Очередной экспонат в Минском авиамузее, примечательный тем, что у него можно заглянуть в кабину: Ми-24П, пушечный вариант вертолета с двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30мм. Испытания этой модификации Ми-24 начались в 1975 году, которые из-за доводки оружия затянулись более чем на пять лет. Лишь в апреле 1981 года Ми-24П запустили в серийное производство, которое продолжалось до 1991года. Всего выпущено 620 вертолетов Ми-24П. Как показало реальное применение Ми-24П, в ряде случаев мощь ГШ-30К оказалась чрезмерной, для выполнения некоторых операций вполне достаточной была бы пушка калибра 23 мм.
Внутри
Снаружи
Авиамузей в Минске (Боровая) Все, что у меня есть по Ми-24 Вертолет в музее это Ми-24П "16 красный" заводской 3532433216272. Он был построен в 1982 году на авиазаводе 116 в г. Арсеньев. По неподтвержденным данным, вертолет состоял на вооружении 181-го отдельного вертолетного полка, выведенного в 1988 году из Афганистана на аэродром Пружаны.
И эта модификация мне уже не однократно попадалась в различных музеях, поэтому я описывал ее. И поэтому тут просто посмотрим вокруг и внутри...
Табличка с описанием вертолета.
Пока никто не мешает осмотреть кабину, двинемся именно сюда...
Несмотря на то, что никто не следит за техникой, но при этом все в порядке. Видимо люди в Белоруссии к нему приучены и это замечательно.
Общий вид кабины летчика управляющего вертолетом. Кабина оператора закрыта.
Еще один ракурс.
Приборная панель.
Левая сторона кабины.
Правая сторона кабины.
Панель азсов справа от кресла.
Двигательные приборы.
Система управления вооружением.
Навигационная система?
Ручка циклического шага.
Кресло летчика.
Бронированная дверь.
Грузовая кабина, в которой могут разместиться до восьми десантников.
Вид из грузовой кабины на кресло командира экипажа.
Бронирование грузовой кабины.
Фото 89.
Крыло площадью 6,75 м² с отрицательным поперечным V −12°, которое обеспечивает до 30 процентов подъёмной силы, в зависимости от скорости и других факторов.
Общий вид носовой части вертолета.
Авиационная 30-мм пушка ГШ-30К (Грязева-Шипунова)
Заглянем в жерло пушки:-)))
Общий вид спереди.
Вместе с Ми-8.
И вид от земли.
Общий вид стоянки.
Крупнее вид слева.
Зайдем с тыльной части.
Фото 195.
Общий вид.
Вид сзади.
Вместе с Ми-2.
Фото 166.
Крупнее носовая часть.
И вид спереди справа.
Остекление кабины командира экипажа.
И лётчика-оператора.
Общий вид спереди.
Крепление пушки к фюзеляжу.
Что это за радар.
Общий вид вертолета.
Втулка несущего винта.
Хвостовая балка с рулевым винтом.
По концам крыла были установлены вертикальные пилоны с направляющими для противотанковых управляемых ракет.
Общий вид стоянки.
На фоне строящихся домов.
Носы.
Фото 203.
Общие виды.
Защитная пята хвостовой балки.
Втулка рулевого винта...
ЛТХ:
Модификация Ми-24П
Диаметр главного винта, м 17.30
Диаметр хвостового винта, м 1.50
Длина,м 17.51
Высота ,м 3.90
Размах крыла, м 6.66
Масса, кг
пустого 8570
нормальная взлетная 11300
максимальная взлетная 11500
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117В
Мощность, л.с. 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 270
Перегоночная дальность, км 1000
Боевая дальность, км 450
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок
Вооружение: одна двухствольная 30-мм пушка ГШ-30К (250 снарядов)
боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески:
8хПТУР 9М114 Штурм-В, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4хБ-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4ХБ-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4хС-24, 2хГУВ-1, 4хГУВ-8700, УПК-23-250, 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500
возможно установка поставщика мин ПФМ-1