Аляска ч.1: Полет к Маккинли и ледникам

Aug 06, 2011 00:09

Я вернулся надоедать вам. За почти две недели в америке, пришлось провести в воздухе в сумме более 50 часов. Из них 8 самостоятельно за штурвалом, 8 на маленьких в качестве пассажиров и 36 на рейсовых.
После Ошкоша,мы не досмотрев ,помчались на Аляску.7 часов лету из Чикаго и 9 из Нью-Йорка. Очень хотелось поучиться полетать на Супер кабах .С этим мы правда пролетели,но вот пролететь все основные туристические маршруты на самолетах вокруг Анкориджа почти удалось. Первые,кто попались нам на нашем жизненном пути ,были Rustы.Мы с ними полетели к ледникам Маккинли.
этот же пост,но с маленькими картинками



Как выяснилось из продолжительных бесед: основные самолеты для коммерческих покатушек в порядке увеличения размеров: Цессна-206, далее Бивер DHC-2 и Оттер DHC-3, чаще всего с турбопропом.


Корпусные гидропланы,они же seaplane,здесь популярностью не пользуются в силу большой непрактичности. В частном пользовании здесь так же в ходу floatplane те гидросамолеты на поплавках.Основную массу составляют кабы и их клоны в сегменте легких двухместных самолетов,далее идут цессны от 172 и далее 180,185,182,206,207,210. Караванов мало ,они по формфактору такие же как Оттеры. Тут конечно можно встретить и все остальные самолеты в колесном и водном вариантах,но их количество меркнет по сравнению с вышеперечисленными.Даже Ан-2 видели.


Оттер,он же DHC-3.Почти на всех таких самолетах двигатель заменен на турбопроп.


в путь. Анкоридж находиться на 61 градусе широты. Для понимания, это широта Петрозаводска. Климат и местность сильно похожи на мою малую родину: Камчатку, но как мне показалось, на Камчатке и медведи крупнее и лосось вкуснее и природа побогаче будет. Только вот на аляску добрались, а до Камчатки все никак:-(((


На исполнительный они порой идут со скоростью под 100 километров в час,чтобы не задерживать других.Глядя на номер этого самолета можно с большой долей вероятности назвать мощность двигателя этого самолета: 675 лс:-))) Любят американцы красивые номера самолетов со значением:-)))


вот и мы летим, для меня стало большим открытием, что на таких самолетах для облегчения участи выдергивают из воды вначале один поплавок, а затем и второй.


внизу гидропарк,тут одновременно базируется около 600 самолетов( до кризиса было больше 800). Народ спокойно прогуливается между этих стоянок и смотрит на самолеты. Мы весь этот путь проделали на велосипедах. У нас бы за километр не подпустили бы , да еще и собак натравили, тьфу ты...


Недаром наше авиационное начальство совсем недавно прилетало сюда перенять опыт.Тут в одной куче международный аэропорт,гидропорт,большой аэродром общей авиации,крупный военный аэродром ( все это в черте города) и еще масса мелких аэродромчиков в окрестностях.Все это летает без особых проблем.Бывают правда и столкновения (такое произошло буквально через 2 дня после этого полета).


О таких происшествиях почти ничего не говорят до получения официальных заключений.Истерии никакой нет.Кстати часто взлетая с гидропарка самолет доворачивает влево и проходит над центром полосы международного аэродрома прямо во время взлета с него какого нибудь Боинга 747.Мы это проделали, но позже. И ничего... Представьте себя пересекающего полосу Домодедово на своей пыхтелке и сколько ведомств будут вас ждать на посадке:-))) В газетах про себя прочитаете и в телевизоре себя увидите, если конечно в камере будет телевизор и свежие газеты:-)))


Тут стоят самолетики на колесиках и полоса есть за гидропарком( на предыдущей фотографии ее можно увидеть), но это еще не аэродром общей авиации наземный, тот гораздо крупнее и находиться с другой стороны даун тауна. У нас два человека за сутки ставят самолет с колес на поплавки или обратно. Что-то мне подсказывает, что здесь это делают быстрее:-)))


международный аэропорт,здесь мы летим пока параллельными курсами


взлет самолета,он нас догонит и перегонит.Никто никому не мешает.Самоубийц нема.Да и летают все, как вы заметили, прямо над городом.Куры несутся, коровы дают молоко и прочие маленькие радости осуществляются,не то что у нас... И никто по самолетам не палит, хотя было дело мы тут на высоте метров 150 пролетали аккурат над их стрельбищами, коих я насчитал больше 6 штук. И ведь они в тот момент работали и опять ничего? Никакой тебе запретной зоны. Как так?


Это отлив,прилив мы так и не увидели,он заканчивается рано утром. До водички по этой грязи и не доберешься.


даун таун,вдали прямо по курсу аэродром общей,те маленькой , авиации. Аккурат через самый центр:-))) Набережные как вы поняли здесь не актуальны.При этом вдоль всей лайды( прибойка) проложена велосипедная дорожка и сделан парк.


немного местности пока не забрались высоко. Что то мне подсказывает, что здесь никто не купается: грязно(хоть может и лечебно:-))) и очень холодная вода


попробовать подоснову на земле не удалось в этот раз и мне совсем непонятно, что там внизу: болота, вечная мерзлота или просто лужи на твердой основе. Сверху все выглядит абсолютно непроходимо, если привязываться к подобным видам нашей местности. Но следы техники есть почти повсюду.




дачи, кроме как на гидросамолете до них не доберешься и в этом особое удовольствие!!!


ледниковые реки цвета кофе с молоком, а ведь в них и рыбу ловят:-)))


аэродром Талкитна,отсюда летают самолеты компании К2. Они кроме облета Маккинли (думаю это герметичные оттеры) еще и совершают посадку на леднике. Для облета они забираются почти на 20 тыся футов (6тыс метров). Мы и то на 206 цессне на 10 тысяч футов почти забирались по дороге к горушкам.На Талкитну идет просто дорога и делезная дорога, если не ошибаюсь.


Маккинли, высочайшая вершина Северной Америки (а когда то и Российской империи-более 6 тысяч метров) и третья в мире по относительной высоте ( от основания до вершины что-то около пяти с половиной тысяч метров) Мы в итоге до нее не долетели , не говоря уже и об облете.


движения четкие,в течении всего полета не болтало, тк внизу все почти одинаково зеленое, да и высота большая. GPSs похоже местным пилотам и не очень то нужны. В наборе высоты идем около 105 миль , а в горизонте не больше 117.


на горушках облака, начинаем спускаться к леднику. Зачем мы всю дорогу забирались наверх и теперь спускаемся я так и не понял.


круг над первым ледником


вот он во всей красе. К сожалению я не смог выяснить названия всех увиденных ледников, хотя они их и имеют. Общее название местности: национальный парк Денали. Денали на индейском вроде как означает Величественный. Так раньше они называли гору Маккинли, пока она не получила имя одного из президентов асашая.льда почти и не видно


красота


так он переносит осадочные породы,затем все это водой уноситься в океан. так глядишь все горы и смоет постепенно:-))) Тут начинаешь понимать , что это за зверь такой сель!!!


дорога,мороженное с шоколадом слоями, сало с прожилками мяса и масса других ассоциаций. Тут просто мы очень высоко и весь титанический рельеф ледника скрадывается. Мы его уидим более подробно в другом посте про полет на другой ледник.


смотрим ближе


еще


и еще, думаю, что мало найдется смельчаков имеющих желание, а еще скорее всего и возможность, пересечь ледник без ущерба для здоровья.Тут он должно быть очень подтаявший, хотя я его вблизи и не видел.


начинаем двигаться выше по леднику


пока еще есть зелень




но льда уже больше. Когда видишь, как все это соорганизовывается в такие правильные, абсолютно не хаотичные формы, то восхищение творцом природы растет многократно.


зелень пропадает


не оставляет ощущение езды по дороге между холмов, да еще и дорога с разделительной линией, как насмешка над человеками...


пока продвигаемся достаточно высоко


все очень монументально


я по своему обыкновению, не могу выбрать 5 красивых кадров,поэтому их тут много, но лично мне они интересны почти все . Тут уж не обессудьте.Тут вот потекшее шоколадное мороженное или кофе с молоком расплескалось, а может это гончар опрокинул емкость с готовой глиной?


язык ледника превращается в озеро откуда дальше эта грязная водица рванет вниз в долину


там где уклон больше, ледник ломается на более крупные трещины


а мы все ползем




лед поближе, мы не наблюдали за краткое время пролета обвала снежных масс, но думаю, что это тут вполне обычное дело.Опять же желающих прогуляться пешком в это время на склонах этих горушек и ледников мы не наблюдали. Жизнь дороже!!!




повсюду осыпи,стремно


и никаких тебе горных баранов здесь мы также не заметили. И птички как то тут не летают. Высоковато для них. И холодно!


Летели как казалось , совсем вблизи от скал. Я ожидал болтанки, но ее не было совсем. Каковы причины не знаю, может турфирмы сознательно выбирают определенное время в горах, когда это не смертельно для их клиентов-пациентов?






тут уже под нами почти один лед, а мы не изменяя высоты , приближаемся к поверхности ледника, он сужается и сближаются скалы вокруг него.


маленькие ледники собираются в один поток. Интересно, а кто нибудь ставил камеры и снимал в замедленном виде движение ледника, чтобы потом прокрутить быстро? Есть ли где нибудь такое видео?


цирк


все кажется маленьким,но это очень обманчиво, я думаю камушки у подножия горушки имеют размер в несколько метров.


А здесь уже вообще царство снега. С увеличением высоты , условия для посадки на ледник улучшаются:-)))




тут мы разворачиваемся


встретили самолет турфирмы К2 на лыжах,они тут садятся на ледники


теперь смотрим на другую сторону ледника по дороге вниз




голубое,это озерца воды на льду


тут все очень неустойчиво


озерца, очень трудно представить масштаб, не к чему привязаться глазу для сравнения.


они же, сюда бы очумельцев на снегоходах






чем ниже,тем больше поверхность ледника покрыта осадочными породами


наш самолетик прижимается к склонам




ныряем в расщелину к другому леднику


вот его хвост в озере, дорог сюда по земле нет. Даром , что ли каждый пятый на аляске имеет лицензию пилотскую, но летает еще больше народа. Это как гонять на мотике по деревне. За полеты без лицензии могут наказать строго, но проверяют очень редко.


продолжаем полет поперек течения ледников. Для этого пересекаем гряду ,проползая над ее вершинами.


еще один


ну чем не проселочная дорога ранней весной?


еще хвост


немного дождя


тут же радуга


впереди еще крупный ледник, как он проел себе дорогу между гор


проходим речку берущую начало в обном из ледников. Для информации: летное время заняло в сумме около трех часов. стоимость на одного человека порядка 385 уе , при том, что в самолет набралось три человека акромя пилота.100ll стоит тут в 4 раза дешевле чем у нас!!!


перемахиваем еще через вершину


чистая вода тут такого цвета


чуть дальше снова лед и камни


тут уклон побольше,поэтому и катавасия сильнее. Стихия одним словом




поближе, понимаю, что вы устали от этих картинок , но все же там все разное


и вот мы вышли на очень крупный ледник!!!


это вниз уже может и не сползет, остался месяц лета, а потом все начнет наоборот нарастать


я почему то не вижу часть своих фотографий, это только у меня, или общая проблема?






идем прямо




у всех ледников свой узор на поверхности


похоже на кожу? слона, или человека под увеличительным стеклом, если немного розового добавить?


магистраль


горы осадочных пород на обочинах, и вель все слоями


картина нарисованная природой, глаз какого то животного


просто какой то сюрреализм,морда




выглядит нарочито опасно, высота этих нависающих карнизов десятки метров, а может и больше


но мы не вертолет, поэтому летим дальше. Меня все время терзала мысль: высматривают ли они площадку для аварийной посадки ежели чего, или тут нам ничего не светит на поплавках, да еще с таким рельефом, так что и заморачиваться этим не стоит?


тут все еще хуже


еще раз перемахнули через сопочку и... как то тут сразу все по другому: зелень и вода


тут уже и лес вам и голубые реки...


идем в торец озера, опять же масштабы очень обманчивы: все кажется маленьким. Возникает сомнение в возможности развернуть самолет между сопок. Но вот вы видите в устье реки на озере точечку? Это между прочим тоже самолет стоит. Вот так вот!!!


разворот, выглядит все как коротко подстриженная трава, а это на секундочку кустарник высотой больше двух метров!!!


места для разворотов за глаза хватило


и мы готовы к посадке


высота еще огого,весь рельеф очень обманчив, опять же для привязки можете взглянуть на самолетик на берегу озера в левой стороне


так это все выглядит после остановки. В отличии от взлета, для посадки нужно гораздо меньше места: вода отличный тормоз!


это мы уже пришвартовались: к вашему вниманию Цессна-206, 6 мест, выпуска 1980 года. На них стоят двигателя континентали или 520(здесь такой) или 550. Обычно мощность 300 лс. Крылья на самолетах с поплавками удлинены приблизительно на полметра с каждой стороны.


рядом соседи рыбачат, они прилетели на этом самолетике вдвоем и еще с собакой:-)))


На озере мы побродили 20 минут для передыху и отправились в обратный путь. Взлетев мы можем увидеть типичную дачу с воздуха.Сюда можно было все это доставить только по воздуху.


и немного другой ракурс.


выходим из горной страны и смотрим на зелень


вода повсюду. Обратно мы летели через долину и на малой высоте: порядка 150 метров и ниже. Была мысль найти амикашку (медведь по бурятски) или лося (moose).


как они по земле передвигаются?


ни того, ни другого в этот раз мы не увидели, хотя тропинок на болотцах было масса, если это конечно тропинки, а не ручейки какие нибудь. Наш пилот очень внимательно осматривал окрестности, но тщетно.




озерца,реки,болота


большие реки с обрывами


маленькие, но очень извилистые речки. Наверное голова закружиться плыть по такой на моторке?


особенность геологии: грязные реки,видимо глины много


крупнее: вот на такие наносы и учаться приземляться ребята на супер кабах на больших колесах! Главное опускать хвостовое колесо только после остановки, чтобы не оторвать себе хвост!!!


а тут мне в какой то момент показалось,что это не озера,а надпись сделанная таким шрифтом


разве нет?...Только язык незнакомый,увидев такую ерунду в телескоп , кто то может быть положил бы жизнь на расшифровку и нашел бы смысл.... Ох уж эти ученые:-)))


в озерах все же вода чистая. Ну разве вам не захотелось бы сюда присесть, съесть бутербродик, запить чаем, послушать тишину и опять в путь?


мы уже недалеко от анкориджа,поэтому повсюду самолеты, но это никого не напрягает. Хотя мы уже в контролируемой зоне . В общем тут понимаешь, что системы предупреждения столкновения и ответчик вещь нужная!!!








что за устройство на берегу не понял...


снова даун таун


наш гидродром с другого ракурса, первые самолеты тут появились в 30х годах. Тогда он выглядел совсем по другому. Каналы дело рук человеческих. Да и это озеро носит название Hood!!!


видно как он близко к международному аэропорту. Движение в нем очень интенсивное и в основном за счет грузовиков.


сюда мы заходим, полоса работает и ночью . Лампочки горят под водой. Я это чудо не зафиксировал по причине собственной лени.


все проходит прямо над городом. в день тут идет до 800 взлетов и посадок. И что они делают в случае отказа двигателя при взлете встречным нам курсом? У нас бы эту лавочку быстро бы прикрыли как жуткий рассадник аварийности. А они гады летают и абы что. Почему? Чем мы хуже?


прямая после четвертого разворота


начало озера проходим на большой высоте


стоянка в торце этой водной полосы,поэтому,чтобы не идти потом долго по воде и не задерживать других,мы просквозим подальше


слева вы можете увидеть между прочим департамент транспорта и чего то там еще!!! В самой гуще событий ежели что. И что то мне подсказывает, что эти люди помогают тут все организовать правильно, а не прячут свои головы в песок от ответственности . Ну и много чего еще сильно несвойственного нашим чинушам делают. Почему? why do you cry wilii, why do you cry , why willi, why willi,why willi, why? (навеяло школьной программой)


все еще летим


тут уже дальше рассказывать вроде как нечего.

маккинли, 2011, dhc-3, анкоридж, cessna-206, полет, dhc-2, сша, rust, денали, аляска, ледник

Previous post Next post
Up