Посмотрим на очередной самолет в Минском авиамузее: МиГ-15УТИ (по кодификации НАТО: Midget, Карлик) - советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт, созданный на базе истребителя МиГ-15. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940 годов. В СССР было построено 3433 самолета.
Авиамузей в Минске (Боровая) все, что у меня есть по МиГ-15 Самолет в музее это МиГ-15УТИ 96 красный (реальный бортовой номер) и заводской 1615308. Принадлежал 201-му ИАП ПВО, базировавшемуся до 1994 года в Мачулищах. Восстановлен на Минском авиаремонтном заводе в 2005 - 2006 годах. Для реставрации самолета использовались детали МиГ-15УТИ "66 голубой" заводской 1415394, который ранее был установлен в пионерском лагере «Зубренок» и с мишеней на авиационном полигоне "Ружаны". Антенны радиовысотомера из Минского авиаколледжа.
В апреле 1949 года коллективу ОКБ Микояна было поручено разработать учебно-тренировочный вариант истребителя МиГ-15 для обучения летного состава ВВС полетам на новой реактивной технике. Однако работы по созданию МиГ-15УТИ начались еще в ноябре 1948 года по рекомендации ГК НИИ ВВС.
Прототип самолета МиГ-15УТИ был построен на базе первого советского массового реактивного истребителя МиГ-15. На данном самолете за счет уменьшения первого фюзеляжного бака установили вторую кабину для инструктора. Вооружение включало пушку НР-23 и пулемет УБК-Э. Для контроля выполнения учебно-тренировочных заданий по воздушной стрельбе на самолет установили фотокинопулемет С-13.
Первый вылет машины состоялся 27 июня 1949 года. По мере снятия с вооружения одноместные МиГ-15 переделывались в двухместные МиГ-15УТИ, которые в связи с отсутствием аналогичных серийных вариантов МиГ-17 и МиГ-19 стали самыми распространенными учебно-тренировочными самолетами в странах Варшавского договора. В 1960 годах это основной учебный самолет в Советском союзе.
Общий вид справа.
Табличка с описанием самолета.
Вместе с МиГ-17 и МиГ-19.
Вместе с Л-29.
Чуть более общий вид.
Вид сзади.
Обходим с левой стороны.
Кто ему законцовочки пожевал?
Еще
Общий вид на МиГи слева.
На фоне строящихся зданий.
Еще
Фото 203.
Фото 226.
На фоне Ми-24.
Крупнее.
Обходим самолет.
Еще один вид справа.
Фонарь двухместной кабины.
Фото 73.
Общий вид спереди.
Фото 88.
Вид сзади.
И завершающая фотография.
ЛТХ:
Модификация УТИ МиГ-15 (СТ)
Размах крыла, м 10,08
Длина самолета, м 10,11
Высота самолета, м 3,70
Площадь крыла, м2 20,60
Масса, кг
пустого самолета 3118
нормальная взлетная 4788
Топливо, л 1110
Тип двигателя 1 ТРД РД-45Ф
Максимальная тяга 1 х 2270
Максимальная скорость, км/ч:
-у земли 1010
-на высоте 1004
Практическая дальность, км: 950
Практический потолок, м 14150
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка НР-23 (боезапас 80 патронов) и
один 12.7-мм пулемет УБК-Э (боезапас 150 патронов)