Ну и этим постом завершим рассказ о подъеме одноместного Ил-2 со дна озера Кулонга, что рядом с Мурманском....
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы. Борис Леонидович Осятинский изучает найденную деталь самолета.
Дмитрий Игоревич Прошин продолжает снимать лючки с консолей крыла.
Под крышечкой еще крышечка...
А там водичка...
И боезапас пушки.
С этими вещами надо очень осторожно обращаться и действовать только в соответствии с законодательством.
Пушка и пулемет...
В процессе и снятие капотов двигателя.
Несмотря на коррозию, процесс идет.
Общий вид самолета.
Сколько же еще впереди работы...
Винты не хотят откручиваться...
А не подковырнуть ли нам..:-)))
От чего это? От пушки ШВАК (до 500 снарядов) или пушки ВЯ-23 (300 снарядов)?
Патронные ящики.
Планирование деятельности.
Борис Леонидович Осятинский на фоне самолета.
С боезапасом.
Броневые листы.
Патроны от пулемёта ШКАС.
Попытка снять верхний капот.
Без кувалды не обойтись...
Борис Леонидович Осятинский.
С Еленой, представителем прессы.
Снова пошел дождь.
Крупнее
И вот капот снят и взору предстал прострелянный двигатель: причина вынужденной посадки на озеро.
Общий вид.
Двигатель жидкостного охлаждения V-образный 12-цилиндровый АМ-38Ф, мощностью 1720 лс.
Пробоина.
Общий вид справа.
Проверка глубины пробоины...
Двигатель без верхних капотов.
Следующий этап: смыть всю грязь водой.
Вечером небольшой перерыв в Мурманске, виды на морской порт.
Хоть и лето, но погодка так себе...
Крупнее
Густой туман.
Но вот наступило 10 августа 2018 года и снова бой...
Самолет вытащили почти на берег и сейчас его закрепляют, чтобы он не сполз снова в воду.
Вытаскивали трактором за деревянную платформу.
Отмытый, на сколько это возможно , двигатель от грязи.
Пробоина.
С другого ракурса.
Берег достаточно топкий...
Теперь можно приступить к снятию винта.
Все соединения закисли, но нет преград техникам...:-)))
Кок уже сняли.
Вид без капотов.
Вместе с платформой вытащили и немного лечебной грязи:-)))
Общий вид самолета.
Крупнее
Вид сверху, с трактора.
Самолет начал подсыхать.
Люди на фоне самолета.
Трактор освободился и взялся за спасение Газона:-)))
Отмывают отдельные элементы.
Самолет из прошлого и квадрокоптер.
А так приходилось откручивать лючки с нижней стороны консоли крыла.
Люди обслуживающие самолеты: уникальные люди...
Дмитрий Игоревич тоже под крылом.
Непростая это работа...
Снять зализы в месте крепления консоли и центроплана.
Интервью Бориса Леонидовича Осятинского на фоне Ил-2.
Количество отдельных элементов самолета растет:-)))
Еще
Просмотр видео и фотографий...
Задача отсоединить консоли крыла.
Дмитрий Игоревич Прошин видимо так выбивает болт?
Потребовались усилия дополнительных специалистов.
И когда все откручено, то нужна грубая сила, чтобы снять консоль.
Верхнее крепление свободно.
Снова отмывать от грязи...
Она забилась во все места...
Снова кабина самолета.
Лобовое стекло.
После этого продолжился процесс снятия винта.
Втулка винта.
Снимают лопасти по одной.
Комель лопасти винта.
И надписи на самой лопасти.
Еще
Подоспели свежие силы...
Надо убрать консоль.
Фото 85.
Дмитрий Игоревич Прошин.
Свежие силы первым делом фотографируются на фоне самолета.
Предыдущих усилий для консоли не хватило и призвали всех с окрестности...
Есть, рассоединили.
Центроплан Ил-2...
Размышление и планирование...
Нести сил не хватает...
Поэтому вот так переворачивая...
С нижней стороны крыла сохранилась звезда...
Аккуратно опускают...
Ил-2 без одной консоли.
И без винта.
И снова фотографии на фоне самолета.
Консоль крыла с направляющими для РС-82 или РС-132?
Продолжаются работы над консолью...
Видимо чтобы добраться до вооружения и снять его...
Пулемет ШКАС...
Центроплан и крепление консоли крыла.
Номера на консоли: 1870930
Это на элероне и на самой консоли...
Общий вид консоли.
Лобовое стекло кабины, вид изнутри.
Крупнее, с прицелом.
Дмитрий Игоревич все колдует над консолью и пулеметом.
Теперь трактором консоль отвозят на волокушах.
Разобранный самолет.
Общий вид.
Теперь трактором за платформу Ил-2 вытаскивают дальше на берег...
Лишнее у платформы отпиливают, видимо мешается...
Дальше уже дело техники...
На этом завершаю рассказ о подъеме Ил-2....