И снова лето 2022 года и мой пока единственный визит в Центральный музей ВВС в Монино. Я помаленьку добиваю рассказ про этот визит. В этой части посмотрим на вертолеты Миля в одном из закутков уличной экспозиции музея.... Поэтой части нам провел экскурсию Кирилл Гнусарев, за что ему большое спасибо!!!
Центральный музей ВВС в Монино ч2 Это Ми-8ТВ (транспортный вооруженный) с бортовым номером 05 и заводским 0604. Он был построен в 1972 году и списан в 1978. Всю жизнь провел на службе в ВВС СССР. Семь лет использовался в качестве учебного пособия ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского с 1971 по 1978. После чего попал в музей. Для съемках в фильме Небо измеряется милями он был перекрашен в Ми-8Т СССР-06181.
Настоящий Ми-8Т СССР-06181 с заводским номером 3135 и серийным номером 31-35 был построен на КВЗ в 1972 году. Был списан в декабре 1994 года. Летал в ВВС СССР с номером 33.
Вот он в музее в Шпеере.
Зато появилась возможность рассмотреть кабину этого вертолета. Ми-8ТВ "Транспортный, вооружённый". Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году. Отличался установкой направляющих для 4 ПТУР 9M14M "Малютка", пулемёта А-12,7, бронированием кабины пилотов, капотов редуктора и двигателей, бронестёклами кабины пилотов (в основном лобовых).
Роман Смецкий впереди планеты всей уже примеряется к кабине....
Традиционный салон для Ми-8Т.
Общий вид кабины.
Верхняя панель.
Левая верхняя боковина.
Правая.
Электрические системы плюс видимо антиобледенительная на винт?
Противопожарная система.
Антиобледенительная система и вооружение.
Приборная панель КВСа.
И второго пилота.
Общий вид рабочего места КВСа.
И второго пилота.
И еще одна общая картина.
Фото 22.
Р.К. автопилота!!!
Пожарные краны.
Тут должен был быть автопилот?
И еще раз салон вертолета.
Носовая часть.
Носовая стойка.
ПВД.
И общий вид вертолета.
ЛТХ:
Модификация Ми-8Т
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.17
Высота ,м 5.65
Масса, кг
пустого 6625
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 12000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ2-117А
Мощность, кВт 2 х 1257
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 480
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1900
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
Вооружение: боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески:
4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или
4х250-кг бомбы, или 6 ПТУР Фаланга
Рядом расположился Ми-6 СССР-06174. Заводской номер 0030101В, серийный номер 01-01. Построен в 1960 году на заводе 168. Использовался для испытаний на заводе. Как минимум с 1965 года на хранении в Монино. Также перекрашен для съемок в фильме Небо измеряется милями. Фильм в общем так себе: очередной антисоветский пасквиль:-(((
Панорама.
Хвостовая часть.
Тут же Ми-10 СССР-04102. На самом деле это Миль Ми-10, бортовой: 44, s/n: 8680604K, серийный (порядковый) номер: 06-04. Крайний эксплуатант: Россия (СССР) - ВВС. Построен в ноябре 1968 и тогда же первый полет.
Участвовал в проверочных испытаниях 29 ноября 1968, выведен из эксплуатации в 1974 году, последний полёт 25 декабря 1974 в Монино. Налёт всего 92 часа, богатая у нас была страна:-))
Также перекрашен к фильму.
Общий вид спереди.
И сбоку.
И наконец Ми-24В с бортовым номером 44 и заводским 3532424015897. Изготовитель завод Прогресс. Принят в эксплуатацию 20.11.1980.
Первая рулежка 06.11.1980 Лобовский
Первый полет 11.11.1980 Григорьев
Последний полет 18.12.1991 Малков
Общий налет 2993.42 мин
В музее если я правильно понял пара вертолетов Ми-24В с номерами 44 и 46...
Пока вертолет открыт, можно заглянуть внутрь.
Что это за система?
Макеты вооружения и подвесной топливный бак.
Открыт десантный салон.
И кратенько заглянем в переднюю кабину оператора.
Вид от лица оператора наружу.
Прицел.
Фото 42.
Роман Смецкий уже тут как тут.
Слева Кирилл Гнусарев.
Ну и еще немного деталей: фара.
Носовая стойка.
Воздухозаборники.
Общий вид вертолета.
Рому выгнали из кабины, можно сделать общий вид кабины.
Еще.
Крупнее.
Вид спереди.
И еще.
ЛТХ:
Модификация Ми-24В
Диаметр несущего винта, м 17.30
Диаметр рулевого винта, м 3.91
Длина,м 21.50
Высота ,м
Размах крыла, м 6.66
Масса, кг
пустого 8500
нормальная взлетная 11200
максимальная взлетная 11500
Внутренние топливо, кг 1500 + опционально 1000
ПТБ 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя 2 ТВаД Климов ТВ3-117В
Мощность, л.с. 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 264
Перегоночная дальность, км 1000
Боевая дальность, км 595
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально - 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение:
один 12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 (на подвижной установке УСПУ-24, БК=1470 патронов)
Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески:
4хПТУР 9М114 Штурм-В, 2х Р-60, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4хБ-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4ХБ-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4хС-24, 2хГУВ-1, 4хГУВ-8700, УПК-23-250, 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500
Общий вид вертолетной площадки.
Ну а мы идем дальше, проходя мимо Ту-95.
И ряда Яков.
Двигаемся дальше....