В субботу 2 июля,наша "ух" бригада выдвинулась на Ан-2 с площадки Воскресенск в Большое Грызлово.Спешили мы на открытие чемпионата России по пилотажу.Этот пост я посвящу пилотажной группе авиаклуба "Первый полет"!!!
этот же пост,но с большими картинками сайт авиаклуба "Первый полет"страница пилотажной группыфедерация авиационных видов спортасайт аэродрома "Большое Грызлово" Очень удобно мы поставили ан-2 на стоянке и мне удалось забраться на его крышу и оттуда все снимать.
Вот выруливают четыре самолета пилотажной группы,впереди як-54
як-54
як-52
взлетали так: вначале пара як-52,далее еще один и замыкающим,как более энерговооруженный як-54
взлетели парой красиво и близко друг к другу.Видна слетанность.
третий як-52,а на улице жара
як-54 на исполнительном,видимость из него в таком положении ,да еще с заднего места,прямо скажем так себе!!!
После сбора они долго кружили группой поодаль,ожидая пока все парашютисты приземляться.Чемпионат чемпионатом,а бизнес не должен останавливаться:-)))
проход четверкой
очень красиво окрашены
против солнца
и в дыму
вираж
як-54 отделился,для показа индивидуального пилотажа,пока тройка як-52 готовиться к дальнейшим действиям
вот мы на него и посмотрим поближе.Это моноплан со среднерасположенным крылом, неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом.
перестроения тройки як-52
в одну линию друг под другом
близко
и обратно!!! виртуозы.Погодка была с ветерком
да и дыму играют важную роль
публику развлекает одиночным пилотажем як-54.Самолет существенно легче як-52 с тем же двигателем.Снижение массы самолета достигнуто за счет новой компоновки кабины, снижения веса бортового оборудования, применения наспинных парашютов, установки пустотелых рессор шасси.
Для улучшения визуальной ориентировки в нижней обшивке фюзеляжа установлен остекленный люк.Но вот насколько им удобно пользоваться?
Благодаря своему симметричному (верх-низ) крылу он с одинаковым успехом летает и в перевернутом положении с теми же углами атаки ,что и в прямом.
стрекоза стрекозою!!!
петля в исполнении трех як-52
какие интересные следы оставляют винты крайних самолетов
Замечательно,что на просторах нашей Родины появилась такая группа.Я конечно не бог весть какой знаток,но других пилотажных групп такого уровня мне в России пока не попадалось.Мы берем именно на як-52 и не государственные!!!
еще
и уже так
такое вот перестроение
снова в строю
и такие вот догонялки
расхождение
як-52 поближе
вверх
вниз
снова як-54
мой объектив не позволил запечатлеть сердце целиком,но вот этапы
пошла стрела
низ сердца
двое вокруг одного
затерялся среди дымов
немного як-52
посмотрим сверху вниз
а что он там делает?
чего чего, кверх ногами летит,вот чего!!!
в ход пошли пары
филигранная работа,снимаю шляпу
як-52 и як-54
один прямо,другой вниз головой
все ближе
перестроение
и вот...
проход и роспуск перед посадкой
як-52
и посадка
казалось в траву:-)))
ан нет
а як-54 сел на грунт
на своей стоянке они еще подымили закрепляя успех
внешне усталости не видно
як-52 як-54
Габариты, м:
длина - 7,7 6.92
размах крыла - 9,5 8.16
площадь крыла, кв.м - 15 12.89
Вес, кг:
пустого - 1000 754
нормальный взлетный - 1315 990
пилотажный взлетный - 1200 1087
Скорость, км/ч:
максимально допустимая - 470 415
макс горизонтального полета - 285 320
Скорость сваливания (на режиме работы двигателя "Малый газ"), км/ч:
в прямом полете - 110 105
в перевернутом - 140
с выпущенными щитками - 100
Скороподъемность у земли, м/с - 7,5 15
Дальность полета, км - 500 700
Практический потолок, м - 6000 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка - 7 9
Продолжительность полета, ч - 2,5
Разбег, м - 160 170
Пробег, м - 260 400
Двигатель М-14П 1х360 лс
Максимальная угловая скорость крена 6 рад/с
Винт MTV-Propeller , изменяемого шага :
Число лопастей - 3 ;