Пока я пытаюсь составить рассказ о подготовке самолетов И-15бис,ДИТ и По-2 к Макс-2011,кратенько о том,что удалось увидеть еще на Авиасвите-2010. Там был самолет L-39M.Это модернизированная версия всем известного учебно-тренировочного самолета.Украинские специалисты постарались вдохнуть новую жизнь в этот самолет.
этот же пост,но с маленькими картинками Авиасвит 2010предприятие "Одесавиаремсервис" Меня пустили к самолету буквально на одну секундочку. Зато есть немного фотографий кабины
немного теории
Л-39М1 - это первый этап модернизации по программе Л-39М, который заключался в установке модернизированного двигателя АИ-25ТЛШ и БУРа с расширенным перечнем параметров. МО Украины такой вариант доработки устроил по цене. Улучшились ЛТХ и возможности послеполетного анализа за минимальную сумму. Предполагалось эти машины поставлять в части для как учебно-тренировочные самолеты. Были планы поставить 10 машин. На данный момент поставлены 2 в Николаев.
Модернизированный турбореактивный двухконтурный двигатель самолета Л-39М1 обеспечивает повышение стендовой тяги с 1720 до 1850 килограмм путем введения максимального боевого (повышенного) режима, улучшение динамических свойств за счет уменьшения времени приемистости на земле и в воздухе с 9-12 до 5-6 секунд, а также улучшения системы контроля эксплуатации двигателя и управления его ресурсом.
все партнеры по модернизации указаны на борту самолета
Л-39М,имеет более глубокую модернизацию нежели Л-39М1 . Кроме доработок по Л-39М1, серьезно перекомпонована передняя кабина: вместо штатного прицела ставится доработанный ИЛС с Миг-29, на приборную доску ставится МФИ, имитирующий ИПВ, соответственно переделывается вся приборная доска и рамка прицела; РУД и РУС заменяются на ручки от МиГ-29/23.
катапультное кресло
Произведена доработка самолета с заменой системы автоматической регистрации параметров полета САРПП-12 на бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации БУР-4-1.
ручка
В задней кабине устанавливается МФИ инструктора.Туда меня как то не пустили:-((( Все это увязывается в бортовой тренажерный комплекс, который будет имитировать работу РЛС боевого самолета и систем вооружения. Это должно позволить курсантам получить навыки работы с СУВ самолетов МиГ-29 и Су-27 еще на этапе обучения на элках.
общий вид
Бортовой тренажерный комплекс на базе самолёта типа Л-39 позволяет лётному составу оперативно переучиться (восстановить навыки) на современные самолёты типа МиГ-29, Су-27, F-16, Мираж-2000.
Красным цветом показаны силовые элементы конструкции планера, подлежащие усилению в ходе модернизации вооружения самолёта Л-39С.
Синим цветом показан существующий силовой элемент для подвесного вооружения.
Именно благодаря этому увеличился вес подвесного вооружения до 1100 кг
ЛТХ:
Модификация L-39C L-39M1
Размах крыла, м 9.44 9.46
Длина самолета,м 12.13
Высота самолета,м 4.47 4.72
Площадь крыла,м2 18.80
Масса, кг
пустого самолета 3395
нормальная взлетная 4337 4350
максимальная взлетная 4600 5600
Топливо, кг
внутренние топливо 980
ПТБ 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя 1 ТРД АИ-25ТЛ 1 ТРД АИ-25ТШЛ
Тяга нефорсированная, кН 1 х 1720 1 х 1850 кгс
Максимальная скорость, км/ч 757 (М=0.8) 799
Крейсерская скорость, км/ч 700
Практическая дальность, км
с двумя ПТБ 1750
без ПТБ 1000 850
Максимальная скороподъемность, м/мин 1320
Практический потолок, м 11500
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка-250 кг на 2 узлах боевая нагрузка до 1100 кг