Технический музей Праги: многоцелевой вспомогательный самолет Avia BH-9.

Nov 18, 2019 17:22

Еще один редкий самолет в этом музее: Avia BH-9 - многоцелевой вспомогательный самолет, разработанный чехословацкой компанией Avia. Самолет создан конструкторами Павелом Бенешем (Pavel Beneš) и Мирославом Хайном (Miroslav Hajn) на базе спортивного самолета BH-5. Прототип совершил первый полет в 1923 году. Всего было построено 11 самолетов.


Технический музей Праги.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Avia BH-9 1924 года выпуска с регистрационным номером B9.9. Никакой более подробной истории самолета разыскать не удалось...


Avia BH-9 представлял собой прогулочный и спортивный низкоплан, крыло которого крепилось подкосами. Самолет был оборудован двигателем Walter NZ мощностью 60 л.с. и мог использоваться как учебно-тренировочный самолет и разведчик.


Первый прототип самолета взлетел 25 ноября 1923 года. Проявленный армией интерес привел к заказу на 10 самолетов, получивших военное обозначение B.9. Они использовались в качестве тренировочных и самолетов связи.


Самолеты B.9 неплохо зарекомендовали себя. В частности, выиграли соревнования Коппа д'Италия в 1925 году. Лейтенант Джира совершил летом 1926 года полет на B.9.11 (L-BONG) от Праги до Парижа и назад. Дистанция в 1800 км (1118 миль) была преодолена со средней скоростью 131,2 км/час.


60 сильный радиальный двигатель Walter NZ-60.


Открытые кабины для двух человек.


Общий вид зала.


А что под капотом с лобовым стеклом?


Общий вид сзади.


Хвостовое оперение с цельноповоротным рулем направления.


Передняя кабина.


Задняя кабина.


Подкосы крыла.


Снова двигатель и двухлопастной винт фиксированного шага.


Общий вид спереди.


И сверху.


Описание самолета.


Пытаемся разглядеть приборы в задней кабине.


А в передней вообще ничего нет. Значит основная задняя.


Общий вид.


Фото 27.


За кабиной гаргрот или как правильно назвать: страховка при перевороте...


Совсем сверху.


И снизу.


Фото 102.


ЛТХ:
Модификация BH-9
Размах крыла, м 9.72
Длина, м 6.64
Высота, м 2.53
Площадь крыла, м2 13.60
Масса, кг
пустого самолета 345
нормальная взлетная 550
Тип двигателя 1 ПД Walter NZ-60
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 158
Крейсерская скорость , км/ч 125
Практическая дальность, км 470
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2

avia bh-9, прага, avia, národní technické muzeum, национальный технический музей прага, чехия, 2019

Previous post Next post
Up