Авиационный музей в Минске ч4-4: истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ.

Mar 10, 2022 10:25

Самолет этой модификации мне попадается впервые, это МиГ-25БМ самолёт прорыва ПВО. Всего было выпущено менее 40 единиц (1983 год). Основное вооружение - 4 ракеты Х-58 с пассивной радиолокационной головкой четырёх поддиапазонов и станция обнаружения целей «Сыч-М». Мог нести ракеты с ЯБЧ малой мощности. После нанесения удара по РЛС противника из стратосферы, обеспечивались условия действий других родов авиации на оперативную глубину (до 500 км от линии фронта). После распада СССР были уничтожены на авиабазе «Барановичи» в Белоруссии (в 1993?).


Авиамузей в Минске (Боровая)
Все, что у меня есть по МиГ-25


Самолёт в музее это МиГ-25БМ номер 78 красный заводской номер 66005425. Он был построен в конце 1985 года и является одним из последних выпущенных МиГ-25БМ. В начале 1986 года был принят на вооружение 3-й эскадрильи 931 ОГРАП (в/ч п.п. 82377 г. Вернойхен, ГСВГ). В июле 1990 года 3 аэ на МиГ-25БМ передислоцировалась на аэродром Щучин в БВО. В Щучине эта эскадрилья вошла в состав 151 отдельного авиационного полка радиоэлектронной борьбы 26 воздушной армии, который передислоцировался в Щучин годом ранее.
После списания использовался в качестве учебного пособия на аэродроме военного факультета Минского государственного высшего авиационного колледжа. На момент списания самолёт выработал около 20% назначенного ресурса.
В музей доставлен 24 мая 2012 года. 19 октября 2012 года установлен в экспозиции музея.


МиГ-25БМ (изд.02М, изд.66) - одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника с радиоэлектронным и огневым подавлением средств ПВО. Создан по решению комиссии Совета Министров от 13 июля 1973 года. Параллельно с созданием разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков МиГ-25 велись работы и над специализированной машиной, предназначенной для борьбы со средствами ПВО противника. В начале 1970 годов разрабатывался проект противолокационного самолета Е-155К, оснащенного двумя ракетами класса "воздух-РЛС" Х-58У, специальным поисково-прицельным оборудованием и двумя станциями шумовых помех "Ландыш".


В 1974 году было начато проектирование МиГ-25БМ. На самолет установлен противорадиолокационный радиоэлектронный комплекс "Ягуар" в составе аппаратуры целеуказания головкам самонаведения противорадиолокационных ракет "Сыч", станции радиотехнической разведки "Береза-Л" и станций активных помех "Сирень-1Д-ОЖ" и "Лютик".


Основное вооружение самолета - четыре противорадиолокационных ракеты Х-58 (Х-58У), вместе с тем сохранена возможность подвески авиабомб по типу МиГ-25РБ. Самолет оснащен более совершенным навигационным оборудованием. Элементы комплекса оборудования МиГ-25БМ проходили в 1974-1976 годах испытания на самолетах МиГ-25РБ 303 и 401.


Первый вылет на прототипе МиГ-25БМ (2047, бортовой 47) выполнен 27 января 1977 года летчиком Щелкуновым. Самолет проходил государственные испытания в 1977-1980 годах. В 1981 году прошел государственные испытания с четырьмя ракетами Х-58У. Самолеты МиГ-25БМ строились серийно в Горьком в 1982-1985 годах, всего выпущено 40 экземпляров.


Внешне МиГ-25БМ отличается от других ваpиантов фоpмой удлиненного на 0,72 м носового радиопрозрачного обтекателя и его цветом - темно-сеpым или зеленым, а также наличием антенны аппаратуры РЭБ и типом балочных держателей.


В 1984 году была выпущена модификация самолета - МиГ-25РБМ.


Балочные держатели.


Воздухозаборник.


Носовая стойка.


С защитным кожухом.


Общий вид снизу.


Законцовка крыла.


Общий вид самолета.


Общий вид спереди.


От земли.


Обходим с левой стороны.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид слева.


Крупнее носовая часть.


Хвостовое оперение.


Левая законцовка.


Вид издалека.


И вид сзади из под Су-27.


Фото 23.


Фото 30.


Панорама самолета.


Фонарь одноместной кабины.


Носовая стойка.


Балочный держатель вооружения.


Общий вид слева.


Левая консоль крыла.


Кили.


Верхняя часть киля....


ЛТХ:
Модификация МиГ-25БМ
Размах крыла, м 13.42
Длина, м 22.27
Высота, м 6.00
Площадь крыла, м2 62.40
Масса, кг
пустого самолета 20600
нормальная взлетная 37000
максимальная взлетная 41200
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-15БД-300
Тяга, кН
бесфорсажная 2 х 86.30
форсажная 2 х 109.80
Максимальная скорость , км/ч 3000
Крейсерская скорость , км/ч 2345
Практическая дальность, км 3200
Боевая дальность, км
со сверхзвуковой скоростью 1635
с дозвуковой скоростью 1865
со сверхзвуковой скоростью с ПТБ (5300л) 2130
с дозвуковой скоростью с ПТБ (5300л) 2400
Скороподъемность, м/мин 2900
Практический потолок, м 23000
Экипаж, чел 1
Вооружение: боевая нагрузка - до 5000 кг
2-4 УР воздух-воздух Р-60М
2-4 УР воздух-РЛС Х-58У
до 4000 кг бомб различного калибра

минск, музей, 2021, миг-25

Previous post Next post
Up