Национальный музей авиации США,Дейтон ч.3: Fairchild C-119J Flying Boxcar

Sep 20, 2011 16:21

C-119 Flying Boxcar - средний военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Fairchild на базе транспортного самолета С-82 Packet.
этот же пост,но с маленькими картинками


Национальный музей авиации США,Дейтон
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В течение 1947 года компания Fairchild разработала усовершенствованный вариант самолета С-82 - опытный экземпляр XC-82B, являвшийся модернизированным серийным самолетом С-82А.Наш самолет с номером 037 слева.


В первую очередь он отличался кабиной экипажа, передвинутой в нос самолета, и 28-цилиндровыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major мощностью 2650 л.с. Самолет был запущен в производство под обозначением C-119 Flying Boxcar (летающий грузовой вагон).


Серийные самолеты имели фюзеляж, расширенный на 0,36 м, усиленную конструкцию для работы с большей нагрузкой и более мощные двигатели R-4360-20. Способные вмещать до 62 десантников и обладавшие увеличенной грузовместимостью, самолеты С-119 отлично зарекомендовали себя во время операций в Корее и Вьетнаме.


C-119 ВВС и R4Q ВМФ были изначально переделкой более раннего C-82 Packet, строившегося с 1945 по 1948 годы. Во время его службы был установлен ряд серьезных проблем в конструкции. Все эти проблемы были устранены в C-119.


В отличии от C-82,кокпит был передвинут вперед,чтобы быть не над грузовым отсеком , а в носу самолета для увеличения объема грузового отсека и общей массы перевозимого груза. Первый прототип C-119 (обозначаемый как XC-82B)совершил первый полет в ноябре 1947 года ,а поставки C-119B с фабрики Fairchild в Hagerstown,штат Мэриленд начались в декабре 1949 года


В 1951 Henry J. Kaiser получил контракт на сборку дополнительных C-119 на автомобильном заводе Kaiser-Frazer расположенном в бывшем заводе производившем B-24 на аэродроме Willow Run в Belleville,штат Michigan. Изначально построенные Кайзером C-119F были отличны от самолетов производимых компанией Fairchild из-за использования двигателей Wright R-3350-85 Duplex Cyclone вместо используемых компанией Fairchild Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major .


Двигателя Wright были проверенными долгой эксплуатацией на B-29,и хотя у них не было нагнетателей как на R-4360 они оказались такими же по производительности и порой даже лучше на высотах. Kaiser построил 71 C-119 на Willow Run в 1952 и 1953 (s/n с 51-8098 по 51-8168)до переоборудования завода под производство Chase C-123,чего к сожалению так и не произошло!!!


Fairchild было очень недовольно таким субподрядчиком как Kaiser ,и постаралась через политические каналы остановить производство на его заводе,хотя их продукция была лучше чем основной компании .После прекращения фирмой Kaiser производства C-119 ,контракт на производство C-123 был также передан в Fairchild. Большинство самолетов построенных компанией Kaiser были поставлены в U.S. Marine Corps как R4Q, и несколько попало в Южно-Вьетнамские ВВС в 70х годах.


Модификация AC-119G "Shadow"(тень) был оснащен 4 мя шестиствольными 7.62 mm миниганами, броней, пусковыми установками, оборудованием для ночных полетов. Подобно AC-130 он был мощным оружием. AC-119 стал еще более смертоносным оружием после введения в строй версии AC-119K "Stinger" , которая была оснащена дополнительными двумя 20 mm пушками, улучшенной авионикой, и двумя смонтированными под крыльями реактивными двигателями General Electric J85-GE-17 , добавляющими около 6,000 lbf (27 kN) тяги.


Другими вариантами были EC-119J, используемый для слежения за спутникамии и пототип YC-119H Skyvan , с увеличенными крыльями и хвостовым оперением.
двигатель


Для гражданского использования часто производилась модификация C-119 под названием "Jet-Pack" ,во время которой добавлялся реактивный двигатель Westinghouse J34-WE-36 с тягой 1542 кгс в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана крыла.


По крайней мере, 26 самолетов С-119 индийских ВВС имели более мощный реактивный двигатель Orpheus для обеспечения эксплуатации с увеличенной полезной нагрузкой в условиях "жарко и высоко".
основная стойка


Большое число самолетов было приобретено компаниями заключившими контракты с лесной службой сша (USFS) и Bureau of Land Management для использования как авиатанкеры для борьбы с лесными пожарами. Другие занимались перевозкой грузов.Но после серии катастроф ,стало ясно,что это серьезная угроза и флот авиатанкеров постепено опустили на землю в 1987 году.
ниша закрыта сеткой от посторонних залазцев:-)))


Многие из этих самолетов попали в музеи по всей стране хитрым образом в результате сложных, а порой и незаконных схем по обмену c-119 на находящиеся на хранении в USAF Lockheed C-130 Hercules и в Navy Lockheed P-3 Orion (можно посмотреть информацию о U.S. Forest Service airtanker scandal.)
хвостовая балка


После окончания службы как танкеры, многие C-119 летали на Аляске для компаний Northern Pacific Transport, Gifford Aviation, Stebbins & Ambler Air Transport, и Delta Associates. Они могут быть использованы для обеспечения отдаленных населенных пунктов грузами.


и хвост,на верхней части хвоста частокол ,это против птичек?


удобная загрузка


общий вид


Модификации :
C-119B первая серийная модификация.
C-119С модификация C-119B с ПД R-4360-20WA
C-119F модификация с ПД R-3350-85.
C-119G модификация C-119F с модернизированными пропеллерами.
C-119 Jet Pack модификация C-119G с ТРД J34-WE-36.
АC-119G Shadow ударный самолет на базе C-119G созданный в 1968 году. Самолет с бронированным фюзеляжем и экипажем в 10 человек. Вооружение: 4 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A в контейнере SUU-11B/A c 1500 патронами на пулемет.
C-119J десантная модификация C-119F.
C-119K модификация 1968 года с ТВД J85-GE-17.
AC-119K Stinger ударный самолет на базе C-119К cозданый в 1969 году. На самолете установлена РЛС APQ-133. Вооружение: 4 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A в контейнере SUU-11B/A c 1500 патронами на пулемет и 2 20-мм шестиствольные пушки M61A1 Vulcan в контейнере SUU-16/A.
C-119L модификация C-119G c модернизированным электронным оборудованием пропеллерами.
R4Q-1 модификация C-119С для ВМС США.
R4Q-2 модификация C-119F для ВМС США.


C-119 в кинематографе:
В снятом в 2004 году фильме-римейке «Полёт „Феникса“» C-119 появляется вместо C-82 Packet (называвшегося в картине "Skytruck" - «Небесный грузовик»), который участвовал в съёмках оригинального фильма «Полёт „Феникса“» в 1965 г. Для съёмок студии был предложен летающий экземпляр C-82, но режиссёр предпочёл C-119, обладающий более эстетичным дизайном. Специально для съёмок фильма C-119G, принадлежащий Hawkins & Powers Aviation Inc. (регистрационный номер N15501) перегнали в Африку, установив на него дополнительный турбореактивный двигатель, который впоследствии был убран. Три списанных из Корпуса морской пехоты C-119F были сняты в сценах крушения.
левый двигатель


Наш самолет C-119J №037 AF Serial No. 51-8037 был построен в 1951 году и позже был специально модифицирован для поиска в воздухе возвращаемых космических капсул. 19 августа 1960 года, этот самолет совершил первый в мире захват в воздухе возвращаемой с орбиты капсулы, когда он "зацепил" парашют спутника "Discovery XIV" на высоте 8000 футов,в 360 милях к юго-западу от Гонолулу, Гавайи.
общий вид слева


Самолет был доставлен на базу Wright-Patterson Air Force в Национальный музей ВВС США 2 ноября 1963 года Генерал-майором Джоном Хоффом .С тех пор он выставляется в экспозиции музея.
кабина


Всего построено: 1,183 самолета из них
1,112 построено Fairchild
71 построено Kaiser-Frazer Corp
два дополнительных самолета были построены Fairchild для статических тестов


ЛТХ:
Модификация C-119J
Размах крыла, м 33.30
Длина самолета,м 26.36
Высота самолета,м 8.03
Площадь крыла,м2 130.06
Масса, кг
пустого самолета 18136
максимальная взлетная 33748
Внутреннее топливо, л 9925.3
Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350-89W
Мощность, л.с. 2 х 3400
Максимальная скорость, км/ч 476
Крейсерская скорость, км/ч 322
Практическая дальность, км 3669
Дальность действия, км 2848
Практический потолок, м 7284
Экипаж, чел 4-5
Полезная нагрузка: 78 солдат или 62 парашютиста или 9070 кг груза

2011, дейтон, c-119, музей, fairchild, dayton

Previous post Next post
Up