Продолжаем движение по реке Оке от Дзержинска в Нижний новгород на судне на воздушной подушке....
СЛА-2022. Берега реки во многих местах забраны в бетон.
На входе в черту Нижнего новгорода в середине русла реки стоит вот такое странное здание.
Похоже оно связано как то и с этим здание и возможно это водозаборник и насосная станция?
Вдали показался Мызинский мост.
1979 год постройки.
Мощная штуковина.
Людей не видно.
Появились и кораблики у причалов: Гранд НН.
Очередной погрузочный причал.
Плавучие краны.
И трудяга буксир.
Мызинский мост (также Карповский мост) - один из мостов Нижнего Новгорода через Оку. Соединяет верхнюю, нагорную, часть города с нижней, заречной. Мост является важным узлом федеральной трассы М7 Москва - Уфа.
Что это за комплексно оборудованная баржа.
Заправочная станция.
Длина моста 1006 м, ширина 27 м. Площадь проезжей части 2200 м², вес моста - 235 000 т. Пропускная способность - до 30 000 машин в сутки.
В начале 1970-х годов очевидной стала необходимость создания нового моста через Оку. Из пяти вариантов был отобран уникальный для того времени проект неразрезного пролётного строения. Мост представлял собой неразрезанную балку, собранную из отдельных железобетонных элементов весом до 60 т каждый, склеенных между собой эпоксидным клеем и соединённых предварительно напряжённой арматурой. Автор проекта - архитектор Г. В. Огородников.
Строительство началось в 1972 году и продолжалось 9 лет. В 15 км от места строительства на берегу Волги был развёрнут полигон для опытно-строительных работ общей площадью 148 000 м². На этой территории расположились крановый и арматурный цеха, лесозавод, бетонный завод, лаборатория, пропарочная камера.
Фото 122.
Уникальность конструкции - в способе соединения бетонных блоков. В отличие от обычного, сварного метода, блоки склеивались при помощи эпоксидной смолы марки «ЭД-20». Компаунд-смола и фуриловый спирт перемешивались, а затем полученная смесь вручную наносилась на бетонную поверхность блока слоем толщиной 1,5-2 мм.
Первоначально мост планировалось закончить в 1979 году, однако из-за большого объёма работ сроки были продлены. 1 августа 1981 года строительство завершилось, и после испытаний 6 августа состоялось официальное его открытие.
Гаражи для катеров и лодок.
Впереди еще пара мостов: Молитовский и Метромост.
Ближний это Молитовский мост - мост через реку Оку в Нижнем Новгороде. Соединяет Нагорную часть города с Заречной.
С 18 апреля 2009 года единственный в городе мост, по которому осуществляется трамвайное движение.
Длина моста 951,2 метров, ширина - 21 метр. По мосту проходит два действующих трамвайных пути.
Введён в эксплуатацию 5 ноября 1965 года. Строительство моста осуществляла компания «Мостотрест».
На мост была перенесена трасса М7, которая проходила по нему до открытия следующего - Мызинского моста.
В 1997-1999 годах проведена частичная реконструкция моста: столбы освещения (на них же подвешена контактная сеть) перенесены на центр моста, также по центру моста смонтирована разделительная железобетонная полоса, заменена гидроизоляция, реконструированы деформационные швы, уложено новое трамвайное полотно.
На берегу заметили такой же Хивус-10.
Причал.
Яхт-клуб им Ю.Е. Седакова.
Маленькие яхточки и судно на воздушной подушке чуть меньше нашего.
Это тоже здание яхт-клуба?
В 2011 году для предотвращения пробок был реконструирован спуск к Молитовскому мосту - Окский съезд, справа от трамвайных путей были пристроены две дополнительные полосы для автотранспорта.
28 мая 2016 года мост был закрыт на ремонт. Силами муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс» произведена замена трамвайного полотна. Использовались рельсы Новокузнецкого комбината. Стоимость работ составила 259 млн рублей, подрядчик - ЗАО «Ирмаст». Автомобильное и трамвайное движение по мосту открылось 4 ноября 2016 года. С марта по июнь 2017 года на мосту велись работы по замене ограждений.
Апартаменты Маршал град.
Яхт клуб.
Катер Волжанка.
Яхт клуб Морской семейный.
Виды на Ленинский район.
Фото 152.
Основание Молитовского моста.
Нижегородский метромост - совмещённый мостовой переход через Оку в Нижнем Новгороде.
Проходим под Молитовским мостом.
Общий вид.
Вид снизу.
Съезд.
Как вам такие артобъекты?
Куйбышевскую водокачку построили в 1880 году по проекту архитектора Вешнякова. Расходы по её постройке на себя взяли наиболее знатные купеческие семьи Нижнего Новгорода, такие как Блиновы, Бугровы и промышленник Курбатов.
Её использовали для подъёма воды в верхнюю часть города. Паровую машину, труба которой до сих пор возвышается над деревьями, построил конструктор самоучка Василий Калашников.
Микрорайон на другой стороне реки в Ленинском районе.
Метромост соединяет верхнюю (нагорную) часть города с нижней (заречной). Расположен между Молитовским и Канавинским мостами в створе улиц Вокзальной и Черниговской. В верхнем ярусе моста находится автодорога с двумя полосами в обоих направлениях, в нижнем проложены пути для поездов Нижегородского метро перегона «Московская» - «Горьковская».
Ромодановский причал.
Нижегородский государственный цирк имени Маргариты Назаровой - культурный развлекательный центр, расположенный в Канавинском районе Нижнего Новгорода. Считается самым большим цирком в Европе.
Нижегородская духовная семинария - высшее учебное заведение Нижегородской епархии Русской православной церкви. Расположена на территории Благовещенского монастыря; до 1918 года находилась в построенном для неё здании на площади Минина и Пожарского, где ныне размещён один из корпусов Нижегородского педагогического университета.
Метромост был введен в эксплуатацию в полном объёме 4 ноября 2012 года, одновременно с открытием перегона «Московская» - «Горьковская». План развития нижегородского метрополитена предусматривает также строительство второго метромоста в районе Новинок.
Кораблик Прибой.
Теплоход Линда.
В 1993 году при возрождённом Благовещенском монастыре открылось духовное училище, работавшее с первых дней по программе семинарий. Классы, жилые помещения и библиотека с трапезной располагались в братском корпусе монастыря. Первым ректором возрожденной семинарии стал настоятель Благовещенского монастыря (тогда ещё иеромонах, ныне же епископ Ставропольский и Невинномысский) Кирилл (Покровский).
В 1995 году училище было преобразовано в семинарию, получив статус высшего учебного заведения. В 1997 году семинария заняла здание учебно-производственного комбината, располагавшегося за стеной монастыря. В 2006 году завершилась реконструкция семинарского здания на Похвалинском съезде; третий этаж был определён под семинарское общежитие. В декабре 2007 года после завершения ремонтных работ на территории Благовещенского монастыря был открыт храм Святителя Алексия Московского, ставший семинарским; богослужения в нём совершаются священниками - преподавателями, руководителями и выпускниками семинарии, с непосредственным участием семинаристов, которые ежедневно несут клиросные, пономарские и другие послушания. На базе семинарии с 2007 года открыты курсы повышения квалификации для клириков Нижегородской епархии.
Гостиница Azimut.
Общий вид.
Кана́винский мост - первый из постоянных мостов через реку Ока в Нижнем Новгороде. Является «преемником» Плашкоутного (наплавного) моста. Первоначальное название - мост имени Н. И. Пахомова, потом назывался Окским. Соединяет верхнюю (нагорную) часть города с нижней (заречной).
Длина моста 795,5 метров, ширина - 23,6 метра. Русло перекрыто шестью арочными металлическими пролётными строениями расчётным пролётом 121,0 м. Одна из опор находится в северной части острова Гребнёвские пески, отделяющего Гребнёвский канал от основного русла Оки. На южной части острова находится опора метромоста.
Речной вокзал Нижнего новгорода.
До 2009 года на мосту было трамвайное движение. В 2010 трамвайные пути были демонтированы. В данный момент движение трамваев, маршруты которых пролегали через мост, перенесено на Молитовский мост. По мосту возможно пешеходное движение.
А мы двигаемся дальше и дальше....