Переходим к визиту в центральный музей ВВС в Монино 24 апреля. В этот визит мне удалось еще раз внимательно рассмотреть уникальный самолет амфибию Бе-12. В прошлый свой обзор этого самолета в 2013 году я слишком сильно увлекся только появившимся у меня тогда объективом рыбий глаз и вы понимаете, к чему это все
привело. Попытаюсь реабилитироваться.
Бе-12 «Чайка» (изделие «Е») - советский противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка). По кодификации НАТО: Mail
На момент создания он являлся самым большим серийным самолётом-амфибией в мире. Всего было построено 143 самолета. На сегодняшний день в Крыму до сих пор в строю шесть (если не ошибаюсь) таких самолетов.
все, что у меня есть по Бе-12 Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 Самолет очень интересный, но организовать экскурсии обычных людей внутрь чревато серьезными рисками травм. Путь внутрь сложен, а маршруты внутри травмоопасны. Наверное поэтому еще так и не собрался никто привести внутренности самолета в надлежащий для таких визитов вид. Нет, сохранность поддерживается и постоянно ведутся работы, но все сразу сделать не получается и приходится расставлять приоритеты тк все же задача любого музея образовательная? Вот общий вид приборной панели кабины летчиков самолета.
Стекла не защищают от ультрафиолетового излучения, которое быстро приводит в негодность самые различные материалы.
В нашей стране есть авиаремонтный завод, который занимается капитальным ремонтом самолетов Бе-12. Располагается он в Евпатории. У него есть полный набор документации и подозреваю куча ненужных приборов и элементов конструкции для этих самолетов. Там же есть Бе-12 ранее принадлежавших ВСУ и скорее всего они не вернуться к хозяевам и скорее всего не встанут в наш строй... Так может как то наладить взаимодействие?
Вы же наверняка знаете, что с нулевых годов нового века, самолеты Бе-12 не совершали посадок на воду. Причиной тогда было их состояние, а сейчас то, что не осталось летчиков, имеющих такой опыт посадок на воду. После капремонта в Евпатории все должно было измениться. Обещали даже посадку на воду на Гидроавиасалоне, но что то так и не реализовали эту задумку...
По центру приборной доски располагаются двигательные приборы.
Центральный пьедестал. Так как самолеты хоть и в небольшом количестве, но все еще стоят на вооружении, то ни РЛЭ, ни РТО найти в открытом доступе пока не удалось.
РУДы...
Между креслами летчиков еще панель с огромным количеством переключателей.
На стене между спинками кресел: панель АЗС.
Левая боковина КВС самолета.
Крупнее центральная часть приборной панели.
Кнопки флюгирования винтов.
Рабочее место второго пилота.
Над лобовым стеклом по центру похоже система управления КВ приемником?
Пытаюсь рассмотреть верхнюю панель кабины экипажа.
Что за переключатель летчик-штурман-оператор?
На Бе-12 применялось катапультное кресло КТ-1 (без "М"), такое же как и на Ту-16.
Еще один вид.
И вид от приборной панели.
Общий вид кабины.
Правая сторона за креслом второго пилота.
Вид сбоку на центральный пьедестал.
Приборная панель КВСа.
Штурвал второго пилота. С него слезло покрытие из-за солнышка.
Управление электрооборудованием на панели второго пилота.
Педаль руля направления. А что за трос?
За окном дождь.
Освещение на потолке.
Кислородное оборудование.
Общий вид штурвальной колонки.
Крупнее кнопки флюгирования винтов и регулировки температуры в кабине?
На потолке ручки аварийного сброса фонарей?
А зачем и что это?
А тут еще ручки ввода во флюгер...
Уголок летающего электрика справа от второго пилота.
Информационные приборы в нижней части центральной панели.
А что за красная ручка на штурвальной колонке?
Штурвал с какими то номерами...
Занимать свое место пилотам приходилось снизу. И это типичный для них вид из этого лаза на катапультные кресла КТ-1.
И такой вид с потолком.
Потолок кабины, вид снизу.
Теперь выберемся из кабины пилотов, проберемся в кабину штурмана. Отсюда открывается отличный вид на педальный узел пилотов.
И тыльную сторону приборной панели.
Общий вид приборной панели кабины экипажа с тыла.
А теперь снова проберемся в кабину.
Общий вид.
Приборная панель КВСа.
Панорама...
Приборная панель второго пилота.
Крупнее
Правая боковина второго пилота.
Штурвал КВСа.
/GN5Q9525/p/MTc2NTkxMTU%3D/web.jpg" width="1650" height="1100" style="border:solid 1px #000000" vspace="5" />
Вид сверху на лаз в кабину экипажа.
Триммер со стороны КВСа.
Стояночный тормоз.
Общий вид рабочего места второго пилота.
Снова центральная часть приборной панели.
Приборная панель второго пилота.
Такой вот взгляд на приборную панель.
РУДы и прочие полезные ручки:-)))
А что это за блочок?
Вид на штурвальную колонку снизу.
Снова общий вид потолка кабины.
Катапультное кресло КТ-1.
Виды под креслом КВСа вокруг лаза в кабину.
Центральная часть приборной панели.
Управление запуском двигателей на центральном пьедестале.
Панель между креслами.
Тут всевозможные системы проверки.
Боковые окна КВСа.
Небольшая панорамка.
Рабочее место КВСа.
Боковые окна второго пилота.
Общий вид остекления.
Не очень удачная панорама, но пусть будет.
Общий вид приборной панели.
Обмыв стекла.
Ну вот такой обзор кабины летчиков Бе-12....