Пробежимся кратенько по ангару номер 8 и посмотрим, что тут поменялось с моего крайнего визита....
Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Схема размещения самолетов в ангаре.
Разведчик и легкий бомбардировщик Voisin LAS получен из Центрального дома авиации и космонавтики в феврале 1959 года без сопроводительной документации. Музейный «Вуазен» является национальным культурным достоянием России и имеет сертификат памятника науки и техники. Единственный сохранившийся в стране экземпляр. Самолет снимался в фильмах «Неуловимые мстители» и «Служили два товарища».
В музее ВВС экспонируется макет самолета «Илья Муромец», оснащенный двигателями чешского производства. Самолет принимал участие в съемках фильма «Поэма о крыльях» в 1979 году. После экспонирования на ВДНХ СССР и реставрирования поступил в музей ВВС в феврале 1986 года. Является памятником науки и техники.
Вид сбоку.
Истребитель Sopwith Triplane английского производства. Он был привезен в Россию летом 1917 года для ознакомления и изучения возможности его серийного производства, однако этому помешала революция. Самолет отправили в Московскую авиашколу, где он использовался для тренировок. В сентябре 1919 года «Триплану» довелось поучаствовать в боях. По окончании Гражданской войны самолет списали, но оставили в авиашколе в качестве учебного пособия. Потом он стал экспонатом Авиахиммузея (Центральный Дом авиации и космонавтики), а оттуда 28 февраля 1959 года попал в музей. Lо наших дней сохранилось лишь два самолета этой модели: один в Королевском Музее ВВС в Англии, второй - в Музее ВВС в Монино. В 2015 года самолет прошел реставрацию лакокрасочного покрытия силами бригады ООО «Византия», ему возвращен вариант окраски ВВС РККА периода Гражданской войны, когда он эксплуатировался в учебной части, нанесены опознавательные знаки того периода. Имеет сертификат памятника науки и техники.
Фрагменты ТБ-3 22687. АНТ-6, ТБ-3, Г-2 - первый в мире цельнометаллический свободнонесущий моноплан-бомбардировщик с четырьмя поршневыми двигателями, расположенными в ряд по размаху в носке крыла. Вначале на АНТ-6 устанавливались ПД "Кёртисс-Конкерор", затем БМВ-VI (на опытном самолёте), М-17Ф и М-34Р (в серии).
Стойка и двигатели.
Крупнее.
Описание.
Планер Антонова А-11.
Наконец мы дошли до АНТ-2. Это самый старый из сохранившихся отечественных самолётов, существует в единственном экземпляре. В музей поступил из Центрального дома авиации и космонавтики 11 октября 1960 года. Во второй половине 1970-х годов его снимали в фильме «Поэма о крыльях». В 1985 году демонстрировался на Выставке достижений народного хозяйства в Москве.
Первый в СССР цельнометаллический самолёт АНТ-2, созданный в ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева в 1924 году.
Технологическая копия АНТ-25, изготовленная на опытном заводе ОКБ им.А.Н.Туполева по образцу самолета, на котором совершил перелет Москва-Сант-Джасинто экипаж М.Громова.
Общий вид.
Аэросани "Север-2", БОР-5 и Турболет.
Полномасштабный макет Ш-2. 31 июля 2021 года в рамках празднования 105-й годовщины создания авиации Военно-морского флота в Центральном музее Военно-воздушных сил (филиале Центрального музея Вооруженных сил РФ) в подмосковном Монино, состоялась торжественная передача представителями ООО «1-2-3 Продакшн» уникального летального аппарата - многоцелевой летающей лодки Ш-2
На сегодня только два музея в мире располагают сохранившимися экземплярами Ш-2: Российский государственный музей Арктики и Антарктики в г. Санкт-Петербурге (Россия) и Исторический авиационный реставрационный музей в Мэрилэнд Хайсе (Миссури, США)..
Изготовлен в 2019 году для съемок в кино, может осуществлять пробежки по воде и по суше.
Описание самолета.
Выставка в честь 75 летия первой женщины летчика-испытателя Ольги Николаевны Ямщиковой.
Самолет МиГ-9, экспонируемый в музее был построен в 1947 году. 15 ноября 1947 года летчик-испытатель завода Батюцкий провел его сдаточные испытания, и с 20 декабря самолет передали в войска. Последний полет на нем летчик Соловьев совершил 9 мая 1952 года. Всего на счету этого МиГа 133 летных часов. В музей ВВС он поступил 12 мая 1960 года. Является памятником науки и техники. В настоящее время на самолете производятся реставрационные работы.
Табличка с описанием.
Общий вид спереди.
Крупнее.
Далее расположился Як-17. В Музей самолет поступил 20 июня 1961 года. Возможностью видеть сейчас эту машину мы обязаны фильму «Им покоряется небо». Ради съемок в художественном фильме самолет был восстановлен в ОКБ А.С. Яковлева.
Крупнее.
Общий вид спереди.
ТРД РД-10А тягой 910 кг.
Еще крупнее.
Экспонируемый в музее самолет Ла-15 построили в апреле 1949 года. 23 апреля 1949 года летчик-испытатель Алифанов приступил к выполнению программы сдаточных полетов, а 20 мая самолет поступил в войсковую часть. В июне его передали в ГК НИИ ВВС, для проведения испытательных полетов. Последний полет 9 марта 1950 года выполнил летчик Бровцев. С начала эксплуатации Ла-15 провел в воздухе 20 часов, на нем произвели 237 взлетов и посадок. Ла-15 был передан в Музей ВВС из Центрального дома авиации им. М.Ф.Фрунзе в конце 1958 года, где он находился с 1954 года.
В 2015 году на самолете выполнили восстановление лакокрасочного покрытия силами реставрационной бригады ФГУП«НПО им. Лавочкина». По сведениям специалистов НПО, самолет одно время принадлежал пилотажной группе, имевшей собственную уникальную окраску самолетов. Эта окраска теперь восстановлена в музейном варианте. Находящийся в экспозиции музея Ла-15 - единственный сохранившийся самолет этого типа. Имеет сертификат памятника науки и техники.
Вид спереди.
И завершим обзор МиГ-15бис ИШ 27.
Экспонируемый в музее самолет МиГ-15 с двигателем ВК-1 был изготовлен в варианте истребителя-штурмовика с двумя балками под крылом для подвески бомб и блоков с неуправляемыми реактивными снарядами. Является памятником науки и техники.
Самолетом, специально созданным для реактивного вооружения, можно считать довольно удачную машину МиГ-15бис (ИШ). Ее инициативная разработка началась в 1958 году в НИИ ЭРАТ ВВС творческой группой под руководством инженера М.С.Малкова. Истребитель МиГ-15бис стал штурмовиком благодаря ряду оригинальных новшеств. Одно из них - конструкция двух пилонов с тремя однозамковыми держателями, размещенными на пилонах тандемом. Благодаря этому реактивное вооружение машины увеличивалось втрое при сохранении прежнего лобового сопротивления.
Уникальные качества вооружению придавали отклоняемые вниз до 15 град. передние носки держателей. Это позволяло вести прицельную стрельбу по наземным целям с горизонтального полета на малой высоте. Таким образом, в стрельбе принимали участие все шесть блоков ОРО-57К с полным боезапасом в 48 снарядов.
Штурмовик МиГ-15бис (ИШ) был построен в трех экземплярах, которые успешно прошли испытания в ГК НИИ ВВС и 4-м ЦБП, но не пошел в серию из-за нелепой случайности, на долгие годы поставившей крест на идее отклоняемых вниз держателей. В ходе очередной стрельбы по наземным целям при отклонении блоков вниз на одном из пилонов перерезало неотбортованную электропроводку. В результате отказала не только система подъема, но и цепи управления стрельбой и аварийного сброса. При посадке из-за перегрузок в подвешенном на этот держатель блоке ОРО-57К сорвало стопор одного из снарядов. От вибрации он переместился по стволу вперед, едва не "чиркнув" головным взрывателем о бетонку ВПП. Для испытателей это оказалось достаточным аргументом, чтобы МиГ-15бис (ИШ) больше не поднялся в воздух.
Светосигнальное оборудование.
Ту-128 на выходе.
А мы идем дальше...