Этот отполированный и ярко блестящий самолет трудно было не заметить на площадке ретросамолетов.Он просто притягивал внимание к себе.Знакомтесь: RYAN SCW-145.T. Claude Ryan молодой талантливый инженер первым предложил революционную роскошь в кабине самолета в 1935 году.
этот же пост,но с маленькими картинками Sun n Fun 2010 , Tampa FL Это должен был быть цельнометаллический самолет с толстой дюралюминиевой обшивкой. Райан надеялся с помощью него захватить рынок частных самолетов.В то время были либо мощные и большие самолеты с двигателями по 450 лс или очень слабые и маленькие 65лс.Промежутка не было и именно в эту нишу хотел попасть Райан со своим самолетом с крейсерской скоростью около 120 миль в час.
общий вид справа
Царствовали в то время самолеты из дерева и ткани, а SC произвел на этом рынке взрыв подобный полету спутника через 20 лет!!!За океаном,европейские производители уже пришли к тому времени к таким самолетам,но вот в америке это была новинка.
Интерьер трехместного салона был обшит шикарной кожей с глубокими шерстяными коврами и удобными сиденьями.
вид с крыла
Кабина были звукоизолированной,обогревалась и имела индивидуальную вентиляцию.
другого
К 1936 интенсивно делались чертежи, строился деревянный макет, работа вначале кипит,но потом останавливается.
сзади
До конца года был построен только опытный образец, названный SC что означает: “Спортивная Кабина ” и имел регистрационный номер 201.
спереди
В начале 1937, опытный образец получил 150 сильный рядный двигатель Menasco C-4S и был назван SCM под номером ATC 651.Нетрудно заметить,что к модели SC добавлялась первая буква названия двигателя.
кабина
После обширной испытательной программы было принято решение, заменить Menasco на 145 сильный радиальный двигатель Warner Super-Scarab 7-цилиндровый S-50, с двухлопастным винтом типа Hartzel 714 .В октябре 1937 года этот опытный образец получил номер ATC658 и наименование SCW.
Сейчас трудно понять,что послужило причиной замены одного двигателя на другой,но по заявлениям очевидцев,самолет проиграл в своей внешности,красивый капот вокруг Менаско был заменен на маленький Ворнера!!!
приборная панель
Самолет превысил все проектные показатели и начал колесить по различным авиашоу и показам.
шасси
Райан немедленно начал заказывать комплектующие для начала производства 25 самолетов SCW, но как только производство было начато, тут же поступили большие заказы на их же самолет первоначальной подготовки СВ(PT-16 и PT-20/22.). Производство SCW прекратилось после создания всего 12 машин.С учетом построенных позже самолетов из оставшихся комплектующих: всего было построено 14 машин.
хвостовое оперение
В 1938, опытный образец SCW был продан в Мексику, где он получил мексиканскую регистрацию XA-CUT. Самолет совершал большое количество перелетов через Мексику и вниз в Центральную Америку и Южную Америку.
Первая мексиканская женщина-летчик училась летать именно на таком самолете.
В 1942 г., после начала войны, был реквизирован самолет Ryan S-C-W (с\н 42-107412, р\н NC18916) для использования в качестве связного самолета. Он получил наименование L-10.Службу он нес до ноября 1944 года, после чего был продан в частные руки.
двигатель
винт
Наш самолет был произведен в 1938 году(сн206) и передан вместе с четырьмя другими самолетами (сн 202,203,207 и 212) Civil Air Patrol- это организация, занимавшаяся патрулированием побережья США.
Для этого самолеты получили одну подфюзеляжную 45-кг бомба ,но не имели никакого стрелкового вооружения. Посему они были полностью беззащитны перед другими самолетами.
вид спереди
После смены нескольких баз и после того,как угроза нападения японцев миновала все наши SCW вывели в резерв и далее не дожидаясь окончания войны вывели и из состава CAP.
домой
После войны эти самолеты снялись в фильме “Wake Island”, где они выступали в роли японских истребителей Ki.27.
Наш самолет с регистрационным номером NC18912 вот уже 55 лет находится во владении семьей Брэда Ларсона(с 1953 года).
Некоторые из доживших до нашего времени самолетов оказались сильно модифицированы: вплоть до того,что на них ставили не радиальные двигателя,хотя изначально именно они на них стояли.Замечательно,что Брэд Ларсон не пошел по этому пути и его самолет сохранил свой первоначальный вид.
...дедушки старые,им все равно...
Глядя на этот самолет,понимаешь,что он сделан с огромным запасом прочности.Обшивка очень толстая:1 мм толщиной!!! Как вам?Также очень мощные заклепки,а если изнутри заглянуть в фюзеляж,то это нам напомнит сейф.Современные самолеты имеют двигателя такой же мощности,но значительно легче(хотя как то мне так не кажется) Вопрос сколько у него топлива!!!
я тоже так хочу на пенсии...
Хвостовое оперение обтянуто тканью.Это позволило сделать центр тяжести как раз в точке приложения сил крыла.Такая конструкция позволяет избежать флаттера крыла.Это сейчас мы не слышим об этой проблеме, а в то время общественность с большой опаской смотрела на самолеты пез подкосов и прочих средств помогающих бороться с этим явлением.
двигатель
В каждом самолете есть какая то особенность,которая сразу бросается глаза и говорит о многом.
В SCW вещью, которая производит впечатление, это сдвигающийся люк кокпита. Он открывается чрезвычайно легко, с очень приятным звуком. Качество даже в малой детали говорит об общей культуре производста.
Интересно отметить,что управление триммером и закрылками расположено слева от пилота,что исключает возможность пассажира влиять на эти устройства!!!
Кабина трехместная,и если передние два места широки и вполне удобны для любых людей,то заднее место предназначено скорее всего для мазохиста.Обзор благодаря маленькому обтекателю капота удобный при выруливании по сравению с другими самолетами с хвостовым колесом
Несмотря на то,что этот самолет так стар,но в нем еще есть пара интересных вещей ,которые неплохо бы было использовать и сегодня!!! Одна из них это управление газом.Я не совсем понял принцип,но похоже речь идет о том,что он не только двигается вперед назад,но и еще верньер(что это ,простите за мою глупость?вкручивается? )
красавец самолет
Это не единственный летающий экземпляр,как минимум их 4 а может и больше,где то я прочитал ,что в живых на данный момент осталось около 75 процентов самолетов этой модели,вот и считайте!!:-)))
** схема
ЛТХ RYAN SCW-145
Размах крыльев- 11,43
Длина- 7,73
Высота- 2,13
Площадь крыльев- 18,77 м2
Пустой вес кг- 633
Полный вес кг- 975
Максимальная скорость- 244кмч
Круизная скорость- 225кмч
Скороподъемность- 275 м в мин.
Максимальная высота- 5913м
Экипаж - один пилот и два пассажира