А теперь посмотрим на крупнейший двухмоторный авиалайнер довоенной конструкции.Это Curtiss-Wright CW-20 /C-46 Commando.Здесь два экземпляра:один с открытой стоянки музея военно-морской авиации в Пенсаколе,а другой из национального музея ВВС в Дейтоне!!!
этот же пост,но с маленькими картинкамиДейтон
Пенсакола
Naval museum, Pensacola Fl Национальный музей авиации США,ДейтонКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Вначале немного о тех самолетах,на которые мы будем смотреть: Первый из музея в Пенсаколе это С-46A-60-CK,который демонстрируется как R5C-1 Commando:-)) бывший USAAF 43-47350 ,N1382N,N8364C ныне N611Z и имеет BuNo 39611, год выпуска 1955.Музей получил этот самолет в 1988 году от Florida Aircraft Leasing Corporation.Отмечены фотографии как мм
Второй самолет,из Национального музея авиации в Дейтоне это C-46D-15-CU 44-78018/s(заводской номер 33414 выпуска 1944 года) на экспозиции он окрашен как c-46 летавший на высокогорной линии между индией и китаем.Этот самолет был списан с военной службы в 1968 году ( он служил в то время в ВВС США в Панаме) и попал в музей в 1972 году. Отмечены фотографии как ввс
ввс
Curtiss T-32, вышедший на линии в 1933, особых перспектив не имел. Чтобы остаться на рынке пассажирских самолётов Curtiss-Wright занялась проектами скоростных машин. Сперва ограничивались лишь исследованиями - из-за большой загрузки по военной технике. К конкретной разработке приступили лишь в конце 1936, когда скоростные самолёты основных конкурентов - Boeing, Douglas и Lockheed, уже работали на линиях.
вид слева сзади
мм
Достичь коммерческого успеха в такой ситуации можно было, лишь создав авиалайнер, превосходящий по всем параметрам DC-3. Согласно техническому заданию он должен был иметь на 40% бóльшую вместимость (36 пассажиров, либо 20 спальных мест), бóльшую скорость (свыше 400 км/час), более высокий комфорт, больший грузовой отсек. И, кроме того, герметичную кабину. Тогда, в совокупности с высотными двигателями, можно было проложить маршруты над недоступными прежде горными хребтами. Проект получил фирменное название CW-20.
подальше
мм
Разработкой руководил Джордж Пейдж - главный конструктор фирмы, создатель T-32. Расчёты показывали, что фюзеляж должен был иметь слишком большой диаметр - с большим лобовым сопротивлением. Конструкторы проявили смекалку, сделав профиль фюзеляжа в виде двух состыкованных сегментов кругов различного диаметра. Тем самым удалось разрешить противоречия между большим внутренним объёмом кабины и тебованиями по прочности и лобовому сопротивлению. Данная конструкция стала образцом для подражания у других разработчиков.
вид слева
мм
Решив одну проблему, создателям пришлось потратить немало сил для решения других, труднодостижимых в описываемый период. Отчего разработка сильно затянулась. Прототип CW-20T с бортовым номером NX 19436 был готов лишь к весне 1940. Его собирали на заводе Curtiss-Wright в Сент-Луисе, Миссури. Чтобы ускорить сдачу прототипа, кабину сделали негерметичной.
ввс
Первый полёт состоялся 26 марта 1940, пилотировал машину Эдмунд Т. Аллен. Первоначально хвостовое оперение было двухкилевым - кили (хвостовые шайбы) были установлены на концах стабилизатора. В такой конфигурации проектных характеристик достичь не удалось.
шасси
Пришлось самолёт переделывать в однокилевой. Данная модификация получила обозначение CW-20A. Фирма провела мощную рекламную компанию, в ходе которой машине было присвоено наименование "Substratosphere Transport". Самолёт был продемонстрирован ряду авиакомпаний - некоторые из них проявили к машине интерес. Curtiss-Wright уже была готова начать поставки авиакомпаниям, однако история распорядилась иначе.
колеса
Хотя на тот момент США оставались нейтральной державой, руководство вооружённых сил готовилось к вероятному участию в разгорающейся Второй Мировой войне. Военных привлекли характеристики CW-20, особенно более высокая полезная нагрузка, чем у DC-3. В сентябре 1940 US Army Air Corps (USAAC) заказал 46 самолётов. В июне 1941 прототип под обозначением XC-55 был передан на три месяца в войска для опытной эксплуатации. Она прошла успешно, после чего начались поставки серийных экземпляров. Самолёт вполне устраивал военных, многократно увеличивших первоначальный заказ. Для выполнения заказов авиакомпаний не оставалось производственных мощностей. Таким образом, вопреки первоначальным планам, потенциальный авиалайнер начал карьеру как военно-транспортный самолёт.
двигатель
мм
Серийное производство было развёрнуто в начале 1942 на головном предприятии Curtiss-Wright в Буффало, штат Нью-Йорк. Самолёт также производили на заводах в Сент-Луисе и Луисвилле, Кентукки. Две машины изготовили на фирме Higgins Industries в Нью-Орлеане. Всего выпущено 3182 экземпляра разных модификаций.
ввс
Первая серийная версия носила обозначение CW-20B (военное обозначение C-46). В отличие от прототипа здесь стояли двигатели Pratt & Whitney R-2800-43. Изготовлено 25 самолётов этой модификации. Затем последовал вариант C-46A с большим грузовым люком, усиленным полом кабины и гидравлической погрузочной лебёдкой. Кабина была предназначена для перевозки грузов, но в ней были смонтированы 40 откидных сидений на случай перевозки личного состава. Сама же кабина стала негерметичной. Был изготовлен 1491 экземпляр C-46A.
крупнее
мм
Следующий вариант CW-20B2 (C-46D) был предназначен для высадки десанта. Он имел дополнительный грузовой люк по левому борту. Богаче стал ассортимент радиооборудования и пилотажных приборов. Общее количество C-46D достигло 1410 экземпляров. CW-20B3 (C-46E) отличался ступенчатой лобовой частью - его тираж составил 17 экземпляров. CW-20B4 (C-46F) был оборудован люками на обоих бортах, имел прямоугольные законцовки крыльев. Было заказано 400 экземпляров, но произведено всего лишь 234. Война к тому времени успела закончиться, в связи с чем контракт был аннулирован. По той же причине изготовили всего один CW-20B5 (C-46G), представлявший собой улучшенную версию C-46E. После войны этот экземпляр переименовали в XC-113 - на нём собирались проводить испытания турбовинтового двигателя General Electric TG-100. Ещё были экспериментальные модификации XC-46B, C-46H, C-46J, XC-46K, XC-46L.
ввс
Эксплуатация C-46 (получившего армейское обозначение Commando) началась 12 июля 1942. К тому времени USAAC был переименован в USAAF (US Army Air Force). Часть C-46A поступили в US Marine Corps, где получили обозначение R5C-1. Часть из них, в свою очередь, была передана в US Naval Air Transport Command.
вид справа
мм
Самолёты использовались практически на всех театрах военных действий. Немалую роль они сыграли в транспортировке грузов через Южную Атлантику. Но самым заметным событием в военной карьере самолёта стало открытие USAAF первой транспортной линии через Гималаи - из Индии в Китай. Сначала хотели использовать C-47, но благодаря лучшим высотным характеристикам и большей грузоподъёмности предпочтение было отдано C-46. Линия работала с июля 1942 по июль 1945.
ввс
По окончании войны USAAF сократила флот C-46. Много машин было передано ВВС других стран (по крайней мере один самолёт, с заводским номером 342, работал и в советских ВВС). Commando успели поучаствовать в ряде локальных конфликтов - прежде всего в Корее и Вьетнаме. Значительное число C-46 по очень низким ценам было продано авиакомпаниям мира. Часть машин переделали для перевозки пассажиров, однако большинство занималась грузоперевозками. Много самолётов поступило в авиакомпании США, Канады, Карибских островов и Центральной Америки. Немалое количество попало в Южную Америку, особый спрос был у операторов, работавших в горной местности. За пределами Нового Света самолёт был не так популярен, хотя и здесь машину использовали авиакомпании ряда стран.
общий вид справа
мм
Создавая довольно сложную модель, Curtiss-Wright шла на риск. Ведь компания не имела ни одного заказа вплоть до первого полёта CW-20. Но риск оправдался. Среди двухмоторных авиалайнеров, созданных в предвоенные годы, CW-20 /C-46 уступал по масштабам производства и использования лишь DC-3/C-47. По сравнению с самолётом Дональда Дугласа Commando имел некоторые преимущества. Полезная нагрузка, например, была выше на 45%. Двигатели имели лучшие высотные характеристики, что давало C-46 преимущества при эксплуатации в высокогорных регионах. Хорошо зарекомендовал себя Commando и в полярных районах. Лучше, чем DC-3, вёл он себя в сложных метеоусловиях. Однако расход топлива у него был на 50% выше - следовательно, он имел меньшую дальность полёта.
ввс
Самолёт был лёгок в управлении, однако на малой скорости руль направления был крайне неэффективным. При взлёте, даже если дул встречный ветер или не было ветра вообще, самолет могло неожиданно развернуть в сторону от взлётной полосы. Причина тому - широкий фюзеляж при относительно малых размерах руля.
хвост
мм
C-46 был крупнейшим двухмоторным транспортным самолётом довоенной конструкции. По габаритам он превосходил тяжёлый бомбардировщик B-17. Благодаря приличному объёму кабины и большому люку C-46 был идеальным средством для транспортировки таких крупногабаритных грузов, как лёгкие автомобили. Кабина легко трансформировалась, что позволяло без особых усилий переходить от перевозки грузов к перевозке пассажиров. И наоборот. Погрузка и выгрузка также осуществлялась быстрее, чем у C-47.
ввс
Как и DC-3 Commando оказался весьма долговечной машиной. К настоящему времени в авиакомпаниях продолжают работу не менее десятка C-46. Ещё полсотни экземпляров находятся на хранении на аэродромах или в музеях.
кабина
Цельнометаллический свободнонесущий низкоплан классической схемы с двумя поршневыми двигателями и убираемым шасси.
Фюзеляж - корпус в сечении представляет собой две полукруглые секции разного диаметра. Четырёхместная кабина экипажа. Грузовая версия имеет большой грузовой люк по левому борту, усиленный грузовой пол, 40 складных сидений.
Крыло - цельнометаллическое трапециевидное. Элероны с металлическим каркасом, покрытым полотном.
крупнее
Двигатели - два двигателя в гондолах на крыле. В зависимости от модификации устанавливались следующие двигатели -
- Pratt & Whitney R-2800-43 - 2000 л.с./ 1492 кВт - 18-ти цилиндровый звёздообразный двухрядный высотный воздушного охлаждения (CW-20A/C-46)
- Pratt & Whitney R-2800-34 - 2,100 л.с./ 1545 кВт - 18-ти цилиндровый звёздообразный двухрядный высотный воздушного охлаждения (C-46G)
- Pratt & Whitney R-2800-51 - 2,000 л.с./ 1,492 кВт - 18-ти цилиндровый звёздообразный двухрядный высотный воздушного охлаждения (C-46A)
- Pratt & Whitney R-2800-75 - 2,000 л.с./ 1,492 кВт - 18-ти цилиндровый звёздообразный двухрядный высотный воздушного охлаждения (C-46F )
- Pratt & Whitney R-2800-83AM4AH - 2100 л.с./ 1567 кВт - 18-ти цилиндровый звёздообразный двухрядный высотный воздушного охлаждения (Super 46C)
- Wright R-2600 B Double Row Cyclone - 1700 л.с./ 1250 кВт - 14-ти цилиндровый звёздообразный воздушного охлаждения (прототип CW-20T)
винт четырёх- или трёхлопастный (у C-46E и C-46F) Hamilton Standard,изменяемого шага.
мм
Оперение - однокилевое, классической схемы.
Шасси - двухстоечное убираемое, с полностью убираемым хвостовым колесом. Основное шасси убирается в мотогондолы. По одному колесу на каждой стойке.
Системы - сдвоенная система управления.
Оборудование и приборы - бортовая радиостанция, указатель скорости, высотомеры, авиагоризонт Sperry, указатель поворота и крена, измеритель скороподъёмности.
ввс
мм
вид спереди
ввс
CW-20T оригинальный прототип со стабилизатором, имеющим вертикальные концевые шайбы и поперечное V, и звездообразными двигателями Wright R-2600 Twin Cyclone мощностью 1700 л.с.
CW-20A модификация оригинального прототипа с прямым стабилизатором, однокилевым вертикальным оперением и незначительными улучшениями; самолет прошел оценку Армией США под обозначением С-55.
CW-20B-1 единственная переделка самолета С-46А для оценки проекта со ступенчатым лобовым стеклом пилотской кабины; имел звездообразные двигатели R-2800-34W мощностью 2100 л. с. и служебное обозначение ХС-46В.
грузовая рампа
ввс
CW-20B-2 обозначение компании для C-46D.
CW-20B-3 обозначение компании для C-46E.
CW-20B-4 обозначение компании для C-46F.
CW-20B-5 обозначение компании для C-46G.
CW-20E проект для варианта АС-46К со звездообразными двигателями Wright R-3350-BD мощностью 2500 л.с.
CW-20G обозначение единственного самолета С-46G после переделки его для испытаний турбовинтового двигателя General Electric TG-100, который устанавливался в правую гондолу; первоначальное обозначение ХС-46С было заменено на ХС-113.
CW-20Н обозначение трех экземпляров со звездообразными двигателями Wright R-3350, поставленных в 1945г. под обозначением ХС-46L.
ввс
C-55 модификация оригинального CW-20T прототипа,оснащен уже не двойным хвостом,а одинарным с двумя хвостовымиплавниками и другим оборудованием. Он использовался как самолет-прототип военного транспорта C-46 , также обозначался как XC-46. Позже продан BOAC
C-46 Commando двухмоторный военно-транспортный самолет, оснащен двумя 2,000 сильными двигателями Pratt & Whitney R-2800-43 .
C-46A Commando двухмоторный военно-транспортный самолет, оснащен двумя 2,000 сильными двигателями Pratt & Whitney R-2800-51 , имеющий большой грузовой люк на боку , оснащен ровной грузовой палубой , гидравлической лебедкой и откидными местами для 40 пехотинцев .
CX-46B Commando один C-46A был переделан в испытательный самолет для оценки нового лобового стекла, был оснащен двумя 2,100 сильными H-2800-34W двигателями.
XC-46C Commando позднее наименование XC-113.
C-46D Commando двухмоторный персональный, десантный транспортный самолет, оснащен увеличенной дверью на борту; 1,610 построено.
тракторишка
ввс
C-46E Commando двухмоторный утилитарный транспортный самолет, оснащен большой грузовой дверью , с новым лобовым стеклом; 17 построено.
C-46F Commando двухмоторный грузовой самолет, имеющий грузовую дверь с обоих сторон фюзеляжа, 234 построено.
C-46G Commando один самолет с новым ветровым стеклом и увеличенной площадью крыла
C-46H
C-46J
AC-46K Commando непостроенная версия, планировалось оснащать двумя 2,500-сильными Wright R-3350-BD двигателями.
XC-46K
XC-46L в 1945 три C-46 были оснащены двигателями Wright R-3350
XC-113 Экспериментальный самолет: один C-46G был модифицирован для тестирования двигателей, он был оснащен General Electric T31 турбопроп вместо R-2800 на правом крыле. Но самолет так плохо вел себя на земле,что никогда не поднимался в воздух
R5C-1 двухмоторный военно-транспортный самолет для корпуса Морской Пехоты US . Подобен C-46A Commando; 160 построено.
Модификация C-46A
Размах крыла, м 32.91
Длина, м 23.26
Высота, м 6.62
Площадь крыла, м2 126.34
Масса, кг
пустого самолета 13608
нормальная взлетная 29412
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-51
Мощность, л.с. 2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч 435
Крейсерская скорость , км/ч 278
Практическая дальность, км 5069
Боевая дальность, км 1931
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8410
Экипаж 3
Полезная нагрузка: 54 солдата