Ну и наконец перейдем к еще одному экспонату, приехавшему в музей из ЛИИ им Громова: БОР-6. Этот аппарат в космос слетать не успел, но тоже знаменовал важную эху в исследованиях связанных с обороноспособностью нашей страны...
Энциклопедия проекта Буран. Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 БОР-6. Это к сожалению нереализованный проект, он должен был в натурных условиях провести эксперименты по установлению радиосвязи сквозь облако плазмы во время гиперзвукового спуска в атмосфере. Большим нерешённым вопросом
ещё оставалось обеспечение радиосвязи через плазму при входе в плотные слои атмосферы. Для проведения экспериментов по радиосвязи на плазменном участке спуска к 1990 году в ЛИИ на базе БОР-4 была построена летающая модель БОР-6 со специальными охлаждаемыми антеннами, вынесенными в набегающий поток. Но постепенное свертывание, а затем и полное закрытие программы «Буран» не позволили завершть начатые работы.
К этому времени в системе ПВО страны существовала проблема, остающаяся нерешенной до сих пор - уничтожение стратегических бомбардировщиков противника до их выхода на рубеж пуска крылатых ракет, т.е. на расстояниях в тысячи километров от наших границ. Сложность проблемы состоит в том, что даже в случае дислокации вдоль наших границ самолетов-перехватчиков с необходимым радиусом действия их подлетное время до целей слишком велико для осуществления своевременного перехвата. Если решать эту проблему традиционным способом, то целеуказание перехватчики должны получать сразу после взлета бомбардировщиков, что после распада СССР (как и сейчас) для России труднореализуемо и маловероятно. В основу разработки была положена идея "БОРов", а именно - их способность при полете по баллистической траектории с высокой точностью и в очень короткое время, исчисляемое десятками минут, доставить в любую точку планеты летательный аппарат.
Проблему можно решить только нетрадиционными способами. Например, Генеральный конструктор ОКБ П.О.Сухого Михаил Симонов предлагал проект уникальной авиационной системы ПВО, которая должна была нести дежурство на дальних, океанских рубежах, уничтожая вражеские бомбардировщики задолго до их приближения к нашим границам. Эта авиационная система должна была представлять собой переоборудованный самолет-носитель Ан-225 "Мрия", у которой на крыле базировались бы два модифицированных перехватчика Су-27. Конструктивно система крепления Су-27 к "Мрии" должна была позволить летчикам-истребителям находиться внутри "Мрии", и занимать свои места в кабинах перехватчиков только по сигналу тревоги. При обнаружении неприятеля оба Су-27 запускали двигатели, взлетали с крыла самолета-носителя, осуществляли перехват целей и после этого вновь возвращались на крыло Ан-225, осуществляя дозаправку, перевооружение и выполняя другие необходимые операции во время отдыха летчиков-истребителей внутри "Мрии".
Этот проект не получил одобрения со стороны Главкома ПВО страны, т.к. возникло опасение, что связка Ан-225+2 Су-27 будет хорошей мишенью для средств ПВО противника, размещенных на подводных лодках.
Иначе к решению. этой проблемы подошел Генеральный конструктор НПО "Молния" Глеб Лозино-Лозинский. Используя опыт запусков "БОРов", он предложил забрасывать перехватчики к целям за 15-25 минут на ... ракетах! В этом случае отпадала необходимость постоянного дежурства перехватчиков в воздухе на большом удалении от границ - старт (точнее, пуск) можно было осуществлять уже после обнаружения воздушных целей существующими радиолокационными средствами ПВО дальнего действия. Подлетное время все равно было меньше, чем требовалось вражескому бомбардировщику на полет с момента его обнаружения до выхода на рубеж пуска крылатых ракет. Более того, атака такого истребителя, упавшего прямо из космоса на голову летящего бомбардировщика, была бы для него абсолютно внезапной, т.к. из-за быстротечности атаки из верхней полусферы атакующий перехватчик не обнаруживался экипажем бомбардировщика практически до момента пуска ракет "воздух-воздух". Предполагалось, что после выполнения перехвата истребитель возвращался бы на свой аэродром в приграничной зоне нашей территории, при этом радиус его действия оказывался практически равным дальности полета.
Развернуть такую авиационно-ракетную систему ПВО, состоящую из нескольких пусковых установок, предлагалось в первую очередь на самом опасном и наименее защищенном направлении - северном. В случае реализации этого проекта ни один американский бомбардировщик, летящий к нам по самому короткому направлению, не смог бы пересечь рубеж Северного полюса...
Впереди это антенны для радиотехнических опытов в плазме...
Так то выглядят они как макет нормальных антенн, но возможно я ошибаюсь...
На спине аппарата устройство для подвеса его?
Вот оно крупнее.
Задняя часть аппарата с двигателями коррекции?
Крупнее
Вид снизу.
Общий вид снизу.
Крылышки тут тоже могли складываться...
Верхняя часть аппарата.
А что это такое в носовой части?
И для чего им рисовали такие лобовые окна?
Или это уже более позднее творчество масс?
Аркадий также участвовал в отмывании БОРов от пыли и птичьего помета.
Надо быть серьезней в таком вопросе:-)))
Космический десант:-)))
Общий вид аппарата с эмблемой ЛИИ...
Вид снизу.
Интересно, эта же краска должна была быть при полете в космос или это опять же более поздние наслоения?
А отчего крылышко имеет такие четко выделяемые части?
А что это такое?
Попытка заглянуть в сопло двигателя...
На этом обзоры аппаратов БОР в Центральном музее ВВС в Монино пока считаем завершенными. Переходим к самолетикам земным:-)))