Продолжим рассматривать Ту-114 изнутри. В этой части мы рассмотрим пассажирский салон и все связанное с ним....
Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 все, что у меня есть по Ту-114 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Пассажирский салон имеет две палубы, соединённых лестницей, на нижней из которых располагаются два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня, а на верхней - пассажирский салон. Кухня снабжена подъёмником для подачи блюд в салон, первоначально в составе экипажа был повар.
Для пассажиров Ту-114 было предусмотрено три салона и четыре купе. В первом салоне устанавливалось 41 кресло (ряды с 1 по 7), во втором салоне 48 мест (ряды с 8 по 15), установленных лицом к лицу со столами между ними, затем за буфетом и лестницей на нижнюю палубу располагались четыре купе на 24 дневных или 12 спальных мест и в третьем салоне размещались 54 пассажира.
Начнем движение от кабины экипажа...Диаметр салона 4,2 м. Длина фюзеляжа составила 54,1 м.
Первый салон имеет 41 кресло.
Второй салон на 48 мест (ряды с 8 по 15), которые установленны лицом к лицу со столами между ними.
Такие вот мини сидячие купе.
На столах ребята разложили образцы питания.
Вызов бортпроводника.
Багажные полки как в электричках.
На внутренних рейсах места продавались в следующем порядке: третий салон (с 21 ряда), затем первый салон, в последнюю очередь второй салон.
Это соответствует уровню комфорта: второй салон находится над крылом, в зоне повышенного шума от винтов. К тому же расположенные спина к спине кресла не регулируются.
При перевозке официальных делегаций этот салон использовался как ресторан для посменного питания пассажиров.
Далее у нас буфет и кухня.
Образцы расположения еды...
Здесь же панель управления кухонным оборудованием.
С другой стороны.
Дальше видимо идет место для кабинного экипажа. Или это для пассажиров с детьми были люльки около 16-го ряда кресел, установленного отдельно, возле буфета?
Это выглядит так.
И снова кухня.
Напротив мест для экипажа идет лестница вниз.
Еще дальше идут четыре купе на 24 дневных или 12 спальных мест. Во втором случае пассажиры получали постельное белье и могли расположиться на спальных полках: по три в каждом купе, одна продольная (верхняя) и две поперечных. Понятно, что это было очень удобно для дальних перелетов, длившихся обычно не менее восьми часов, а на некоторых маршрутах гораздо более длительных (до 13 и даже 16 часов).
Выглядят они так.
Все как в поезде.
Позже, во времена бума авиаперевозок и гонки за пассажировместимостью, купе были демонтированы и на их месте устанавливались обычные пассажирские кресла. В такой версии самолет максимально мог вместить 224 пассажира (против 170 в базовой версии).
С другой стороны купе с таким вот еще спальным местом.
Тут пока сложено всяческое оборудование.
Все ждет приведения в порядок. На международных рейсах, где «Аэрофлот» предлагал обслуживание в двух классах, билеты первого класса продавались в два из четырёх купе, по три места в каждое купе.
В третьем салоне размещались 54 пассажира.
Потолок салона.
Кресла со сплошными боковинками.
Здесь вызов стюардессы без подноса:-)))
В конце салона гардеробная.
Вид на салон из хвоста.
Аварийный выход.
Особенностью самолёта было разделение туалетов в хвостовой части на мужской и женский.
Это мужской туалет. Отдельно две туалетные кабинки и отдельно умывальники.
Здесь насколько я понимаю есть иллюминатор сверху для освещения.
Фото 174.
Вешалки
Нормальная раковина без нажал-побежало...
Достаточно тесный туалет.
Освещение.
Мусорка для стаканчиков из под воды.
И заглянем в женский туалет. он располагается так же в хвосте, но справа по борту.
Здесь есть такой столик с зеркалами.
Мужчины в этом плане обделены...
Общий вид женского туалета. В остальном он такой же, только на входе просторнее.
Свет в туалетах и вызов на потолке бортпроводника.
Фото 185.
Выключатели.
Здесь тоже есть аварийный выход.
В третьем салоне в конце за креслами кислород?
Вид в иллюминатор.
Теперь резко сам иллюминатор.
Начинаем движение вперед к выходу.
А что было в этом ящике?
Проходим купе.
Общая картина
Вид в хвост с пола.
Фото 200.
Фото 201.
Вентиляция в купе? Но она же не может выходить на улицу?
А мы идем вниз.
Так это выглядит сверху.
Место для огнетушителей.
Здесь была полноценная кухня с поваром... Еще раз: на нижней палубе располагаются два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня. Кухня снабжена подъёмником для подачи блюд в салон, первоначально в составе экипажа был повар.
Это видимо багажные отсеки?
Дальше...
Прямо под лестницей умывальник.
За кухней какое то оборудование.
Тяги...
А что было тут?
Аааа, это видимо место отдыха экипажа?
Вид от кабины в хвост.
ЭДМ-110
И возвращаемся наверх.
А что за ящик посередине лестницы?
Вид из салона на крыло.
Фото 222.
Второй салон.
Немного оборудования в салоне.
Надеюсь кислорода тут нет...
А вот так устроена детская люлька.
У волонтеров во всем порядок, иначе с таким хозяйством не справиться...
И туалет в носовой части, на чем и завершаем экскурсию по самолету....Изначально в носу тоже было два туалета, но потом уже на серийных машинах один из них ликвидировали и на его месте оборудовали гардероб для экипажа.
До новых встреч...