В этой части посмотрим на вертолеты Миля, собранные на площадке музея техники Вадима Задорожного в Медыни. Всего их тут пять...
Ми-1
Ми-2 03
Ми-2 27
Ми-4
Ми-24А 33
Полет в Медынь летом 2020 года. Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы. все, что у меня есть по Медыни Общие виды на площадку с самолетами и вертолетами... Это подход со стороны взлетной полосы.
Вертолеты собрали, но серьезно их восстановлением пока не занимались.
Первый вертолет это Ми-1 с заводским номером 0302. Вертолет приехал в Медынь с Ходынки. Более подробная его история неизвестна. Надо видимо на вертолете поискать другие номера?
Ми-1 (по классификации НАТО: Hare - «Заяц») - советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт. Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в СССР в 1952-1960, в ПНР в городе Свиднике в 1956-1965. Всего было построено 2680 машин.
Судя по всему часть остекления уже новое?
Общий вид вертолета.
В кабину не заглянул. Оставлю это на следующий раз...
Общий ряд вертолетов.
И самолетов...
Тактико-технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Пассажировместимость: 2 человека
Грузоподъёмность: 255 кг
Длина: 12,09 м
Диаметр несущего винта: 14,35 м
Высота: 3,30 м
Площадь, ометаемая несущим винтом: 81,90 м²
Масса пустого: 1700 кг
Нормальная взлётная масса: 2140 кг
Максимальная взлётная масса: 2330 кг
Силовая установка: 1 × АИ-26ГРФ
Мощность двигателей: 1 × 429 кВт
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 185 км/ч
Крейсерская скорость: 130 км/ч
Практическая дальность: 430 км
Перегоночная дальность: 1000 км
Практический потолок: 3500 м
Статический потолок: 2700 м
Скороподъёмность: 318 м/мин
Наш крайний слева...
Второй вертолет это Ми-2У с бортовым номером 03 и заводским 541835031, серийным номером 018-35. Построен в 1971 году. С 1991 года на хранении на Ходынке. Всю свою жизнь летал в ВВС СССР.
Ми-2 (по классификации НАТО: Hoplite - «Гоплит») - советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц.
В центре наш Ми-2У
Третий вертолет и второй Ми-2 в нашем обзоре. он стоит как памятник с бортовым номером 27. Завод-изготовитель: PZL-Swidnik, заводской номер 542739013, серийный номер 027-39. Построен в 1973 году. Летал в ВВС СССР, а потом в ДОСААФ.
В 2014 году попал в музей вместе с площадкой в Медыни.
Крупнее
Лётно-технические характеристики
Экипаж: 1 чел.
Пассажировместимость: 10 чел.
Длина: 11,40 м
Диаметр несущего винта: 14,50 м
Высота: 3,70 м
Площадь, ометаемая несущим винтом: 81,90 м²
Масса пустого: 2372 кг
Нормальная взлётная масса: 3500 кг
Максимальная взлётная масса: 3659 кг
Силовая установка: 2 × ГТД ГТД-350
Мощность двигателей: 2 × 298 кВт
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 210 км/ч
Крейсерская скорость: 194 км/ч
Практическая дальность: 580 км
Перегоночная дальность: 1000 км
Практический потолок: 4000 м
Статический потолок: 2000 м
Скороподъёмность: 270 м/мин
Четвертый вертолет это Ми-4А, построенный в 1968 году на заводе КВЗ с заводским номером 01189 и серийным 189-01. Служил в ВВС СССР.
С 1988 года на хранении на Ходынке.
Ми-4 (по классификации НАТО: Hound - «Гончая») - советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950 годов. Был первым военно-транспортным вертолётом вооружённых сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по сухой массе и грузоподъёмности более чем в два раза. Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. Ми-4 стал первым советским вертолётом, оснащённый грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом. В 1950-1970 годах являлся основным транспортно-десантным вертолётом стран Варшавского Договора.
Общий вид слева.
Кабина открыта...
Общий вид.
Лётно-технические характеристики:
Экипаж: 3 чел.
Пассажиры: 16 чел.
Диаметр несущего винта: 21 м
Диаметр рулевого винта: 3,6 м
Длина фюзеляжа: 16,8 м
Высота: 4,4 м
Масса пустого вертолёта: 4900 кг
Нормальная взлётная: 6950 кг
Максимальная взлётная: 7600 кг
Максимальная грузоподъёмность: 1600 кг
Внутренний запас топлива: 1000+500 кг
Силовая установка:
Количество, тип, марка: 1 х АШ-82В
Мощность: 1 х 1700 л. с.
Крейсерская скорость: 140 км/ч
Максимальная скорость: 226 км/ч
Дальность полёта практическая: 465 км
Статический потолок: 1200 м
Динамический потолок: 5500 м
И наконец пятый и последний на данный момент здесь вертолет это Ми-24А с бортовым номером 33 красный. Его заводской номер мне не известен.
Ми-24А (изделие 245) это серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971-1973 годах. Построено около 250 штук. На первых представителях этой серии рулевой винт располагался с правой стороны. В поздних вариантах Ми-24А рулевой винт был перенесён на левую сторону, и оставался там на всех последующих модификациях. У нас он слева....
Общий вид слева...
Хвостовая балка. Лопастей рулевого винта нет...
Двигателя видимо тоже нет?
В общем строю....
ЛТХ:
Модификация Ми-24А
Диаметр несущего винта, м 17.30
Диаметр рулевого винта, м 3.91
Длина,м 21.50
Высота ,м
Размах крыла, м 6.66
Площадь вращающегося винта, м2 235.00
Масса, кг
пустого 7675
нормальная взлетная 10500
максимальная взлетная 11000
Тип двигателя 2 ТВаД Климов ТВ3-117
Мощность, л.с. 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 270
Перегоночная дальность, км 1000
Практическая дальность, км 450
Практический потолок, м 4950
Статический потолок, м 1400
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально - 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение:
один 12.7-мм пулемет А-12,7 (на подвижной установке НУВ-1, БК=900 патронов)
Боевая нагрузка - до 1275 кг на 6 узлах подвески:
4хПТУР 9М17М Фаланга-М, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500
Нет одной из пяти лопастей несущего винта.