Дубайский авиасалон-2021: второй прототип противопартизанского самолета Calidus B-250 Bader .

Jan 14, 2022 13:33

Начну я пожалуй потихоньку выкладывать посты с Дубайского авиасалона, проходившего в ноябре 2021 года. Будет это бессистемно, скорее всего по конкретным самолетам и вертолетам... начнем с редкого зверя: Calidus B-250 - это легкий турбовинтовой противопартизанский штурмовик. Его конструкция полностью изготовлена из углеродного волокна, что делает его намного легче, чем у конкурентов. Он имеет 7 точек крепления для размещения оружия, а также EO/IR. Он оснащен системами авионики Pro Line Fusion II, от американской компанией Rockwell Collins.


Дубайский авиасалон-2021 .
Сайт производителя.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Calidus B-250 Bader с бортовым номером 981 и заводским 302. Это единственный легкий штурмовик, разработанный в 21 веке специально для выполнения задач COIN (борьба с повстанцами), CAS (поддержка с воздуха) и ISR (разведка, наблюдение и рекогносцировка), а также повышения квалификации.


На международном авиасалоне Dubai Airshow 2017 группа Caldius LLC из Объединенных Арабских Эмиратов впервые представила двухместный турбовинтовой легкий боевой самолет В-250, созданный по программе Bader. Фактическим разработчиком и изготовителем самолета В-250 выступила бразильская компания Novaer, а главным конструктором В-250 является работающий на Novaer бразильский авиаконструктор Йозеф Ковач (Joseph Kovács) - ранее главный создатель широко известных удачных турбовинтовых самолетов того же класса Embraer EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano.


Компания Novaer была создана в 1998 году Луисом Пауло Жуанкуэйра (Luiz Paulo Juanqueira), ранее возглавлявшим дивизион компании Embraer по производству и поставке авиационных компонентов. Novaer cама занялась производством таких компонентов и авиационных систем, став заметным их поставщиком для Embraer, и в первую очередь для производства самолетов Super Tucano. В 2007 году Novaer пригласила на работу Йозефа Ковача и приобрела все права на его самостоятельные разработки, а теперь и нашла эмиратского инвестора в лице группы Caldius для реализации ряда авиационных проектов. Конструкция В-250 основывается на проекте разработанного Ковачем в начале 2000-х годов самолета А-67 Dragon.


Первоначально проектирование и постройка самолета, получившего название А-67 Dragon, было доверено американской компании Golden Aviation. Разработанный ею двухместный штурмовик с размещением пилотов рядом совершил первый полет в октябре 2006 года, окончившийся, к сожалению, аварией при приземлении из-за сломавшегося шасси. После этого USAC решила кардинально переработать проект с новыми подрядчиками - бразильскими Geometra и Novaer, которые предложили новый вариант А-67 на базе К-52 с традиционным тандемным расположением пилотов. Но и второй реинкарнации А-67 не повезло: в 2008 году проект был окончательно заморожен.


Продемонстрированные на Dubai Airshow 2017 два первых прототипа самолета В-250 имели бразильскую регистрацию PR-ZNU (был показан на статической стоянке) и PR-ZNT (демонстрировался в воздухе)(оба построены в Бразилии компанией Novaer, а затем доставлены в Дубай ), и, как было сообщено, налетали уже более 50 часов в неафишировавшихся заводских летных испытаниях (первый полет состоялся в конце июня 2017 года). Сам самолет В-250 был заказан Caldius в 2015 году и разработан в условиях секретности под руководством Ковача всего за 20 месяцев (включая изготовление обеих прототипов) на предприятии Novaer в Сан-Жозе-дус-Кампусе (штат Сан-Паулу). Серийное производство В-250 (фактически, сборку) предполагается организовать на создаваемом Caldius предприятии в Эль-Айне (Абу-Даби).


Самолет В-250 цельнокомпозитный и имеет несколько большие размеры, чем Tucano и Super Tucano, и, в отличие от последних, позиционируется именно как легкий боевой ударный самолет (в первую очередь, противоповстанческий) с возможностями использования в качестве самолета разведки и наблюдения. Возможные учебные функции рассматриваются как вторичные.


В-250 имеет двухместную кабину с тандемным размещением экипажа в катапультируемых креслах, оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68 взлетной мощностью 1600 л.с. с четырехлопастным винтом Hartzell, комплексом авионики Rockwell Collins ProLine Fusion, а также подфюзеляжной круглосуточной оптико-электронной станцией. Шасси усиленное для эксплуатации с грунта. Самолет оснащен семью узлами внешней подвески, общая масса подвесного вооружения до 3960 фунтов (1800 кг).


Прототип PR-ZNU демонстрировался на Dubai Airshow 2017 с управляемыми бомбами со спутниковой коррекцией эмиратской компании Tawazun Dynamics, южнокорейскими 70-мм корректируемыми ракетами LIG Nex1 LOGIR с инфракрасной системой наведения и малогабаритными управляемыми боеприпасами DS-16.


Максимальная взлетная масса самолета пока не раскрывается, но известно, что на шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах подвески он может нести до 1800 кг боевой нагрузки. В ее состав могут входить управляемые бомбы со спутниковой и лазерной системами наведения эмиратской компании Tawazun Dynamics калибра 250 фунтов (около 115 кг), 70-мм корректируемые ракеты LOGIR южнокорейской компании LIG Nex1, управляемые ракеты Hellfire и т.д.


С четырьмя 250-фунтовыми управляемыми бомбами с лазерным наведением GBU-58 Paveway II, двумя ракетами класса «воздух-воздух» типа Sidewinder и одним подвесным баком радиус действия В-250 заявлен почти в 1040 км. В разведывательных миссиях с тремя ПТБ и без вооружения максимальная продолжительность полета может достигать 12 часов, а перегоночная дальность превышает 4400 км.


Перегоночная дальность В-250 составляет 2400 миль (4445 км); продолжительность полета до 12 часов; максимальная скорость 301 узел (557 км/ч); практический потолок более 30 тысяч футов. Эксплуатационные расходы, как заявляется, составляют менее 1200 долл. США за час полета.


В 2019 году ВВС Объединенных Арабских Эмиратов заказали 24 самолета на авиасалоне Dubai-2019. Заказ стоимостью 620 миллионов долларов на 24 легких боевых самолета B-250 будет выполнен компанией Calidus. До этого UAE AF использовали 6 AT-802I и 24 S2R Archangels в качестве самолетов для борьбы с повстанцами, которые оказались вполне полезными. Однако оба они построены на основе сельскохозяйственных самолетов и довольно медленны по военным стандартам.


B-250 намного быстрее и маневреннее (с крейсерской скоростью 520 км/ч против 340 км/ч у предшественника), но при этом дешев и прост в обслуживании. При необходимости доступна баллистическая защита. Полностью герметичная кабина оснащена двумя катапультируемыми креслами 0-0 Martin Baker.


В кабине установлен комплекс Rockwell Collins Proline Fusion - система впервые установлена ​​на самолет такого типа. Система оснащена передовыми графическими интерфейсами, интегрированными с цифровым проекционным дисплеем (HUD), интуитивно понятными значками, легко настраиваемым сенсорным экраном и многофункциональными дисплеями, которые предназначены для обеспечения повышенной ситуационной осведомленности на всех этапах полета и в различных условиях полета.


Calidus открыла завод в Аль-Айне для сборки самолета, в котором используются компоненты от ряда международных поставщиков, включая канадского производителя двигателей Pratt & Whitney и американского поставщика оборудования для военной связи L3 Technologies. Компания планировала поставить первый самолет уже через два года после подписания контракта. Тогда она сможет поставлять по два самолета в месяц. Компания рассчитывала выйти на уровень безубыточности через три-четыре года после подписания первого контракта.


К сожалению в 2021 году почему то этот самолет не участвовал в летной программе...


Общий вид спереди.


Все макеты вооружения от компании EDGE...


Общий вид слева....


ЛТХ:
Модификация B-250
Размах крыла, м 12.09
Длина самолета,м 10.98
Высота самолета,м 3.79
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT-6A-68
Мощность, э.л.с. 1 х 1600
Максимальная скорость, км/ч 557
Крейсерская скорость, км/ч 519
Перегоночная дальность, км 4445
Боевой радиус действия, км 560(combat radius, 4x laser guided bombs, 2x Air-to-air missiles and 1x fuel tank)
Перегоночная дальность 2,400 км
Макс длительность полета 12 часов
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9100
Макс. эксплуатационная перегрузка
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка 1800 кг на семи узлах подвески:
УАБ, УРВВ, УРВЗ, контейнеры с различным вооружением

dubai, calidus b-250, дубай, 2021

Previous post Next post
Up