Raytheon T-6 Texan II - американский одномоторный турбовинтовой учебно-тренировочный самолёт (УТС).
AT-6B Wolverine это первоначальная вооруженная версия T-6B для обучения использованию основного оружия или штурмовкам. Он имеет ту же цифровую кабину, но модернизированную, с каналом передачи данных и встроенными электрооптическими датчиками, а также несколько конфигураций оружия. Мощность двигателя увеличена до 1600 л.с. (1193 кВт) за счет двигателя Pratt & Whitney Canada PT6-68D, усилена конструкция.
Здесь на сайте производителя вы можете почитать об этом самолете.
Дубайский авиасалон-2021 . Самолет на статике это Raytheon AT-6B Wolverine N610AT/AT-1. За время авиасалона производитель продал восемь таких самолетов в модификации AT-6TH Таиланду за 143 млн долларов...
В ходе проводившегося в 2006 году аэрокосмического салона (Фарнборо, Великобритания) специалисты компании НВС(Hawker Beechcraft Company) официально представили планы по дальнейшему совершенствованию боевых возможностей в сетецентрических операциях весьма удачной платформы УБС Т-6В, которую назвали АТ-6В, а в 2010-м представили прототип в ходе международных авиационных салонов (Royal International Air Tattoo и Farnborough International Air-show).
Компания НВС разработала самолет АТ-6В для его применения в ходе усовершенствованной летной подготовки, а также в качестве легкого ударно-разведывательного и боевого самолета.
Силовая установка первого демонстрационного образца включала один турбовинтовой двигатель РТ6А-68 канадской фирмы "Пратт энд Уитни" мощностью 820 кВт, оснащенный четырехлопастным алюминиевым винтом американской фирмы Hartzell Propeller Inc. В зарубежных СМИ сообщалось, что второй прототип АТ-6, совершивший первый полет 5 апреля 2010 года, оснащался турбовинтовым двигателем РТ6А-68В мощностью 1153 кВт.
В настоящее время самолет оснащен более мощным турбовинтовым двигателем PTA-68D, модернизированной кабиной Esterline CMC Electronics Cockpit 4000, боевой системой самолета A-10C и контейнером с оборудованием дневного и ночного видения MX-15i/Di.
Система защиты от ИК и лазерных УР классов "земля-воздух" и "воздух-воздух" противника может включать систему предупреждения об облучении AN/AAR-47 и автомат отстрела ИК-ловушек ALE-47.
Для сохранения живучести штурмовика установлены броневая защита кабины и двигателя.
Катапультируемое кресло US16LA британской фирмы Martin-Baker позволяет безопасно покидать летательный аппарат через фонарь при нулевых значениях скорости и высоты. Когда один из пилотов вводит в действие систему катапультирования, происходит срабатывание системы аварийного покидания с принудительным разрушением фонаря. В случае отказа системы разрушения летчики будут катапультированы, однако могут при этом получить травмы. С целью предотвращения возгорания при огневом поражении ЛА, трубопроводы топливной и гидравлической систем разделены титановыми противопожарными перегородками.
На самолет установлены: система управления средствами РЭБ ALQ-213; усовершенствованная защищенная система радиосвязи ARC-210; аппаратура линий передачи данных "воздух-воздух" и "воздух-земля".
В октябре 2011 года на авиабазе Дэвис-Монтан близ г. Туксон (штат Аризона) пилоты регулярных ВВС и ВВС национальной гвардии завершили этап оперативной оценки машины. В частности, они осуществляли практическое бомбометание практическими авиабомбами BDU-33 калибра 25 фунтов и BDU-50 (500 фунтов).
На самолете установлено разнообразное связное оборудование, в частности радиостанции, обеспечивающие прием и передачу сигналов в УВЧ- и ОВЧ-диапазонах, связь через спутники; радиотерминалы (РТ) системы EPLRS (Enhanced Position Location and Reporting System), являющиеся основой обеспечения передачи данных в сетях оповещения и целеуказания ПВО сухопутных войск; система JTIDS (Joint Tactical Information Distribution System).
В зарубежных СМИ отмечается, что в ВВС радиосети, формируемые на базе РТ EPLRS, называются каналами передачи данных о текущей обстановке - SADL (Situation Awareness Data Link). Например, самолеты F-16 и А-10, оборудованные РТ EPLRS, используют систему для обмена данными целеуказаний и организации взаимодействия при непосредственной авиационной поддержке наземных войск.
Радиосистема EPLRS, предназначенная для определения местоположения, является важнейшим средством определения местоположения элементов своих войск, особенно в случае конфликтов высокой интенсивности, когда целостность системы КРНС "Навстар" может быть нарушена локально, за счет применения противником средств радиоэлектронного подавления, или в глобальном масштабе при уничтожении орбитальной группировки космических аппаратов.
Система EPLRS обеспечивает передачу структурированных сообщений в интересах обеспечения обмена данными между пятью основными компонентами семейства автоматизированной системы управления СВ США ABCS - АСУ огнем полевой артиллерии, тыловым обеспечением, ПВО/ПРО, системой обработки и анализа разведывательных данных, а также АСУ действиями частей и подразделений АК СВ (АСУ AFATDS (Advanced Field Artillery Tactical Data System), BCS3 (Battle Command Sustainment Support System), AMDPCS (Air and Missile Defense Planning and Control System), ASAS (All Source Analysis System) и MCS (Maneuver Control System)).
В звене управления "бригада и ниже" EPLRS наряду с сетевыми радиостанциями командной связи SINCGARS ASIP стала основной системой связи для обмена информацией в АСУ FBCB2. Такая архитектура обеспечивает автоматическую передачу данных смежным, вышестоящим и подчиненным органам боевого управления и одновременно рассылку докладов о местоположении терминалов для формирования визуального отображения обстановки на фоне цифровой карты местности в масштабе времени, близком к реальному.
Радиотерминалы EPLRS обеспечивают различные режимы передачи информации - как с установлением прямого соединения между терминалами, так и в широковещательном многоадресном режиме рассылки. Заявленная канальная скорость поддерживается в диапазоне от 57,6 до 486 Кбит/с, при этом нижний показатель (57,6 Кбит/с) рассматривается как минимально необходимый для полноценного функционирования сети. Обычно сеть EPLRS развертывается в масштабе бригады с максимально возможной зоной обслуживания размером приблизительно 47х47 км.
По опыту применения данной системы в войне с Ираком максимальная практическая скорость не превышала 450 Кбит/с и зависела от конфигурации сети, рельефа местности и погодных условий. При этом уровень пропускной способности снижался при необходимости ретрансляции информации и по мере удаления терминалов друг от друга.
В комплект БРЭО входит оптоэлектронный блок станции MX-15i (производство канадской фирмы L3 Wescam), размещаемый на подфюзеляжном пилоне.
Имеется три модификации станции MX-15 AN/ AAQ-35: MX-15i, -15D и -15Di. Ее оптоэлектронный блок, смонтированный на гиростабилизированной платформе, в зависимости от требований заказчика может оснащаться шестью различными приборами. В настоящее время возможна установка цветной ТВ-камеры высокого разрешения (HD - High Definition) и усовершенствованного аппаратно-программного обеспечения.
Станция MX-15i представляет собой усовершенствованный вариант базовой модели с расширенными функциональными возможностями. В отличие от базовой она имеет новую аппаратуру управления MX-GEO Gen 3, встроенный блок управления, что позволило уменьшить массу станции на 22,6 кг, новую цветную или монохромную цифровую ТВ-камеру дальнего обнаружения с объективом точного наведения большой кратности и собственный лазер подсветки, обеспечивающий дальнее обнаружение и распознавание целей в абсолютной темноте, а также усовершенствованную ИК-камеру с новой матрицей чувствительных элементов (ЧЭ) с шагом между элементами 20 мкм, что позволило повысить разрешающую способность и цифровое увеличение на 20 проц.
В целом, по оценкам американских специалистов, легкий штурмовик АТ-6В может быть принят на вооружение в начале 2014 года, несмотря на протест бразильской фирмы Embraer, предлагающей штурмовик А-29 "Супер Тукано". На него мы тоже посмотрим:-)))
ЛТХ:
Модификация AT-6B
Размах крыла, м 10.10
Длина самолета,м 10.30
Высота самолета,м 3.30
Площадь крыла,м2 16.30
Масса, кг
пустого самолета 2100
максимальная взлетная 2948
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-68D
Мощность, л.с. 1 х 1600
Максимальная скорость, км/ч 585
Крейсерская скорость, км/ч 500
Перегоночная дальность, км 2779
Практическая дальность, км 1575
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7620
Макс. эксплуатационная нагрузка 7
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 12.7-мм пулемета
Боевая нагрузка - на 6 узлах подвески:
6xBDU-33 калибра 133;
2хBDU-33, 2х2,7 мм и 2хLAU-68;
2хМк 82 калибра 226 кг.
При сопряжении с шиной MIL- STD-1553 в состав АСП могут входить УР AIM-9X класса "в-в", УАБ "Пэйвуэй-2/" Пэйвуэй-4", JDAM, а также SDB. 2 х ПТБ