FAJ Jastreb Vuk-T, часто называемый Vuk (сербский: Vuk - Волк), представляет собой одноместный высокопроизводительный планер стандартного класса, предназначенный для переходного обучения, разработанный и построенный в Югославии в конце 1970-х годов.
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. Планер в музее это FAJ Jastreb (VTC-76) Vuk-T с номерами YU-4422/346.
Разработанный профессором доктором Томиславом Драговичем на факультете машиностроения Авиационного инженерного института Белградского университета, Vuk-T был полностью изготовлен компанией FAJ Jastreb во Вршаце из стекловолокна. После изготовления планеры были сначала протестированы JRV и JNA, а затем переданы в дар спонсируемым государством аэроклубам по всей стране.
Разрешены следующие фигуры высшего пилотажа: петля, сваливание, крутой разворот и штопор. Vuk-t популярен в аэроклубах, потому что напоминает членам клуба о свободном полете, бесплатной передаче самолетов в дар клубам армией и общей югославской ностальгии. Большинство уцелевших планеров Vuk-t летают в аэроклубах с небольшим количеством самолетов в частной собственности, и ожидается, что они прослужат долго из-за высокой прочности конструкции и простоты обслуживания.
Одним из характерных признаков Vuk-t можно охарактеризовать свистящий звук при полете, часто описываемый как вой волка ( вук означает волк на некоторых языках, используемых народами бывшей Югославии).
Общий вид сбоку.
И общий вид зала на втором этаже.
Крупнее.
Носовая часть.
Хвостовое оперение.
Другой ракурс вида на зал.
Крупнее носовая часть.
Еще.
ЛТХ (Вук-Т)
Экипаж: 1
Длина: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
Размах крыла: 15 м (49 футов 3 дюйма)
Высота: 1,3 м (4 фута 3 дюйма)
Площадь крыла: 11,955 м2 (128,68 кв. футов)
Аэродинамический профиль: НАСА GA(W)-1
Пустой вес: 260 кг (573 фунта)
Полная масса: 385 кг (849 фунтов)
Минимальный вес пилота: 70 кг (154 фунта)
Максимальный вес пилота: 110 кг (243 фунта)
Скорость сваливания: 59 км/ч (37 миль/ч, 32 узла)
Никогда не превышаемая скорость: 240 км/ч (150 миль/ч, 130 узлов)
Максимальная скорость турбулентного воздуха 150 км/ч (81 узел; 93 мили в час)
Максимальная скорость запуска с буксира 125 км/ч (67 узлов; 78 миль/ч)
Максимальная скорость запуска лебедкой 110 км/ч (59 узлов; 68 миль/ч)
Максимальное качество планирования: 37,5 при 105 км/ч (57 узлов; 65 миль в час)
Скорость снижения: 0,65 м/с (128 футов/мин)
парашютист
Фото 93.