Нашей небольшой команде Борис Леонидович Осятинский поставил задачу освоить самолет North American SNJ-4 Texan, изучить его возможности и выявить проблемы, накопившиеся за время долгого простоя борта без полетов. Как я уже писал, на этот самолет у фонда большие планы: он может выступать в качестве лидировщика для Ил-2 и возможно других бортов ( но для этого надо еще немного поработать со связью и удобством навигации), он выступает в качестве удобной платформы для фотографии air to air и наконец он сам по себе отличный самолет для авиашоу ( но для этого надо также решить ряд задач)... А пока мы решили выяснить возможности самолета по работе с не очень большими площадками. Естественно проще всего нам было это сделать слетав на Северку, так как тут нам известны все мели:-)))
Музей техники Вадима Задорожного. все, что у меня есть по SNJ-4 Недолгий полет с Мячково и посадка без особых проблем на твердое покрытие Северки. Посадка была с курсом 230 и спокойно срулили по первой РД. Мы не думали, что самолет произведет такой фурор на аэродроме. Его звук на проходе видимо раззадорил всех находящихся на аэродроме:-)))
Следующим этапом программы стал полет Романа Седых и Максима Савельева в зону для более детального изучения характеристик сваливания самолета и его пилотажных возможностей.
Вот они выруливают на предварительный.
Максим Сергеевич Савельев в передней кабине.
Роман Николаевич Седых в задней.
У самолета очень интересная система управления и блокировки заднего колеса, которая позволяет ему разворачиваться почти на месте. На исполнительном.
К взлету готов...
Все вышли посмотреть на это знаменательное для Северки событие:-)))
Разбег. Самолет не очень быстро поднимает хвостовую стойку, потом достаточное время бежит на двух, прежде, чем оторвется от земли и тут надо очень внимательно следить за его направлением на полосе.
И в воздух...
Летит...
Фото 12.
После проверки поведения самолета на сваливании на различных режимах и с разного положения, ребята немного покрутили пилотаж. Указателя перегрузки в самолете нет.
Петля.
Фото 16.
В это время решил облетать свой самолет и покрасоваться перед публикой, собравшейся посмотреть на Тексан и Дмитрий Славович Олехник на Мораве.
Дмитрий Славович за штурвалом.
Morava L-200 RA-1629G. Красивый самолет...
А Тексан и его экипаж, продолжают испытательную работу.
Взлетает Морава...
Фото 23.
Носовая стойка убирается в последнюю очередь.
На фоне красивых облаков.
Наконец убрал и носовую:-)))
Зато снизился для прохода Тексан.
На ноже...
Хвостовая стойка не убирается.
1943 года выпуска самолет, 77 лет в строю....
Отход от первого разворота.
Еще...
Очередной заход для прохода...
Крупнее...
И звук у него фантастический, особенно вроде с левой стороны:-)))
Теперь еще задача убрать американские опознавательные знаки на самолете и заменить их на советские...
Заход...
Фото 40.
Над полосой.
Крупнее. Кабина в самолете очень простойная и удобная. Кресло имеет массу регулировок и педали в том числе регулируемые...
Отход...
Фото 44.
В вираже...
И еще один...
Фото 48.
Фото 49.
Фото 50.
Дело к посадке и народ начинает расходиться:-)))
А тут проход Моравы....
В Орешково свой фестиваль проходов, а на Северке видимо свой:-)))
Фото 54.
Крупнее
И отход...
Тексан со скольжением заходит на посадку, чтобы погасить скорость...
Короткая посадка и вот он уже на стоянке...
Максим Сергеевич Савельев
Роман Николаевич Седых
И вот вам уникальное видео и рассказ об особенностях пилотирования Тексана от Максима Сергеевича Савельева:
Click to view
А с Северки на Орешково уходит Як-12А RA-2537G "Александр Невский" Дмитрия Овсянникова...
Не успели мы их поснимать в воздухе...
Ну а мы готовимся к следующему этапу....