Авиационный музей в Минске ч4-1: истребитель МиГ-21СМТ

Mar 04, 2022 10:39

Очередной самолет из музея в Минске: МиГ-21СМТ (изд. 50) - модификация истребителя «СМ» с увеличенным запасом топлива и более мощным двигателем Р-13Ф-300. Машина предназначалась для ВВС СССР.
Новый двигатель Р-13Ф-300, кроме обычного форсажа, имел режим «чрезвычайный форсаж». Это позволило в полёте у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с двигателем Р13-300.
Общий запас топлива во внутренних баках был увеличен до 3250 л. Однако, из-за увеличившегося веса и объёма управляемость самолёта ухудшилась. И хотя в некоторых ситуациях больший запас топлива перекрывал этот недостаток, всё же в процессе производства ёмкость топливных баков уменьшили до 2880 литров - столько же, сколько и на следующей модификации МиГ-21бис. МиГ-21СМТ выпускался в 1971-1973 годах на Горьковском авиазаводе. Всего был выпущен 281 истребитель. В ВВС СССР они использовались не только в качестве истребителей, но и как носители тактического ядерного оружия. В НАТО МиГ-21СМТ получил кодовое обозначение Fishbed-K.


Авиамузей в Минске (Боровая)
Все, что у меня есть по МиГ-21


Находящийся в музее МиГ-21СМТ с бортовым номером 53 красного цвета с белой окантовкой (до перекраски в июне 2014 года голубого цвета) был построен в 1973 году на Горьковском авиазаводе. Заводской номер 50034110, серийный номер 50-2614 (14-ый самолет в 26-ой серии). Ранее был установлен около школы в п. Малеч Берёзовского района Брестской области. На самолете закреплена табличка с текстом: «Агрофирме «Малеч» от командира 927 Кенигсбергского орденов Александра Невского, Краснознаменного истребительного авиаполка полковника Лазаря В.Г. На этих самолётах полк выполнял интернациональный долг в Афганистане». В музее с 2007 года.


Общий вид линейки самолетов МиГ.


Крупнее носовая часть самолета.


Общий вид самолета слева.


Вид сзади.


Хвостовое оперение.


Общий вид справа.


И заходим спереди самолета.


Ближе.


И еще.


Общий вид спереди.


И слева.


Табличка с описанием самолета.


Фото 28.


И табличка на самолете.


Фото 209.


Крупнее фонарь одноместной кабины.


Консоль крыла.


Стабилизатор.


Гаргрот.


Общие виды стоянки.


Фото 229.


И еще несколько общих видов.


Кабина самолета.


Носовая стойка.


Общий вид.


Вид спереди


Лобовое стекло самолета.


На фоне МиГ-23 и МиГ-27...


ЛТХ:
Модификация МиГ-21СМТ
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 14.90
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
пустого самолета
нормальная взлетная 8900
топлива 2450
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-13Ф-300
Тяга, кгс 1 х 6490
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2175
у земли 1300
Практическая дальность, км
с ПТБ 1670
без ПТБ 1300
Максимальная скороподъемность, м/мин 12240
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж 1
Вооружение:
Встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
Максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг на 4 узлах подвески:
До 4 УР К-13М, К-13, К-13Р, Р-60, Р-60М, а также НАР в блоках УБ-16 или УБ-32 свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 100 кг , зажигательные баки

минск, миг-21, музей, 2021

Previous post Next post
Up