10 февраля 2022 года, подготовка Ш-2 к подъему ч1.

Nov 24, 2022 14:54

В начале 2022 года Евгений Лебедев пригласил меня в музей техники Задорожного, чтобы посмотреть на то, как будут поднимать под потолок самолет Ш-2. Я не мог отказаться от такого удовольствия и вот наконец готов выложить эти фотографии с описанием....


Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
Этот самолет до восстановления.


Впервые я этот самолет в 2010 году я увидел в Ясюнихе, потом в 2016 году в ангаре ЛИИ Громова....
Этот самолет был воссоздан по чертежам в 90 годах прошлого века и некоторое время выполнял демонстрационные полеты. Самолет прошел реставрацию в мастерских музея, а затем был отправлен на МАРЗ ДОСААФ, где специалисты выполнили перетяжку перкалевой обшивки и покрасили самолет в базовый цвет. Затем самолет вернулся в музей, был собран и наши художники реставраторы нанесли на него номера и эмблемы самолета Полярной Авиации. Самолет Ш-2 номер 31212 был выпущен в 1935 году и поступил в агитэскадрилью имени Максима Горького с номером СССР-N1987 и собственным именем "Красный Балкарец". В мае 1936 года Самолет передается в ГУСМП, проходит ремонт и перекраску. Самолет получает регистрацию СССР-Н156. Машина начинает работать на севере и списывается в конце декабря 1937 года.


Вроде как этот Ш-2 построен в 1993 году в Москве под руководством Н.А. Ластовкина, энтузиастами С.Ф. Маркушиным, В.В. Пантюхиным, В.П. Гребенчуком, А.Г. Мальцевым, В.П. Хрипуновым, Р.Н. Ластовкиным, Б.М. Качициным, А.П. Жулаем. Имеет двигатель М-11Ф. В 1994 успешно облетан в Москве на день авиации (летчики Ю.П. Шеффер, Е.А. Лахмостов, И.Х. Кирамов). Участвовал в дальнейшем в различных авиационных выставках и авиасалонах. Это реплика Ш-2 с бортовым номером 28002, который выставлялся на МАКС-1997? Тогда этот борт был окрашен в белый цвет. А какой самолет в Питере в музее Арктики?


Отреставрирован просто на отлично... Хоть сейчас в полет.


Сверху расположился АИР-1 R-RAIR.


Багажник за кабиной экипажа.


Двигатель М-11Ф.


Левая консоль крыла с элероном.


Горизонтальный стабилизатор с рулем высоты (глубины).


Хвостовое оперение ждет установки киля и руля направления.


Правый поплавок.


Номер Н156.


Общий вид мотогондолы сверху.


Общий вид самолета.


Вид справа.


Неполное хвостовое оперение.


Двигатель комплектен не полностью.


Антенна.


Общий вид самолета на земле.


Снова АИР-1.


Двигатель М-11Ф. В общем обходим самолет по кругу.


Остекление кабины.


Нос лодки.


Еще один общий вид.


Фото 37.


Деревянный винт фиксированного шага.


Основная стойка.


Вид спереди.


Попытаемся разглядеть номер?


Крупнее.


Хвост.


Фото 45.


Общий вид слева.


Снова двигатель.


Еще крупнее.


Фото 49.


Фото 50.


Правая консоль крыла.


Общий вид самолета.


Что за обтекатель?


Элерон.


Спускаемся вниз. Общий вид сзади.


Фото 87.


Снова обходим по кругу.


А теперь заглянем в кабину.


Крупнее.


Еще.


Приборы КВСа.


И второго пилота.


А что это у нас за ручка? Для уборки шасси?


Педальный узел.


Аккумуляторный ящик.


РУД.


Рабочее место второго пилота.


РУСы.


Крепление киля.


Еще один вид на педальный узел.


Ролики и троса управления.


Крупнее РУД и видимо качество смеси.


Что это?


Основная стойка.


Кресло КВСа.


Приборная панель.


Крупнее.


Фото 120.


Указатель чего?


Двигатель.


Крышка бака.


Крепление ролика.


Трубки к двигателю. Топливо?


Вид спереди.


Крепление винта.


Есть небольшие проблемы с двигателем:-))


Общий вид.


И панорама.


Вид слева.


Крепление основных стоек.


Фото 145.


Ролики.


Общий вид.


Троса управления двигателем.


ПВД.


Общий вид слева.


Женя Лебедев за работой.


Поплавок.


Хвостовая пята.


Крупнее.


Триммер на руле высоты.


Хвостовая пята, вид сзади.


Общий вид.


Крепление поплавков.


Крупнее.


Багажник за креслами экипажа.


Нижняя часть кабины.


Приборная панель.


Вид вперед с места КВСа.


Центральная часть приборной панели.


Крупнее.


А это что за указатель?


Крупнее.


Крепление капотов.


Общий вид.


Вид слева.


Поплавок.


Еще.


Поплавок слева.


Но и это еще не все про Ш-2....

аир-1, музей, музей техники вадима задорожного, ш-2, 2022

Previous post Next post
Up