Начну рассказ еще об одном очень интересном для меня опыте, который я получил участвуя в съемках сериала "любовь Советского Союза" в Орешково. Напросился в общем то сам в качестве волонтера, помогать Дмитрию Прошину катать исторические самолеты. Ну а что, когда еще дадут запустить их двигатели и порудить пусть и по земле, а все же....
Съемка фильма "Любовь Советского союза". Авиапарк Орешково. Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы. Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы ч2. Съемки должны были проходить 22 и 23 августа 2022 года. Это был первый этап. Поэтому я прилетел на Хаски в Орешково 21 августа, чтобы помочь Диме запустить самолеты и перерулить их к месту съемки. А если не перерулить, то перекатить:-)) А пока по прибытии и ожидая Диму, я рассматриваю местную технику. Вот гоняют двигатель какой то самоделки, отдаленно напоминающей Ch-701.
Ан-2 на колесах от Як-40 и Ил-14 "Голубая мечта" под покраской.
Ил-14 крупнее, иллюминаторы пока заклеены для простоты окраски.
Деревянный ангар построенный командой Андрея Дмитриевича Иванова для По-2.
Самолеты на стоянке.
Антон Павлов выкатил свою Бонанзу.
Собрался полетать и местный Zlin-142.
Макеты ракет обозначают вход в Дубльдомик.
С недавнего времени в дальнем конце рулежки поселился Ан-2 RA-40327 в ангаре. Теперь в Орешково есть парашютные прыжки.
Теперь в дни массовых посещений в Орешково можно испробовать вкусной пиццы и испить вкусного травяного чаю...
Меню и прайс лист.
Летают тут и такие вот интересные сверхлегкие ВС.
Попутно тут организовалась смычка местных калужских диспетчерских служб и летной братии. Правда на короткое время.
Девушки отправляют кого то в полет на Л-29.
И вот он уже видимо в воздухе.
Вы видите Л-29? А ведь он есть....
Сверхлегкий все кружит.
Канистры это баки?
Палочки, тряпочки и проволочки, а ведь летает и летает хорошо....
Ан-2 RA-07326 Игоря Тимакова ждет винт с капиталки.
СЛА YoHoHo уже на земле.
Рассматриваю Ил-14 в процессе покраски.
Теперь он не будет сверкать голым металлом.
Остекление кабины.
Рядом фюзеляжи вертолетов Ми-8Т.
Но вот приехал Дмитрий Игоревич Прошин и работа закипела. Вначале готовим По-2, чтобы его можно было выкатить, а потом за ним выкатить и остальные самолеты.
По-2, надо дособирать его прежде, чем катить к киношникам.
Общий вид справа.
Винто-моторная группа.
Ил-14 и C-47.
А теперь выдвигаемся к местному музею авиации, который в то время только готовился к официальному открытию. А посетители уже были...
МиГ-21 и МиГ-25.
МиГ-29 с номером 42.
Один Дуглас переехал сюда, в музей.
Антон Павлов (слева) лично проводит экскурсию.
А наша задача выкатить ДИТ. Но стоит его только выкатить из ангара, как тут же у него начинают фотографироваться...
И ведь в форме приехали....
А вот и Дмитрий Прошин и Валерий Фетисов.
Готовим ДИТ к запуску: заливаем масло, топливо, все проверяем, сливаем отстои, проворачиваем винт.
Следом выкатываем из под навеса И-15бис. Антон Павлов не удержался и начал его фотографировать.
ДИТ со снятыми капотами. Основная тяжесть легла на плечи Дмитрия Игоревича, я был в качестве "принеси-подай и ничего не трогай":-))
Сердцем этого самолета является АШ-62ИР от Ан-2 мощностью 1050 лс.
Общий вид спереди. Потом его собрали, запустили и я отогнал его на другую сторону ВПП к киношникам, но ни фото, ни видео этого нет...
Следом начали готовить И-15бис: за работой Дмитрий Игоревич Прошин и Виктор Ефремович Рогачев.
Утро следующего дня: на той стороне киношники подвозят технику для съемки.
По-2 тоже ждет своей очереди на переезд.
А вот эти кадры сохранились: ваш покорный слуга перегоняет И-15бис своим ходом на другую сторону ВПП. Ну что сказать: тормоза барабанные, проводка к ним тросовая, ножки стоят рядышком... так себе аппарат для катания по аэродрому. Ну а видимость вполне приемлимая для людей летавших на хвостовой стойке...
Киношники уже во всю трудятся начиная с 5 утра.
Паркуемся тут.
И снова ваш покорный слуга в кабине. Дима Прошин завладел моим фотоаппаратом и сделал несколько кадров.
Фото 54.
А на площадке начинается работа. Слева режиссер Дмитрий Иосифов. Может кто помнит мальчика-буратино в известном двухсерийном фильме? Это он. Меня так и подмывало начать напевать "Скажите, как его зовут? Бу парапарапара Ра...", но удержался.
По доброй видимо киношной традиции, самолеты режиссер начал расставлять эмоционально, срываясь на маты. Но в общем после "вежливой" просьбы корректно ставить задачу, мы вполне поладили и в дальнейшем можно сказать, что с этими людьми было очень приятно работать. Большое им спасибо!!!
В массовках я так понимаю используют в том числе реконструкторов?
Самолеты на аэродроме как бы: По-2, ДИТ и И-153.
Массовка летчиков. А на улице в общем под тридцатник к середине дня.
Слева военный консультант, он как раз строит летчиков и объясняет им задачу. Он же мне порекомендовал книги Андрея Владимировича Загорцева. Читаю и очень доволен, отличные книги про жизнь и службу спецназеров...
Интересно, карты какой местности у них в планшетах?
Меня вот только коробили нечищенные сапоги у летного состава ну и так по мелочи. Я правда всего лишь срочную служил два года и то все два в учебке и дослужился лишь до старшего сержанта.
Главные герои в исполнении Романа Васильева и Кирилла Кузнецова.
В этот день много эпизодов с МиГ-3.
Снова летуны, они мне будут попадаться в кадр часто.
Оператор Максим Шинкоренко и режиссер Дмитрий Иосифов.
Пока не начались съемки, главные герои фотографируются на какой то странный аппарат. Фотографирует их Ангелина Стречина.
В это время собрался полетать Ан-2....
А мы идем дальше