Lockheed Martin F-35 Lightning II - семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin в трёх вариантах: наземный истребитель (CTOL) для нужд ВВС США, истребитель с укороченным взлётом и вертикальной посадкой (STOVL) для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании, и палубный истребитель (CV) для нужд ВМС США.
В консорциум во главе с Lockheed Martin вошли также Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce plc, Allison и British Aerospace. В разработке отдельных узлов приняли участие Skunk works в Палмдейл (Калифорния) и Aeronautical Systems. Построено более 305 самолетов.
Дубайский авиасалон-2021 . Все, что у меня есть по F-35 Lockheed Martin продемонстрировала на авиашоу полную модель самолета F35 Model A. F-35A - самолёт для ВВС США, самая технологически простая и, соответственно, облегчённая и дешёвая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнёрами и ожидаемого массового экспорта. Оснащён встроенной четырёхствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
Команда даже пускала народ посидеть в этом макете, но уж очень длинная обычно была очередь и наверняка и тут бы не разрешили фотографировать.
Хотя китайцы или кто это, фотографируют. Но мы и отсюда видим большой монитор.
Основные стойки.
Правая консоль крыла.
Створки ниш уборки шасси.
Хвостовое оперение.
Вон там очередь дяденек в дорогих костюмах...
Носовая стойка.
Воздухозаборники заботливо закрыты.
Что это за система наблюдения?
Таблица со сравнительными характеристиками различных моделей.
В один из дней макет посетил кто то из местных бонз...
Вот эти все люди вокруг это его сопровождение. Не устает он от них?:-))
Осмотр закончили.
А это видимо макет двигателя Pratt & Whitney F135-PW-100, который разработан для самолётов F-35A, F-35B и F-35C. Он являлся на 2010 год самым мощным двигателем для истребителя в мире.
26 октября 2001 года фирма Pratt & Whitney получила 10 летний контракт на 4.8 миллиарда долларов на создание и развитие этого двигателя. Было выполнено 17500 часов испытаний.
Технологически F135 является успешным развитием двигателя F119, устанавливаемого на F-22. В марте 2009 года, F119 достигли важного рубежа - его суммарная наработка превысила 110 тысяч часов лётной эксплуатации, эти двигатели показали свою очень высокую надёжность и простоту обслуживания техническим составом.
F135 - двухконтурный двухроторный турбореактивный двигатель с форсажом. Его роторы вращаются в противоположные стороны для компенсации гироскопических моментов.
Трёхступенчатый компрессор низкого давления получен от F119, но с новыми особенностями, дающими больший массовый поток воздуха с более высокой степенью повышения давления, с улучшенной стабильностью потока, с максимальной устойчивостью к повреждениям от попадания в воздухозаборник посторонних предметов и при минимальной РЛ-сигнатуре. Диски роторов с лопатками отлиты как одно целое.
Шестиступенчатый компрессор высокого давления, получен от F119.
Камера сгорания: кольцевая, короткая, получена от F119. Стойкие к окислению материалы с высоким содержанием кобальта и передовые охлаждающие методы дают там рекордную температуру газов, превышающую 2200 °C.
Турбина компрессора высокого давления: очень нагруженная, одноступенчатая, созданная на базе турбины F119, с улучшенным профилем, покрытием и удвоенным охлаждением. Она вращается с чрезвычайно высоким числом оборотов - 15000 оборотов в минуту.
А вот вся команда прячется от солнца под самолетиком...
Ну и бравые арабские вояки (то ли сержанты, то ли генералы - они у них одинаково в мятой и ярко петушиной форме)
ЛТХ:
Модификация F-35A
Размах крыла, м 10.70
Длина, м 15.67
Высота 4.33
Площадь крыла, м2 42.70
Масса, кг
пустого самолета 13300
нормальная взлетная 20100
максимальная взлетная 31800
Внутренние топливо, кг 8382
Тип двигателя 1 ТРДДФ Pratt Whitney F135
Тяга, кН
максимальная 1 х 111
на форсаже 1 х 178+
Максимальная скорость , км/ч 2065 (M=1.67)
Максимальная крейсерская скорость, км/ч (M=1.5)
Практическая дальность, км 2200
Боевой радиус действия, км 1100
Практический потолок, м 18288
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: 20-мм шестиствольная пушка (опционально)
боевая нагрузка - 5000 кг
Стандартно:
В стелс режиме - 2х 450-кг бомбы и 2 УР воздух-воздух AIM-120C AMRAAMS. В перегрузку - 2х 900-кг бомбы и 4 УР в 2 отсеках оружия.
В обычном режим используется 8 узлов подвески оружия