Очередной самолет из музея в Минске: МиГ-21СМТ (изд. 50) - модификация истребителя «СМ» с увеличенным запасом топлива и более мощным двигателем Р-13Ф-300. Машина предназначалась для ВВС СССР.
Новый двигатель Р-13Ф-300, кроме обычного форсажа, имел режим «чрезвычайный форсаж». Это позволило в полёте у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с двигателем Р13-300.
Общий запас топлива во внутренних баках был увеличен до 3250 л. Однако, из-за увеличившегося веса и объёма управляемость самолёта ухудшилась. И хотя в некоторых ситуациях больший запас топлива перекрывал этот недостаток, всё же в процессе производства ёмкость топливных баков уменьшили до 2880 литров - столько же, сколько и на следующей модификации МиГ-21бис. МиГ-21СМТ выпускался в 1971-1973 годах на Горьковском авиазаводе. Всего был выпущен 281 истребитель. В ВВС СССР они использовались не только в качестве истребителей, но и как носители тактического ядерного оружия. В НАТО МиГ-21СМТ получил кодовое обозначение Fishbed-K.
Авиамузей в Минске (Боровая) Все, что у меня есть по МиГ-21 Находящийся в музее МиГ-21СМТ с бортовым номером 53 красного цвета с белой окантовкой (до перекраски в июне 2014 года голубого цвета) был построен в 1973 году на Горьковском авиазаводе. Заводской номер 50034110, серийный номер 50-2614 (14-ый самолет в 26-ой серии). Ранее был установлен около школы в п. Малеч Берёзовского района Брестской области. На самолете закреплена табличка с текстом: «Агрофирме «Малеч» от командира 927 Кенигсбергского орденов Александра Невского, Краснознаменного истребительного авиаполка полковника Лазаря В.Г. На этих самолётах полк выполнял интернациональный долг в Афганистане». В музее с 2007 года.
Общий вид линейки самолетов МиГ.
Крупнее носовая часть самолета.
Общий вид самолета слева.
Вид сзади.
Хвостовое оперение.
Общий вид справа.
И заходим спереди самолета.
Ближе.
И еще.
Общий вид спереди.
И слева.
Табличка с описанием самолета.
Фото 28.
И табличка на самолете.
Фото 209.
Крупнее фонарь одноместной кабины.
Консоль крыла.
Стабилизатор.
Гаргрот.
Общие виды стоянки.
Фото 229.
И еще несколько общих видов.
Кабина самолета.
Носовая стойка.
Общий вид.
Вид спереди
Лобовое стекло самолета.
На фоне МиГ-23 и МиГ-27...
ЛТХ:
Модификация МиГ-21СМТ
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 14.90
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
пустого самолета
нормальная взлетная 8900
топлива 2450
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-13Ф-300
Тяга, кгс 1 х 6490
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2175
у земли 1300
Практическая дальность, км
с ПТБ 1670
без ПТБ 1300
Максимальная скороподъемность, м/мин 12240
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж 1
Вооружение:
Встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
Максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг на 4 узлах подвески:
До 4 УР К-13М, К-13, К-13Р, Р-60, Р-60М, а также НАР в блоках УБ-16 или УБ-32 свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 100 кг , зажигательные баки