И вот все самолеты вернулись в Уйму с первого полета над Северодвинском. Теперь мы ждем второго полета, уже над Архангельском, а пока все отдыхают, если это можно так назвать в этом влажном и жарком воздухе. Одним слово Архангельск:-))
Пилотажная группа "Первый полет" В авиации всегда есть место геройству. Вот у Константина Боровика во время пилотажа открутилась крышка масляного бака и немного масла подпортило внешний вид самолета. Ситуация не критичная, но неприятная: теперь же все это надо отмывать...
Как будто техникам нет больше другой работы и провидение придумывает им новые сложности....
Антон Беркутов в кабине Як-52.
Константин Боровик из за этой проблемы прибыл на базу чуть раньше и встречает товарищей уже в кресле.
Подготовка самолетов не прекращается ни на минуту.
Александр Чеснейший проверяет крышку масляного бака.
Олег Шполянский регулирует фонарь самолета.
Як-54 Ирины Марковой.
Заправка самолетов.
Ближе к закату снова все рассаживаются по самолетам.
Теперь пойдем на Архангельск: вначале поздравим текстом в небе горожан, потом я уйду на Уйму, а пилотажная группа покажет представление над Красной пристанью.
Все в полной готовности.
Константин Боровик.
И вот мы уже идем вдоль Северной Двины и набережной Архангельска на высоте 1200 метров.
Крупнее. В общем и это прошло хорошо и без эксцессов. Вернулись на базу, отдохнули. Дальше нам надо было выбрать время на дорогу домой. Погода не радовала по маршруту и поэтому решили подождать еще день тут.
Поэтому новый день решили посвятить экскурсиям по окрестностям города.
А отправиться мы решили на Кегостров. Команда у нас небольшая: Геннадий Петров, Ирина Маркова и ваш покорный слуга. Путь туда лежал на теплоходике.
Ждем отправления и осматриваем окрестности.
Суда на рейде.
"Мыс Флора" предназначен для перевозки генеральных, навалочных и контейнерных грузов. Судно обладает ледовым классом для работы в замерзающих портах и в зимнее время вдоль трассы Северного морского пути, а также оснащено двумя кранами грузоподъемностью 150 тонн каждый, что позволяет при совместной работе вести выгрузку груза, весом до 300 тонн. Построен в 2009 году.
Набережная города с воды.
Но вот мы прибыли. Карта острова Кего. Кегостров, также остров Кего - остров в дельте Северной Двины в черте города Архангельска.
Остров является популярным местом отдыха у горожан. На остров в летнее время регулярно ходит теплоход, в зимнее время связь осуществляется по льду Северной Двины. Южная часть острова Кего с посёлком Кегостров административно относится к Октябрьскому округу городского округа «Архангельск», а северная часть острова с посёлками Захарово, Кяростров, Одино, Гневашево, Голова, Курган - к Вознесенскому сельскому поселению Приморского района Архангельской области.
Мы сделали большой круг по дорогам острова и в итоге вышли к месту, где с 1931 года по 1963 год находился основной аэропорт города Архангельска.
Монумент посвященный героям 5 отдельного авиационного полка гражданского воздушного флота, который во время войны базировался тут и летал на По-2 и Ли-2.
Список героев Советского союза из этого подразделения.
И список погибших.
Сюда же доставляли конвоями Харрикейны для сборки.
Вид на монумент с другой стороны.
А это уже памятник полярным летчикам. Катастрофа Ил-12 СССР-Н-479 Полярной Авиации Главсевморпути в Архангельской области 04 марта 1955 года.
Экипаж выполнял полет по маршруту Певек-Москва. В день происшествия он приступил к продолжению рейса после отдыха и ночевки в а/п Мыс Каменный. Произведя промежуточные посадки в Усть-Каре и Амдерме, экипаж выполнил взлет в 07:52 мск. На борту находились 21 взрослый пассажир и 4 ребенка. В 10:28 на заданном эшелоне 2700 м самолет прошел а/п Мезень визуально. В 10:48 он находился в районе озера Полтозеро (115 км северо-северо-восточнее Архангельска), получив контрольный пеленг ЩТЕ. По показаниям выживших штурмана, 2-го бортмеханика и пассажиров, в это время послышался хлопок. Экипаж заметил пожар на левой мотогондоле, который был очень интенсивным и быстро распространялся по центроплану, охватывая левую сторону фюзеляжа до грузовой двери. КВС резко перевел самолет на снижение, стремясь сбить пламя. Через 2-3 минуты на высоте 1800-2000 м мотогондола разрушилась и левый мотор оторвался вместе с противопожарной перегородкой и узлами крепления моторной рамы по первый лонжерон центроплана. Вслед за этим оторвался масляный бак. С трудом удерживая самолет, экипаж попытался посадить его на поляну в лесу, но вследствие резкого ухудшения устойчивости и управляемости самолета дотянуть до нее не смог. В 10:51 мск самолет с МК=340-350°, с большим правым креном 60-70°, срезав 12-15 деревьев, ударился крылом, а затем носом о землю, развернулся на 180° и продвинулся хвостом вперед еще 20 м. Носовая часть фюзеляжа была разрушена. Погибли КВС, второй пилот, 1-ый бортмеханик и бортрадист. Два пассажира получили тяжелые ранения. Один из них скончался в больнице 5 марта. 2 пассажира и 2-й бортмеханик получили легкие травмы, 3 пассажира - ушибы. Остальные пассажиры (в том числе все дети) и штурман не пострадали. Людям, оставшимся на ночевку в лесу у разбитого самолета, были сброшены теплая одежда, медикаменты и продукты. На следующий день они были вывезены.
Непосредственной причиной катастрофы явился пожар, возникший в левой мотогондоле вследствие нарушения герметичности бензосистемы - течи бензина, предположительно, из трубки кольцевания, расположенной в левой мотогондоле, через свищ, образовавшийся в стенке трубки в результате металлургического дефекта. Горючее под давлением 2 атм. разбрызгивалось внутри мотогондолы и воспламенилось от выхлопных газов, вызвав мощный пожар позади противопожарной перегородки, результатом которого стало нарушение всей силовой схемы мотогондолы и отрыв мотора.
Сопутствующие причины: самолет вылетел из Москвы в Певек 24 февраля с остатком ресурса планера 80 часов и моторов - 50 часов. Срок действия удостоверения о годности к полетам истекал 2 марта, что заведомо не обеспечивало возможности долететь до Певека и обратно. Небольшой остаток ресурса обязывал экипаж особо внимательно следить за состоянием материальной части и регулярно производить положенное техническое обслуживание в промежуточных аэропортах. Фактически же экипаж в процессе рейса превышал установленную суточную норму налета, не выполнил 25-ти часовые регламентные работы во время трехдневной стоянки в а/п Певек и вылетел оттуда в Москву с уже просроченным на одни сутки удостоверением о годности к полетам. На протяжении всего рейса ни в одном из аэропортов должностные лица инженерного состава не проверили судовые документы самолета и не установили факт просрочки удостоверения о годности к полетам и невыполнения регламентных работ. В аэропортах Усть-Кара и Амдерма техническое обслуживание производилось не в полном объеме, предусмотренном в регламенте. В а/п Амдерма самолет находился всего 13 минут. Перечисленные факты свидетельствуют об отсутствии должного контроля за состоянием материальной части и работы экипажей в рейсах со стороны командования Московского авиаотряда и соответствующих должностных лиц в аэропортах.
По заключению ГОС НИИ ГВФ, причиной разрушения трубки стал не металлургический дефект, а нагрев трубопровода кольцевания в результате пожара в мотогондоле при закрытых кране кольцевания и пожарном кране, что привело к резкому увеличению давления бензина в этом трубопроводе и разрыву наиболее нагретой трубки. Таким образом, причину негерметичности бензосистемы самолета точно установить не представилось возможным. Не исключается, что пожар возник по причине неудовлетворительного состояния бензиновых шлангов, которые не менялись с января 1953 г. при гарантийном сроке эксплуатации не более 1 года.
А мы отправляемся на кораблике обратно в Архангельск.
Паромная переправа для автомобилей.
Снова набережная города.
Крупнее.
ПаратовЪ.
Зачем тут пришвартованы эти корабли мне неведомо, неужели нет другого места?
Грунтоотвозное судно Териберка 539, тип Днепр. Построено в 1974 году.
Краболов Арка-35.
Место приписки аж Владивосток....
Здания на набережной.
Хотели бы вы так жить у воды?
Общий вид.
И еще более общий.
Наша гостишка.
Новотель.
Ресторанчик под открытым небом.
Фото 52.
Швартуемся.
И сразу собираемся группой и идем принимать пищу в местную столовую с опять же местным колоритом. Оцените блюда...
Вторые.
Рыба и мясо.
Ну а по дороге в гостишку нам встретился вот этот шедевр: "Сказочка про козявочку".