Etrich Sport-Taube - двухместный моноплан с одним двигателем, построенный в Чехословакии в 1929 году. Конструктор Igo Etrich. Самолет построен в единственном экземпляре в 1929 году. Если я правильно понимаю, иногда его называют Etrich Taube E.VIII Limusina.
Технический музей Праги. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Etrich - единственный прототип последней модели авторства Иго Этриха (в 1910 он создал "Таубе" - "голубь" с такой же формой консолей).
Sport-Taube был самолетом, спроектированным и построенным Иго Этричем, известным конструктором Etrich Taube. Первоначально самолет был задуман как Volksflugzeug, недорогой самолет. Однако он столкнулся с трудностями, связанными с серийным производством, и проект был свернут.
После Первой мировой войны Этрих переехал в Траутенау, теперь Трутнов, в недавно основанную Чехословакию.
Там он построил Sport-Taube, моноплан с закрытой кабиной, на том же заводе, где он строил текстильное оборудование.
Sport-Taube был оснащен двигателем мощностью 40 л.с. (30 кВт).
Хотя Sport-Taube и предназначался для коммерческого использования в качестве частного самолета, его двигатель мощностью 40 л.с. (30 кВт) позволял его носителю летать быстрее, чем самолеты чехословацких ВВС в то время.
Поэтому чешские власти затруднили компании Etrich получение разрешений, необходимых для массового производства самолета, заявив, что самолет может быть использован для контрабанды.
Разочарованный, Иго Этрич отказался от своих авиационных проектов и полностью посвятил себя производству текстильного оборудования.
Общий вид справа.
Фото 84.
Табличка с описанием.
Не совсем понятно как сидел пилот в кабине.
Лобовое стекло.
Неужели он вставал на посадке, чтобы видеть куда лететь?
Двигатель и двухлопастной винт с фиксированным шагом.
Крыло интересной формы.
Можно увидеть приборную панель.
Вид слева. Дверь для входа в салон.
Общий вид слева.
Общий вид зала.
Похоже вся верхняя часть откидывалась?
Винт.
Хвостовое оперение с переставляемым горизонтальным стабилизатором.
А как он управлялся по крену? Изгиб крыла?
Общий вид.
Хвостовое оперение.
Колеса без всякой амортизации?
Фото 26.
Вид спереди.
И снизу.
Фото 106.
ЛТХ найти не удалось, все что есть:
двигатель Salmson AD9 мощностью 46 л.с. ( в музее его заменили на похожий Pobjoy R)
один пилот и один пассажир
макс скорость 141 км/ч
высота 4500 м
дальность 800 км