Дубайский авиасалон-2021: истребитель Dassault Mirage 2000-9.

Apr 12, 2022 12:08

Продолжаем рассматривать самолеты на статике и в летной программе с авиасалона Dubai-2021. В этот раз посмотрим на
Dassault Mirage 2000 - французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в 1970-х годах фирмой Дассо. На вооружении с 1984 года. Основной боевой самолёт ВВС Франции в конце XX - начале XXI века. Состоит на вооружении нескольких стран Азии, Европы и Латинской Америки.
Сборочная линия Mirage 2000 была остановлена в 2007 году после поставки последнего самолёта (последний Mirage 2000 был поставлен ВВС Греции 23 ноября 2007). ВВС Франции производят замену самолёта Mirage 2000 многоцелевым истребителем Dassault Rafale, принятым на вооружение в 2006 году. Построено порядка 614 самолетов.
Mirage 2000-9 - экспортный вариант Mirage 2000-5 Mk.2. Первым заказчиком стали ОАЭ, заказавшие 32 самолета новой постройки, в том числе 20 одноместных Mirage 2000-9 и 12 двухместных Mirage 2000-9D. Еще 30 старых Mirage 2000 в Абу-Даби также были модернизированы до стандарта Mirage 2000-9.
На земле


В полете


Дубайский авиасалон-2021.
Все, что у меня есть по Dassault Mirage 2000


На статике самолет Dassault Mirage 2000-9 756 ВВС ОАЭ.


Одним из направлений модернизации варианта Mirage 2000-5 стало расширение ударных возможностей, в частности - обеспечение возможности применения высокоточного оружия в темное время суток. В итоге появилась модификация Mirage 2000-5 Mk 2 (Mirage 2000-9), получившая новейшие ЦВМ, разработанные для истребителя Rafale, различную авионику и вооружение. Причем машина имела открытую архитектуру, что позволило в будущем устанавливать новое оборудование.


Компания "Thales" разработала для самолета новую РЛС RDY 2, имевшую расширенные возможности для работы по земле и по морской поверхности. Приборное оборудование кабины также модернизировали - установили новые многофункциональные индикаторы с большей диагональю, высокоточную ИНС Totem 3000 с лазерным гироскопом и встроенным приемником сигналов спутниковой навигационной системы, а также модернизированный комплекс радиоэлектронного противодействия и разведки ICMS Mk III. В номенклатуру средств поражения вошли УР MICA с тепловой ГСН и крылатая ракета SCALP EG/Storm Shadow, самолет оснастили контейнером разведки и целеуказания Damocles.


Вариант 2000-5 Mk II заказали ОАЭ и Греция. ВВС ОАЭ подписали контракт в декабре 1997 года; поставлялся базовый 2000-5 Mk II с некоторыми модификациями, получивший обозначение 2000-9. Согласно контракту в ОАЭ поступили 30 новых 2000-9 и проводилась модернизация под тот же стандарт 32 самолетов Mirage EAD/RAD/DAD. Среди оборудования, установленного по требованию заказчика, был и комплекс радиоэлектронного противодействия и разведки IMEWS, в целом идентичный ICMS Mk 3, но с расширенными возможностями по подавлению средств ПВО противника.


Самолеты 2000-9 для ВВС ОАЭ также получили УР MICA с тепловой ГСН, крылатые ракеты Black Shaheen (вариант SCALP EG/Storm Shadow), а также контейнер Shehab - вариант Damocles. Первые машины поставлены в апреле 2003 года.


ВВС Греции заказали 15 новых 2000-5 Mk II и комплекты для модернизации 10 своих Mirage 2000EG, модернизация осуществлялась силами греческой компании "Hellenic Aerospace Industries", город Танагра. Греческие ВВС предпочли включить в состав вооружения ПКР АМ39 Exocet Block 2, крылатую ракету SCALP и модульные авиационные боеприпасы семейства AASM (последние именуют и модульными ракетами, и "умными" бомбами). Первые поставки - в 2004 году.


Производственная линия Mirage 2000 была закрыта в 2007 году, последним стал истребитель Mirage 2000-5 Mk II для греческих ВВС.


Как началась история этих самолетов в ОАЭ? В мае 1983 года Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) разместили заказ на 36 самолетов Mirage 2000. Заказ состоял из 22 одноместных самолетов Mirage 2000AED, восьми уникальных одноместных разведывательных вариантов, получивших обозначение Mirage 2000RAD, и шести учебных самолетов Mirage 2000DAD, которые вместе известны как SAD-8 (Стандарт Абу-Даби). В заказе указывался комплект оборонительной авионики итальянского производства, из-за чего поставка первого из этих самолетов была отложена до 1989 года.


В ноябре 1998 года ОАЭ подписали контракт на 3,2 миллиарда долларов, который состоял из заказа на 30 Mirage 2000-9, а также сделки по модернизации 33 уцелевших самолетов SAD-8 до нового стандарта. Позже в контракт были внесены поправки, и теперь он охватывал 32 новых самолета - 20 одноместных Mirage 2000-9 и 12 двухместных 2000-9D - и 30 комплектов модернизации для исходных самолетов. Самолеты были оснащены секретной системой противодействия IMEWS. Хотя поставки были запланированы на 2001 год, первый самолет прибыл весной 2003 года.


Mirage 2000-9 ОАЭ оборудованы для ударной миссии блоком лазерного наведения Shehab (вариант Damocles) и блоком навигации Nahar, дополняющими режимы «воздух-земля» радара RDY-2. Они также оснащены засекреченной системой противодействия IMEWS, которая сравнима с ICMS 3. Эмиратские Mirage 2000 вооружены таким оружием, как управляемая бомба PGM 500 и крылатая ракета «Черный Шахин», которая в основном представляет собой вариант Крылатая ракета MBDA Apache. Все 30 выживших из этой первой партии были тщательно отремонтированы и модернизированы, что привело их к тому же стандарту, что и Mirage 2000-9.


ОАЭ Mirage 2000 участвовали в войне в Персидском заливе в 1991 году, но практически не участвовали в боевых действиях. Шесть Mirage 2000 должны были участвовать в обеспечении соблюдения запретной для полетов зоны над Ливией.


В рамках интервенции в Йемене под руководством Саудовской Аравии 14 марта 2016 года самолет Mirage 2000-9D Объединенных Арабских Эмиратов потерпел крушение в южном йеменском городе Аден во время боевой операции рано утром, в результате чего погибли два его пилота. Арабская коалиция утверждает, что «Мираж» разбился из-за технической неисправности. Другие источники сообщают, что Mirage 2000-9D был сбит боевиками йеменской Аль-Каиды из ПЗРК «Стрела-2» на малой высоте.


2 июля 2019 года во время кампании в Западной Ливии 2019-2020 годов с воздуха был нанесен авиаудар по центру содержания под стражей Таджура за пределами Триполи, Ливия, который использовался в качестве места содержания мигрантов и беженцев, пытающихся добраться до Европы. В результате нападения был разрушен складской ангар, использовавшийся в качестве жилого помещения, в результате чего по меньшей мере 53 человека погибли и 130 получили ранения.


Ливийское правительство национального согласия (ПНС) первоначально заявило, что авиаудар был нанесен Ливийской национальной армией (ЛНА), но позже приписало нападение самолету ОАЭ. Миссия Организации Объединенных Наций по поддержке в Ливии (МООНПЛ) и Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) заявили, что удар, вероятно, был нанесен управляемой бомбой, выпущенной с неливийского самолета, что еще раз предполагает что использовался иностранный Mirage 2000.


В 2019 году Министерство обороны Объединенных Арабских Эмиратов подписало соглашение о модернизации стоящих на вооружении ВВС страны французских истребителей Mirage 2000-9. Детали предстоящей модернизации не раскрываются, однако ранее сообщалось о намерении оборудовать самолеты контейнерной системой целеуказания большой дальности TALIOS (TArgeting Long-range Identification Optronic System) и РЛС RDY-3 компании Thales. Возможно, что в ходе проводимых работ будут установлены другие элементы и системы. Предполагается, что переоборудование самолетов будет выполняться в течение следующих 10 лет.


Крупнее носовая часть.


Под крылом макеты вооружения, которое производится в ОАЭ.


Общий вид спереди.


Еще.


Вид от земли.


И еще один вид.


Общий вид слева.


Европейцы разработали свой комплект повышения точности для авиабомб, получивший обозначение PGM (precision guided munition - высокоточный управляемый боеприпас). Самые первые конструкции были разработаны итальянской компанией GEC Marconi, ставшей позднее Alenia Marconi, которая, в конце концов, влилась в то, что известно сегодня как MBDA. Бомба массой 500 фунтов с комплектом PGM имеет довольно гладкие обводы, так как носовая и задняя его части имеют достаточно большой диаметр и при установке образуют вокруг бомбы единый корпус.


У бомбы массой 2000 фунтов при установке этого комплекта основной корпус остается незакрытым. Впрочем, серийно изготавливался только комплект меньшего размера, который был продан Объединенным Арабским Эмиратам (на то время единственное оружие этого типа неамериканского происхождения) под обозначением Hakim для установки на истребители Mirage 2000-9 ВВС этой страны. Это и есть модульная система Al Tariq, которая предназначена для серии управляемых авиабомб Mk 81, Mk 82 и Mk 83.


Панорама.


Крупнее. Наклейки жары не переносят...


Левая консоль крыла.


Общий вид сзади.


Катапультное кресло.


Николай Лукин изучает самолет.


Эмблема ВВС ОАЭ?


Специальная лестница....


Николай Лукин был замечен представителями ВВС ОАЭ (видимо):-)))


Фото 170.


Вербуют?:-))


Фотография на фоне самолета....


А мы переходим к полетам самолетов этой модификации на авиасалоне. Первый полет на тренировке 12 ноября 2021 года:

Летает Dassault Mirage 2000-9 с номером 752.


На законцовках крыла установлены дымовые генераторы.


Крупнее.


Фото 17.


И еще крупнее.


Летчик в кабине.


На больших углах и малой скорости.


Полет с выпущенными шасси.


Фото 25.


Общий вид снизу.


Фото 27.


Вираж с дымами.


Фото 71.


Дымы.


Фото 75.


И заход на посадку.


Следующий полет самолета уже в первый день авиасалона 14 ноября 2021 года:


Фото 153.


В вираже.


Фото 155.


Бочка.


Петля.


Фото 160.


И вниз.


Выход в горизонт.


Фото 167.


Фото 166.


Разворот.


В закатном солнце.


Фото 173.


Бочка.


На малых скоростях.


Фото 176.


Петля.


Фото 179.


Зрители.


Фото 181.


Снова проход на малых скоростях.


Фото 183.


И отошел.


А теперь полет 16 ноября 2021 года:


Вниз после петли.


Горизонт.


Фото 17.


Фото 16.


Разворот.


Могучая телепушка.


Крупнее вид снизу.


Пилот Саранга.


Техник индийской пилотажной группы Саранг уносит с линии наблюдения какое то оборудование.


Проход.


Еще один полет 17 ноября 2021 года:


Фото 81.


Фото 82.


Разворот.


На форсаже.


Фото 88.


Фото 87.


В горячем воздухе.


Фото 90.


Бочка.


Крупнее.


Вверх.


Фото 94.


Фото 95.


Фото 96.


Проход на малой скорости.


Фото 98.


Фото 99.


Фото 100.


Фото 101.


Фото 102.


Фото 103.


Заход на посадку.


Фото 105.


Авиафотограф.


Завершающий полет самолета на авиасалоне 18 ноября 2021 года:


Фото 3.


Люди в белом.


Люди в кремовом восхищаются людьми в белом.


Общение.


Мираж в полете.


Фото 8.


Бочка.


Фото 10.


Фото 11.


Выход в горизонт.


Фото 13.


Фото 15.


И заход на посадку.


ЛТХ:
Модификация Mirage 2000-9
Размах крыла, м 9.13
Длина самолета, м 14.36
Высота самолета, м 5.14
Площадь крыла, м2 41.00
Вес самолета, кг
пустого 7500
нормальный взлетный 14000
максимальный взлетный 16700
Топливо, л 4000
Тип двигателя 1 ТРДДФ SNECMA M53-P2
Тяга, кН
нефорсированная 1 х 64.30
форсированная 1 х 95.10
Максимальная скорость, км/ч
на большой высоте 2695 (M=2.2)
на малой высоте 1470 (M=1.2)
Крейсерская скорость, км/ч 885
Перегоночная дальность, км 3333
Практическая дальность, км 1852
Максимальная скороподъемность, м/мин 17040
Практический потолок, м 16764
Эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 554 c 125 патронами на пушку.
боевая нагрузка - 6200 кг на 9 узлах подвески
Различные вариант из следующего вооружения:
УР воздух-воздух Matra Super 530, MICA (средней дальности), R.550 Magic 2, Sky Flash
УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или Black Shahine
ПРУР Armat, ПКР AM39 Exocet, крылатые ракеты SCALP
обычные бомбы массой до 1000 кг,
бомбы с лазерным наведением BLG1000 Arcole и BLG250 кластерные бомбы до 400 кг или BLG66 Belouga,
противодорожные BAP-100 и ВАР-120, гранатометы Type 531.
контейнер Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II , или
контейнеры Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA и ПУ 68-мм НУР

dubai, dassault mirage 2000, дубай, 2021, dassault

Previous post Next post
Up