Продолжаем прогулку по уличной экспозиции музея. Следующий экспонат это C-47 (название ВВС США - «Skytrain», КВВС Великобритании и БС - «Dakota») - американский военно-транспортный самолёт, разработанный и производившийся компанией «Дуглас эйркрафт» на базе пассажирского DC-3. Совершил первый полёт 23 декабря 1941 года, построено около 10 тыс. машин. «Skytrain» широко применялся силами союзников во Второй мировой войне, а после её окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться и по сей день.
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. Самолет в музее это Douglas C-47A-35-DK Skytrain с номерами 71214/16472/33220/ex44-76888,exKN586,ex7323.
Первый C-47 поступил на вооружение югославских ВВС в 1944 году. Музей авиации в своей коллекции имеет несколько самолетов Dc-3 разных версий. Первый пассажирский Dc-3 компании JAT явлается частью внешней экспозиции музея. Экземпляр в музее самолета C-47 был передан в Музей в 1976 году.
В Югославских ВВС летал 41 самолет с 1946 по 1976 год. 20 были получены в виде военной помощи в 1953-1954 годах.
SUKL (Федеральное управление УВД) использовало 1 самолет для калибровки радиоборудования аэродромов до 1986 года.
Югославские авиалинии эксплуатировали около 20 переоборудованных военных «Дакот», купленных в Великобритании в 1947 году.
Ну а мы традиционно обходим по кругу самолет.
Из под крыла Ил-14.
Общие виды.
Табличка с описанием. Тут он почему то обозначен как C-47B.
Общий вид спереди.
Крупнее
ПВД.
Правая мотогондола.
Масло из втулки понемногу вытекает.
Попытка прочитать табличку.
Еще.
Носовая часть с кабиной.
На фоне здания музея.
Фото 189.
Мотогондола и выхлопная система.
Основная стойка.
Здесь должна была быть посадочная фара.
Общий вид справа.
Фото 3.
Выпущенные щитки.
Фото 5.
Капоты двигателя.
Зализ между консолью и фюзеляжем.
Хвостовое оперение облезло.
Крупнее.
А что за труба под звездой?
Хвостовая стойка.
Фото 12.
Рули высоты и направления без ткани.
Обходим сзади.
Общий вид сзади.
Крупнее.
Триммер руля высоты.
Руль направления.
Руль высоты.
Начинаем обход с левой стороны.
Здесь мы видим традиционную для транспортных C-47 грузовую дверь.
Вот она крупнее.
Специальное покрытие для удобства прохода по крылу.
Левая консоль крыла.
Посадочные щитки.
Фото 30.
Вид из под левой консоли крыла.
Под крылом читается номер 214.
На передней кромке резиновые бутсы.
Левая мотогондола.
Лампа есть, а остекления ее нет.
Левая основная стойка.
Ниша уборки основной стойки.
Фото 45.
Ее боковая часть.
Фото 47.
Выхлопная система.
Трехлопастной ВИШ.
Общий вид самолета.
Левая сторона издалека.
Фото 70.
Обходим по кругу в обратном направлении.
Фото 114.
Фото 115.
Довольная "морда" самолета.
Фото 192.
Общий вид справа.
Астрокупол отсутствует.
Зато есть пожарный гидрант у самолета.
Что за антенна тут должна была быть?
Фото 139.
Снова с куполом музея.
Номер 214 на киле.
Фото 143.
Фюзеляж.
Фото 148.
Фото 149.
Левый бок.
Фото 157.
Фото 183.
Мотогондола.
Общий вид.
От законцовки.
ЛТХ С-47А:
Экипаж: 3 чел.
Пассажировместимость: 28 парашютистов, или 14 раненых с 3 сопровождающими
Грузоподъёмность: 2722 кг
Длина: 19,43 м
Размах крыла: 29,11 м
Высота: 5,16 м
Площадь крыла: 91,69 м²
Масса пустого: 8103 кг
Нормальная взлётная масса: 11793 кг
Максимальная взлётная масса: 14061 кг
Силовая установка: 2 × ПД Pratt & Whitney R-1830-93 Twin Wasp
Мощность двигателей: 2 × 1200 л. с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 369 км/ч
Крейсерская скорость: 257 км/ч
Практическая дальность: 2575 км
Перегоночная дальность: 6115 км
Практический потолок: 7315 м
Скороподъёмность: 345 м/мин