До этой поездки на Ошкош-2011, мне удавалось увидеть этот самолет только на статической стоянке в павильоне. А в этот раз он летал....
Honda HA-420 HondaJet - реактивный двухмоторный самолёт бизнес-класса. Разрабатывается и готовится к производству компанией Honda Aircraft Company.
этот же пост, но с маленькими картинками официальный сайт Ошкош 2011 Ошкош 2010 3 декабря 2003 года автомобильная японская компания Honda представила свой первый самолёт, предназначенный для серийного выпуска и серийных продаж. Это первый самолёт в Японии, целиком (включая двигатели) изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки.Главный конструктор Michimasa Fujino.
Для самолёта Honda начала разрабатывать двухконтурный турбореактивный двигатель HF118 в 1999 году и год испытывала его, установив на левом пилоне самолёта Citation Jet.Это привело к созданию нынешнего HF-120.
**
Расчетный ресурс между кап ремонтами 5000 часов.Планируется,что он будет находится на крыле в рабочем состоянии на 40 процентов времени больше ,чем конкуренты.Вес двигателя меньше 400 фунтов!!!
Двигатели на Honda Jet установлены на пилонах над крылом, как на немецком VFW-614. Такая компоновка позволит снизить уровень шума, направленный вниз (шум на земле, особенно при взлёте и посадке). Кроме того, улучшается обтекание верхней поверхности крыла и снижается вероятность засосать в воздухозаборник посторонний предмет с ВПП. Однако, структура воздушных потоков усложняется, поэтому потребовались интенсивные эксперименты в аэродинамической трубе. Устойчивость работы двигателей при такой компоновке проверялась для углов атаки до 26° .
Топливо хранится в двух крыльевых кессон-баках, расходном баке и баке в задней части фюзеляжа. Система заправки централизованная.
На 30 % размаха крыла установлены закрылки, отклоняющиеся на 15,7° при взлёте и 50° при посадке. Крыло и оперение алюминиевые. Оперение T-образное.
Был разработан и специальный ламинарный профиль крыла SHM-1. Секция крыла с таким профилем испытывалась на летающей лаборатории T-33. Для этого прямо на обшивке Т-33 при помощи полиуретановой пены сформировали нужный профиль и обшили стеклотканью. Под новой обшивкой установили 119 датчиков давления. Переход от ламинарного течения к турбулентному фиксировался инфракрасной камерой, установленной на кабине Т-33 (в турбулентном потоке воздух слегка разогревается).
Фюзеляж сделан из углекомпозитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами, носовая часть сглажена для ламинарного обтекания. Компания утверждает, что в результате сопротивление фюзеляжа снижено на 10 % по сравнению с обычными фюзеляжами того же размера.
Кабина герметичная, на высоте 13 км поддерживается давление, соответствующее давлению на высоте 2,4 км над уровнем моря по стандартной атмосфере (максимальный наддув - 0,61 атм).
**
В небольшом пассажирском салоне рассчитанном на пятерых, ширина и высота которого 1.5 м. при длине 5,45 метра, предусмотрена небольшая кухня и в задней части фюзеляжа отдельная туалетная комната.
Антиобледенительная система на передней кромке крыла питается теплым воздухом от двигателей. Стекла кабины пилотов подогреваются электрически. Однако, нет сведений о защите от обледенения оперения и воздухозаборников.
Шасси трехстоечное, убирается гидравликой. Носовая стойка имеет электродистанционную систему управления и отклоняется влево и вправо на 50° при рулёжке и на 10° при разбеге.
При статических испытаниях фюзеляж и крыло нагружались только до 80 % расчетных нагрузок, а поведение при 100 % нагрузок моделировалось компьютерами. В результате планер, проходивший статические испытания, был использован для строительства лётного прототипа. Только оперение испытано под полной нагрузкой. мы как раз и наблюдаем этот первый летный прототип N420HA.
Японский авиастроитель Honda Aircraft работает над развитием самолетов HondaJet с 2003 г., в марте 2011 г. был пройден важный этап в программе сертификации нового лайнера.Первый полет первого серийного самолета был запланирован на ноябрь 2010 года. Из-за задержки в поставке некоторых компонентов, полет состоялся 21 декабря 2010 года. А в марте 2011 года первый из пяти самолетов, участвующих в программе сертификации Федерального управления гражданской авиации США (FAA), достиг максимальной скорости 790 км/ч на высоте 9150 м, а также скорости 0,72 Mach на высоте, превышающей 9150 м. Таким образом, удалось превысить заявленные производителем первоначальные характеристики.
Поставка первого самолета запланирована на третий квартал 2012 года
Honda Aircraft уже получила 100 заказов на самолеты HondaJet с двигателями GE Honda HF120 на общую сумму $450 млн. Первые поставки этих лайнеров должны начаться во второй половине 2012 г. Производство 8-местных самолетов( 2 пилота и 6 пассажиров как авиатакси и 5 пассажиров в бизнес варианте) будет налажено на заводе Honda Aircraft в Гринсборо (США).Те цена около 4,5 млн уе за единицу, хотя еще несколько лет тому назад заявляли 3,65 млн уе,инфляция?
HondaJet совершил свой первый полет в декабре 2003 года. Он дебютировал на публике на EAA AirVenture в Ошкош, штат Висконсин, в июле 2005 года. 25 июля 2006 года, Honda вернулась в Oshkosh ,но уже с желанием продавать этот самолет.
Honda утверждает,что ее самолет благодаря собранным воедино современным технологиям,на 33 процента экономичнее аналогичных самолетов других производителей.
на исполнительном, он с такой окраской и стеклом пилотов,очень похож на ящерицу
кабина самолета оснащена стеклянным кокпитом: 3 дисплея системы Garmin 3000
**
старт
отрыв
полет
пилотаж не крутил,летал блинчиком. все же самолет использовался в испытаниях на статические нагрузки .
справа
проход с шасси
уборка
слева
на посадку
закрылки на посадке напоминаю отклоняются на 50 градусов!!!
На данный момент сделано 6 экземпляров: наш самолет и 5 для сертификации в сша
ЛТХ:
Длина: 12.99 м
Размах крыла: 12.12 м
Высота: 4.56 м
Силовая установка: 2 × ТРДД GE Honda HF120
Изготовитель двиг. GE-Honda
Тяга двиг. 2 x 8.04 kN
Габариты салона
Длина: 5,45 м
Ширина: 1.52 м
Высота: 1.51 м
Обьем багажного отсека
Хвостовой: 1.6 м.³
Носовой: 0,25
Экипаж 1-2
Максимальное число пассажиров 5-6(6 компоновка авиатакси и 5 бизнес)
Максимальный взлетный вес 4 173 кг.
Крейсерская скорость: 790 км/ч
Практическая дальность: 2037 км
Взлетная дистанция: меньше чем 1,219 m
Посадочная дистанция: меньше чем 914 m
Скороподъемность: 1216 m/min
Максимальная высота: 13107м