До сего момента мне удавалось разглядеть этот самолет только снаружи, но вот удача пришла и ко мне и мне позволили посмотреть на него изнутри. Итак, наш самолет это прототип Як-40К, который является модификацией для грузовых и грузопассажирских перевозок на базе серийного самолёта. Максимальная коммерческая нагрузка в грузовом варианте увеличена до
(
Read more... )
Comments 3
Ну, прототипом К он был, видимо, только в том смысле, что на нём первом прорезали большую грузовую дверь на борту. По всей видимости, как собственно грузовой он не использовался, а был ещё раз переделан уже в "салон". На фото хорошо видно, что столик крепится прямо к грузовой двери, стало быть, она в этом варианте уже деактивирована. Да и на тех машинах, что реально эксплуатировались с грузами пассажирские кресла были легкосъёмными - два "барашка" в пол, две шпильки в петли на борту. А у этого - явно не тот интерьер. :-)
Просто "подопытный кролик" яковлевской фирмы.
Кроме того, серийные Як-40К выпускались уже на базе "четырёхтонок" - с увеличенным запасом топлива и с увеличенной коммерческой нагрузкой.
Ещё раз - большое-пребольшое спасибо!
Reply
Там даже в аннотации на его страничке в левом верхнем углу сказано - в эксплуатации с 5 октября 1971 года.
Ну, правда, это не то чтобы именно в эксплуатации, а просто самолёт у Яковлевского КБ получил свидетельство о регистрации в этот день, а сама-то эксплуатация началась несколько раньше. Как видно по заводскому номеру - самолёт был построен в ещё 1-м квартале того года.
Reply
Reply
Leave a comment