Museo del Aire: ангар 1: единственный сохранившийся Farman 402.

Apr 08, 2020 19:07

Farman F 400 это французский трехместный самолет-высокоплан с закрытой кабиной 1930 годов, который был разработан и построен в 1934 году авиастроительной компанией «Avions Farman». Всего было построено 118 самолетов различных модификаций, которые отличались в основном двигателями. Сохранился только один самолет.


Museo del Aire, Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Farman 402 1933 года постройки с номерами F-PBAY/SF-002 и заводским c/n: 7358.1. Один самолет служил в Spanish Republican Air Force. Этот самолет использовался в Zaragoza во время Гражданской войны в Испании как транспортный, связной и медицинский с обеих сторон. Музей получил этот самолет в результате обмена с aeronautical society L'Amicale. J.B.Salis который восстанавливал самолет, покрасил его в цвета Sarinenas Alas Rojas (Красный крест) Squadron. Это единственный в мире самолет этой модели. В музей он попал в 2000 году.


Французские конструкторы приступили к разработке многоцелевого летательного самолета Farman F.400 в 1930 году. Новое воздушное судно должно было стать многофункциональным летательным аппаратом, способным применяться как в гражданской сфере авиации, так и в военной, что по сути, должно было обеспечить самолёту высокую востребованность.
Трехместный свободнонесущий высокоплан Farman F.400 во многом наследовал конструктивным решениям более ранних туристских монопланов компании. Крыло в плане сужалось как по передней, так и по задней кромкам, законцовки выполнены скругленными. Возможность монтажа/демонтажа консолей стала новинкой для изделий "Farman".


Farman F.400 сохранил традиционную для компании деревянную конструкцию, но его аэродинамика улучшилась за счет использования сужающегося в плане свободнонесущего крыла. Самолет способен перевозить одного летчика, двух пассажиров и багаж. Первый раз F.400 поднялся в воздух в 1933 году. Благодаря использованию довольно большого размаха крыльев, самолет, оборудованный весьма маломощной силовой устанвокой, обладал хорошей грузоподъёмностью, однако, данный фактор негативно сказался на таких свойствах воздушного судна, как манёвренность и управляемость. Тем не менее, впоследствии негативные моменты этого летательного аппарата удалось устранить путём начала производства модернизированных версий, ввиду чего высокая популярность самолёта сохранилась.


Так же были выпущены еще пять модификаций. F.402 - вариант F.400 образца 1934 года с радиальным двигателем Lorraine мощностью 120 л.с. (89 кВт). F.403 - популярный вариант также 1934 года с 7-цилиндровым мотором Farman мощностью 150 л.с. (112 кВт). F.404 - похож на F.403, но с мотором Renault мощностью 140 л.с. (104 кВт). F.405 - модификация с Lorraine 5Pb мощностью 110 л.с. (82 кВт) и F.406 - c de Havilland Gipsy Major мощностью с 125 л.с. (93 кВт).


В гражданской сфере авиации самолёт модели Farman F.400 использовался для перевозки пассажиров и небольших грузов, в то время как в военной сфере, помимо этого же назначения, воздушное судно применялось в качестве патрульного и наблюдательного средства, причём отнюдь небезуспешно.


Первый полёт самолёта Farman F.400 состоялся в 1934 году, и ввиду того, что испытания самолет успешно прошел, он быстро поступил в серийное производство, где находился вплоть до 1938 года - за весь период выпуска было построено 118 экземпляров самолётов этой модели.


В кабине Farman F.400 могли разместиться до трёх человек - один пилот и два пассажира, что вполне удовлетворяло авиацию того периода. При необходимости, самолёт Farman F.400 мог также эксплуатироваться и для транспортировки небольших и габаритных грузов, однако, вес максимального груза перевозимого на борту самолёта не мог превышать массу в 400 килограмм.
Воздушное судно развивало максимальную скорость в 195 км\ч., а также преодолевало дистанцию в 1000 километров, что весьма приемлемо.


Модификации:
F.400 трехместный моноплан с закрытой кабиной.
F.402 версия F.400 образца 1934 года оснащенная 120hp (89-kW) Lorraine 5Pb радиальным двигателем.
F.403 популярный вариант также 1934 года оснащенный 150hp (112-kW) Farman 7Ed двигателем.
F.404 подобен F.403, но с 140hp (89kW) Renault 4Pei двигателем.
F.405 версия оснащенная 110hp (82kW) Lorraine 5Pb радиальным двигателем.
F.406 версия оснащенная 125hp (93kW) de Havilland Gipsy Major двигателем.


ЛТХ:
Модификация F.402
Размах крыла, м 11.72
Длина самолета, м 8.25
Высота самолета, м 2.07
Площадь крыла, м2 21.50
Масса, кг
пустого самолета 681
максимальная взлетная 1150
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 5Pb 5-цилиндровый радиальный, воздушного охлаждения,
Мощность, л.с. 1 х 82-89 kW (110-120 hp)
Винт: 2-лопастной фиксированного шага
Максимальная скорость, км/ч 194
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров
Нашрузка на крыло: 53.5 kg/m2 (11.0 lb/sq ft)
Тяговооруженность: 0.078 kW/kg (0.047 hp/lb)

2017, музей, farman 402, museo del aire, мадрид

Previous post Next post
Up