Поскольку в музее шла подготовка ко дню открытых дверей, то на всех самолетах и вертолетах, которые планировали открыть для посещения, кипела работа. Добрались мы и до Як-42. К сожалению Андрея Хомича не было, но нас провели и все показали ребята из его команды. Самолет кардинально преображается. Из пустого фюзеляжа он превратился в ухоженного красавца....
Кабина
Внешний вид
Центральный музей ВВС в Монино ч2 Все, что у меня есть по Як-42 Пост о предыдущем визите на этот самолет Для тех, кто не знает, напишу: Як-42 в музее с регистрационным номером СССР-42302, заводским 427401004 и серийным 00-04, это четвертый (из пяти) прототип.
Внутри самолета расположилась небольшая выставка с артефактами предыдущей великой цивилизации...
Артефакты найденные в самолете в процессе приведения его в порядок...
Немного географии СССР. Для современного поколения это весьма актуальная информация.
Коллекция инструкций по безопасности на Як-42 от разных авиакомпаний.
Теперь салон ожил, в нем установлены кресла.
А ведь еще совсем недавно он выглядел так:
Что это за карта с маршрутом?
Почему это тут? Какая история скрывается за этими документами?
Переходим в кабину пилотов.
А вот как она выглядела, когда ребята взялись за этот самолет...
Левая боковина.
Центральный пьедестал сейчас...
И ранее
Приборная панель и РЛС.
Правая боковина...
Приборная панель второго пилота.
И КВСа.
РУДы.
Верхняя панель сейчас...
И ранее
Крупнее
Штурвал КВСа.
Таблички с поправками.
Верхняя панель крупнее.
Еще.
Педальный узел.
Крупнее.
Гроза - бортовая метеонавигационная радиолокационная станция (БМНРЛС).
Общий вид.
Двигательные приборы.
Аварийная сигнализация.
Вид из кабины на лобовое стекло.
Рабочее место второго пилота.
Рабочее место КВСа.
Общий вид кабины.
Выход за кабиной пилотов с собственным трапом.
Набор литературы по Як-42.
Максим Черкунов нам все показывал и рассказывал.
Салон именно такой, как и должен быть на летающем самолете.
Набор марок Аэрофлота.
И значков.
Ну а мы двигаемся дальше....
Общий вид самолета...
ЛТХ:
Модификация Як-42
Размах крыла, м 34.88
Длина самолета,м 36.38
Высота самолета,м 9.83
Площадь крыла,м2 150.0
Масса, кг
пустого самолета 28960
максимальная взлетная 53500
Внутреннее топливо, кг 18500
Тип двигателя 3 ТРДД Прогресс (Лотарев) Д-36
Тяга, кН 3 х 63.74
Крейсерская скорость, км/ч 810
Практическая дальность, км 3900
Дальность действия, км 1300-2300
Практический потолок, м 9600
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 12800 кг груза