Полет на Северку на Тексане 07 июня 2020 года.

Jun 15, 2020 13:44

Нашей небольшой команде Борис Леонидович Осятинский поставил задачу освоить самолет North American SNJ-4 Texan, изучить его возможности и выявить проблемы, накопившиеся за время долгого простоя борта без полетов. Как я уже писал, на этот самолет у фонда большие планы: он может выступать в качестве лидировщика для Ил-2 и возможно других бортов ( но для этого надо еще немного поработать со связью и удобством навигации), он выступает в качестве удобной платформы для фотографии air to air и наконец он сам по себе отличный самолет для авиашоу ( но для этого надо также решить ряд задач)... А пока мы решили выяснить возможности самолета по работе с не очень большими площадками. Естественно проще всего нам было это сделать слетав на Северку, так как тут нам известны все мели:-)))


Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по SNJ-4


Недолгий полет с Мячково и посадка без особых проблем на твердое покрытие Северки. Посадка была с курсом 230 и спокойно срулили по первой РД. Мы не думали, что самолет произведет такой фурор на аэродроме. Его звук на проходе видимо раззадорил всех находящихся на аэродроме:-)))


Следующим этапом программы стал полет Романа Седых и Максима Савельева в зону для более детального изучения характеристик сваливания самолета и его пилотажных возможностей.


Вот они выруливают на предварительный.


Максим Сергеевич Савельев в передней кабине.


Роман Николаевич Седых в задней.


У самолета очень интересная система управления и блокировки заднего колеса, которая позволяет ему разворачиваться почти на месте. На исполнительном.


К взлету готов...


Все вышли посмотреть на это знаменательное для Северки событие:-)))


Разбег. Самолет не очень быстро поднимает хвостовую стойку, потом достаточное время бежит на двух, прежде, чем оторвется от земли и тут надо очень внимательно следить за его направлением на полосе.


И в воздух...


Летит...


Фото 12.


После проверки поведения самолета на сваливании на различных режимах и с разного положения, ребята немного покрутили пилотаж. Указателя перегрузки в самолете нет.


Петля.


Фото 16.


В это время решил облетать свой самолет и покрасоваться перед публикой, собравшейся посмотреть на Тексан и Дмитрий Славович Олехник на Мораве.


Дмитрий Славович за штурвалом.


Morava L-200 RA-1629G. Красивый самолет...


А Тексан и его экипаж, продолжают испытательную работу.


Взлетает Морава...


Фото 23.


Носовая стойка убирается в последнюю очередь.


На фоне красивых облаков.


Наконец убрал и носовую:-)))


Зато снизился для прохода Тексан.


На ноже...


Хвостовая стойка не убирается.


1943 года выпуска самолет, 77 лет в строю....


Отход от первого разворота.


Еще...


Очередной заход для прохода...


Крупнее...


И звук у него фантастический, особенно вроде с левой стороны:-)))


Теперь еще задача убрать американские опознавательные знаки на самолете и заменить их на советские...


Заход...


Фото 40.


Над полосой.


Крупнее. Кабина в самолете очень простойная и удобная. Кресло имеет массу регулировок и педали в том числе регулируемые...


Отход...


Фото 44.


В вираже...


И еще один...


Фото 48.


Фото 49.


Фото 50.


Дело к посадке и народ начинает расходиться:-)))


А тут проход Моравы....


В Орешково свой фестиваль проходов, а на Северке видимо свой:-)))


Фото 54.


Крупнее


И отход...


Тексан со скольжением заходит на посадку, чтобы погасить скорость...


Короткая посадка и вот он уже на стоянке...


Максим Сергеевич Савельев


Роман Николаевич Седых


И вот вам уникальное видео и рассказ об особенностях пилотирования Тексана от Максима Сергеевича Савельева:

image Click to view



А с Северки на Орешково уходит Як-12А RA-2537G "Александр Невский" Дмитрия Овсянникова...


Не успели мы их поснимать в воздухе...


Ну а мы готовимся к следующему этапу....


дмитрий олехник, 2020, седых роман николаевич, максим савельев, t-6, як-12а, северка, як-12, дмитрий овсянников, morava l200, snj-4

Previous post Next post
Up