Авиационный музей в Минске ч6-7: фронтовой бомбардировщик Су-24М

Mar 13, 2022 13:16

Су-24М это модернизированный бомбардировщик, первый полёт - 1976 год. Установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр». Способен в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полёт с огибанием рельефа местности на высоте от 50 м. Выпущено 770 шт.


Авиамузей в Минске (Боровая)
Все, что у меня есть по Су-24


Самолет в музее это Су-24М 25 белый (заводской номер 0715359). Он построен в 1985 году на Новосибирском авиазаводе. Служил в 116-й бомбардировочно - разведывательной авиационной базе, аэродром Россь (Гродненская область).
Неудачи преследовали этот борт. В 1993 году перед взлетом не была выпущена механизация крыла. В процессе разбега экипаж передал в эфир информацию, что самолёт не хочет отрываться. Руководитель полётов поднял сеть АТУ. Однако экипаж, видя, что затормозить не успеет, принял решение взлетать. После отрыва шасси пошли на уборку, но успели убраться только наполовину и самолёт зацепился за трос АТУ. Нос машины прошел в 5 см выше троса. Трос скользнул вдоль нижней части фюзеляжа. Были срезаны не успевшие убраться щитки створок шасси. Однако самолёт сумел уйти с набором высоты, и после нескольких проходов экипаж слил топливо и совершил посадку.


19 мая 2006 года, в полёте открылся обтекатель РЛС. Его развернуло и вырвало потоком вместе с системой ПВД. Экипажу удалось удержать в воздухе, а потом и посадить машину на своем аэродроме.
На заводе был изготовлен новый обтекатель, самолет восстановили, и он продолжал летать.


В 2008 году, во время стоянки самолёта возле капонира, внезапно рухнула сложенная из бетонных плит стена. Плитами снесло пол крыла, повредило стабилизатор, левый двигатель буквально вырвало из фюзеляжа.
Восстановить самолет не представлялось возможным, и начальнику аэроклуба, Николаю Петровичу Мочанскому, удалось добиться передачи его на баланс ДОСААФ.
18 мая 2009 года на авиабазе Россь были подписаны документы о передаче Су-24М музею.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


И справа.


Носовая стойка.


Вид из под фюзеляжа.


Крупнее.


Воздухозаборник ТРДДФ АЛ-21Ф-З.


Основные стойки.


Ниша уборки основных стоек.


Еще.


На основных стойках по два колеса.


Табличка на стойке.


Место крепления внешней консоли крыла.


Хвостовое оперение.


Киль и руль высоты.


Вид сзади справа.


И строго сзади.


Крупнее.


От земли.


Консоль и руль высоты.


Основная стойка.


Носовая стойка вид сзади.


Общий вид спереди справа.


Крупнее вид спереди.


Общий вид.


Остекление двухместной кабины самолета.


Воздухозаборник.


Основная стойка.


Носовая стойка.


Вид слева.


Законцовка киля.


Балочный держатель вооружения.


Носовая часть.


Левая основная стойка.


Контейнер для тормозного парашюта.


И еще один вид спереди.


ЛТХ Су-24М:
Экипаж: 2 человека
Длина: 24,594 м (с ПВД)
Размах крыла:
при угле стреловидности χ=16°: 17,638 м
при угле стреловидности χ=69°: 10,366 м
Высота: 6,193 м
Площадь крыла:
при угле стреловидности χ=16°: 55,16 м²
при угле стреловидности χ=69°: 51 м²
Коэффициент удлинения крыла:
при угле стреловидности χ=16°: 5,64
при угле стреловидности χ=69°: 2,107
Угол стреловидности по передней кромке: 16°/ 35°/ 45°/ 69°
Поперечное V крыла: −4,5°
База шасси: 8,51 м
Колея шасси: 3,31 м
Масса пустого: 21200 кг
Масса снаряжённого: 22300 кг
Нормальная взлётная масса: 32 300 кг
Максимальная взлётная масса: 39700 кг
Нормальная посадочная масса: 24500 кг
Максимальная посадочная масса: 28000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 9800 кг
Объём топливных баков: 13 000 л
Силовая установка: 2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З
Бесфорсажная тяга: 2 × 7800 кгс (76,5 кН)
Форсажная тяга: 2 × 11200 кгс (110 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте 200 м: 1400 км/ч (без подвесок)
на большой высоте: 1700 км/ч (М=1,6)
Скорость отрыва: 360-400 км/ч
Посадочная скорость: 285-310 км/ч
Боевой радиус: 560 км (на высоте 200 м с ПТБ и нормальной боевой нагрузкой)
Перегоночная дальность: 3055 км (с ПТБ)
Практический потолок: 11 000 м
Нагрузка на крыло: 607 кг/м² (при нормальной взлётной массе при χ=16°)
Тяговооружённость: 0,67 / 0,56 (при нормальной/максимальной взлётной массе на форсаже)
Длина разбега: 1150-1250 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега: 950-1000 м (при нормальной взлётной массе и с тормозным парашютом)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5G
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 с 500 патронов
Боевая нагрузка: 7000 кг (максимальная), 8 узлов подвески вооружения
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8)
ракеты «воздух-земля»:
4 × Х-25МЛ/МР или Х-23
3 × Х-29Л/Т или Х-59
6 × С-25Л
-- × Х-35
2 × Х-58
Неуправляемые ракеты:
192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или
120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М или
30 (6 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л или
4 × 240 мм С-24 или
6 × 266 мм С-25
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты в разных комбинациях, но не более 7000 кг:
3 × 1500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.) на балочных держателях БД4-УСК-Б или
8 × 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500, ФАБ-500М-62) на балочных держателях БД3-УСК-А(Б) или
16 х 250 кг (ФАБ-250М-62, РБК-250) "или" 28 × 250 кг ФАБ-250М-54 или
32 × 100 кг (ОФАБ-100) на держателях МБДЗ-Уб или
8 × контейнеров КМГУ-2

минск, музей, сухой, 2021, су-24

Previous post Next post
Up