Центральный музей ВВС в Монино 240819: Ту-114 внутри пассажирского салона.

Nov 18, 2019 20:41

Продолжим рассматривать Ту-114 изнутри. В этой части мы рассмотрим пассажирский салон и все связанное с ним....


Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ту-114
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Пассажирский салон имеет две палубы, соединённых лестницей, на нижней из которых располагаются два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня, а на верхней - пассажирский салон. Кухня снабжена подъёмником для подачи блюд в салон, первоначально в составе экипажа был повар.
Для пассажиров Ту-114 было предусмотрено три салона и четыре купе. В первом салоне устанавливалось 41 кресло (ряды с 1 по 7), во втором салоне 48 мест (ряды с 8 по 15), установленных лицом к лицу со столами между ними, затем за буфетом и лестницей на нижнюю палубу располагались четыре купе на 24 дневных или 12 спальных мест и в третьем салоне размещались 54 пассажира.


Начнем движение от кабины экипажа...Диаметр салона 4,2 м. Длина фюзеляжа составила 54,1 м.


Первый салон имеет 41 кресло.


Второй салон на 48 мест (ряды с 8 по 15), которые установленны лицом к лицу со столами между ними.


Такие вот мини сидячие купе.


На столах ребята разложили образцы питания.


Вызов бортпроводника.


Багажные полки как в электричках.


На внутренних рейсах места продавались в следующем порядке: третий салон (с 21 ряда), затем первый салон, в последнюю очередь второй салон.


Это соответствует уровню комфорта: второй салон находится над крылом, в зоне повышенного шума от винтов. К тому же расположенные спина к спине кресла не регулируются.


При перевозке официальных делегаций этот салон использовался как ресторан для посменного питания пассажиров.


Далее у нас буфет и кухня.


Образцы расположения еды...


Здесь же панель управления кухонным оборудованием.


С другой стороны.


Дальше видимо идет место для кабинного экипажа. Или это для пассажиров с детьми были люльки около 16-го ряда кресел, установленного отдельно, возле буфета?


Это выглядит так.


И снова кухня.


Напротив мест для экипажа идет лестница вниз.


Еще дальше идут четыре купе на 24 дневных или 12 спальных мест. Во втором случае пассажиры получали постельное белье и могли расположиться на спальных полках: по три в каждом купе, одна продольная (верхняя) и две поперечных. Понятно, что это было очень удобно для дальних перелетов, длившихся обычно не менее восьми часов, а на некоторых маршрутах гораздо более длительных (до 13 и даже 16 часов).


Выглядят они так.


Все как в поезде.


Позже, во времена бума авиаперевозок и гонки за пассажировместимостью, купе были демонтированы и на их месте устанавливались обычные пассажирские кресла. В такой версии самолет максимально мог вместить 224 пассажира (против 170 в базовой версии).


С другой стороны купе с таким вот еще спальным местом.


Тут пока сложено всяческое оборудование.


Все ждет приведения в порядок. На международных рейсах, где «Аэрофлот» предлагал обслуживание в двух классах, билеты первого класса продавались в два из четырёх купе, по три места в каждое купе.


В третьем салоне размещались 54 пассажира.


Потолок салона.


Кресла со сплошными боковинками.


Здесь вызов стюардессы без подноса:-)))


В конце салона гардеробная.


Вид на салон из хвоста.


Аварийный выход.


Особенностью самолёта было разделение туалетов в хвостовой части на мужской и женский.


Это мужской туалет. Отдельно две туалетные кабинки и отдельно умывальники.


Здесь насколько я понимаю есть иллюминатор сверху для освещения.


Фото 174.


Вешалки


Нормальная раковина без нажал-побежало...


Достаточно тесный туалет.


Освещение.


Мусорка для стаканчиков из под воды.


И заглянем в женский туалет. он располагается так же в хвосте, но справа по борту.


Здесь есть такой столик с зеркалами.


Мужчины в этом плане обделены...


Общий вид женского туалета. В остальном он такой же, только на входе просторнее.


Свет в туалетах и вызов на потолке бортпроводника.


Фото 185.


Выключатели.


Здесь тоже есть аварийный выход.


В третьем салоне в конце за креслами кислород?


Вид в иллюминатор.


Теперь резко сам иллюминатор.


Начинаем движение вперед к выходу.


А что было в этом ящике?


Проходим купе.


Общая картина


Вид в хвост с пола.


Фото 200.


Фото 201.


Вентиляция в купе? Но она же не может выходить на улицу?


А мы идем вниз.


Так это выглядит сверху.


Место для огнетушителей.


Здесь была полноценная кухня с поваром... Еще раз: на нижней палубе располагаются два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня. Кухня снабжена подъёмником для подачи блюд в салон, первоначально в составе экипажа был повар.


Это видимо багажные отсеки?


Дальше...


Прямо под лестницей умывальник.


За кухней какое то оборудование.


Тяги...


А что было тут?


Аааа, это видимо место отдыха экипажа?


Вид от кабины в хвост.


ЭДМ-110


И возвращаемся наверх.


А что за ящик посередине лестницы?


Вид из салона на крыло.


Фото 222.


Второй салон.


Немного оборудования в салоне.


Надеюсь кислорода тут нет...


А вот так устроена детская люлька.


У волонтеров во всем порядок, иначе с таким хозяйством не справиться...


И туалет в носовой части, на чем и завершаем экскурсию по самолету....Изначально в носу тоже было два туалета, но потом уже на серийных машинах один из них ликвидировали и на его месте оборудовали гардероб для экипажа.


До новых встреч...

центральный музей ввс, музей, ту-114, монино, 2019, центральный музей военно-воздушных сил р

Previous post Next post
Up