Музей дирижаблей во Фридрисхафене.

May 15, 2020 14:47

Музей дирижаблей (Zeppelin Museum) во Фридрихсхафене на Боденском озере представляет собой музей, посвященный истории строительства дирижаблей компании графа фон Цеппелина Luftschiffbau Zeppelin GmbH, которой на протяжении первой половины XX века были созданы самые известные дирижабли.


Dornier museum Friedrichshafen.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Музей был основан в 1996 году и находится в здании бывшего вокзала. Музей описывает историю дирижаблестроения во Фридрихсхафене от строительства первого аэростата до самых крупных дирижаблей 1930 годов. Основной частью экспозиции является 33 метровая реконструкция секции дирижабля LZ 129 Hindenburg, созданного компанией Luftschiffbau Zeppelin GmbH в 1936 году.
В нижней части реконструкции (палуба B) воссозданы каюты и курительная комната. Верхняя часть реконструкции (палуба A) воссоздает кают-компанию, прогулочную зону со смотровой площадкой и несколько пассажирских кают. Также в музее представлена оригинальная гондола для двигателя от дирижабля LZ 127 Graf Zeppelin.
В музее также есть архив и библиотека с материалами, связанными с дирижаблестроением. На верхнем этаже музея представлены экспонаты, не связанные с историей дирижаблей, например, работы Отто Дикса.
Здесь можно сравнить трансатланический лайнер и дирижабль...


На входе мы можем увидеть три автомобиля: шасси и сам автомобиль Gaylord Gladiator и Maybach Zeppelin DS 8. Начнем с Gaylord Gladiator: Братья Джеймс и Эдвард (Джим и Эд) Гейлорд, искавшие способ создать собственный капитал, который превзошел бы наследие их мегабогатого отца, некогда изобретшего простую металлическую заколку для волос (это гениальное по простоте и эффективности изделие в короткие сроки завоевало полмира). Но Джим и Эд хотели большего - построить машину.


Они смотрели на огромные, тяжелые, валкие и своенравные машины, которые производили в США, и сравнивали их с подтянутыми спортивными купе, выпускаемыми в Европе. Братья Гейлорд хотели совместить силу и стиль американской версии с управляемостью и классом Европы. Деньги не были проблемой, они хотели построить лучший автомобиль в мире. Джим разработал (сравнительно) легкую трубчатую раму с длинным хвостом и коротким носом для идеальной пропорциональности. Поскольку трубчатая рама давала бы чрезмерную жесткость, которая для Грант турера и просто премиального купе была излишняя, инженеры проработали эскизы одного из братьев, добавив элементы демпфирования в конструкцию, снявшие излишнее напряжение на некоторых участках рамы.


Проектные работы в «Гладиаторе» опередили свое время. Запасное колесо, например, было спрятано в отсеке под багажником. Им можно было мгновенно воспользоваться, удобно вытянув колесо на проезжую часть, чтобы несчастный джентльмен не испачкал свою одежду. Однако настоящей изюминкой была крыша - первая в мире электрически складывающаяся жесткая крыша. Она поднималась и опускалась нажатием кнопки за счет действия всего одного электромотора. Ford Skyliner конца 1950-х годов, который прибыл через два года после прототипа Gladiator, нуждался для аналогичного действия в семи двигателях.


Купе весило всего 1800 кг, что делало его намного легче других автомобилей, разработанных в США. Это означало, что он справлялся со спринтом лучше и был довольно быстрым. Двигатель Cadillac мощностью 305 л. с. приводил его в движение до 100 км/ч всего за восемь секунд - это было на две секунды быстрее модели El Dorado Cadillac, для которой и был изначально разработан движок. Бесподобный интерьер отличался присутствием самых лучших сортов древесины, кожи и продуманностью элементов салона в целом. «Гладиатор» слил в одну чашу спортивную производительность и управляемость с невероятной роскошью. Это был неслыханный шаг, на который осмелились лишь самые лучшие автопроизводители в мире лет 30 спустя. Всего нужно было продавать 25 автомобилей в год, чтобы проект заработал и показал свою жизнеспособность. Однако даже этого не удалось сделать амбициозному «Гладиатору».


Выбрав немецкую компанию «Luftschiffbau Zeppelin» (бывшего производителя наполненных водородом дирижаблей) для начала производства модели Gladiator, братья Гейлорд оказались недовольны работой, проделанной немецким заводом. Производство было остановлено, начался судебный процесс.


Некоторые рассказчики «Гладиаторской истории» утверждают, что юридические пререкания довели Джима до нервного срыва, после чего Эд убедил его отказаться от идеи создания «лучшего в мире автомобиля». Другие говорят, осуществлению мечты помешали экономические реалии, в которых пришлось поднять планку стоимости до $17,500 ($200,000 по сегодняшним меркам). Для автомобилей той эпохи это была чрезвычайно высокая цена.


Как бы то ни было, с 1955 по 1957 год было изготовлено всего четыре «Гладиатора», включая прототип с глазами совы. Считается, что уцелели только две модели с круглыми счетверенными фарами, построенными в традиционном стиле на заводе Zeppelin. Одна находится в музее Zeppelin в Фридрихсхафене, другой - в частной собственности в США.


Автомобиль с помпой был представлен на Парижском автосалоне 1955 года, но не получил ни одного предзаказа - а братья рассчитывали на то, что их «шедевр» соберёт как минимум 25! При этом, чтобы продавать машину в Европе, братья заказали изготовление в немецкой фирме Spohn Company, напирая на немецкое качество + американский дизайн.
Гладиатор был так близок к величию. Мы никогда не узнаем, что могло бы быть, если бы отношения между Джимом и Эдом Гейлорд и Цеппелином не испортились и модель была запущена в строй. Возможно, у Майбаха и Роллс-Ройса со временем появился бы серьезный конкурент…


Существовало две версии «Гладиатор», 2-дверная и 4-дверная. Изначально предполагалось, что на них будут устанавливаться 365-сильные двигатели Chrysler Hemi V-8, но в серийной версии они были заменены на 305-сильный Cadillac V-8. Да, машина всё-таки поступила в серию - её делали на немецком предприятии Lufschiffbau Zeppelin (да, на том самом «Цеппелине»!), и стоила она на американском рынке $17500 - в 2 раза дороже самого дорогого «Кадиллака».


Заглянем в кабину:


И вид сзади...


Maybach Zeppelin DS 8 1938 года выпуска. Компания Maybach-Motorenbau GmbH, специализировавшаяся на производстве авиадвигателей, в связи с обязательствами по Версальскому договору, запрещающих Германии производство оружия, в 1921 году перешла на производство собственных автомобилей. Предприятие Maybach-Motorenbau GmbH изготавливало только шасси автомобилей, а кузова уже делали кузовные ателье - в то время это была распространенная практика в европейском автомобилестроении.


Maybach Zeppelin DS 8 строился во Фридрихсхафене с 1930 по 1940 годы. Автомобиль оснащался 12-цилиндровым двигателем мощностью 200 л.с. и мог развивать максимальную скорость 170 км/ч. Это была топовая модель в производственной линейке предприятия.


Марки Maybach и Zeppelin были неотделимы друг от друга и стали символом высочайшего качества и впечатляющей надежности. В итоге для своего самого большого и люксового лимузина Maybach дал имя Zeppelin. Как раз в то время летом 1929 года дирижабль LZ 127 Graf Zeppelin, оснащенный двигателями Maybach, совершил кругосветный полет. Естественно, полеты LZ 127 Graf Zeppelin активно использовались для рекламных целей продукции Maybach Motorenbau GmbH.


Кабина автомобиля.


Табличка с описанием автомобиля.


Общий вид спереди.


И вид слева.


Общий


Вид сзади


И кабина вид с другого бока.


А мы идем дальше... Посмотрим на 33 метровую реконструкцию секции дирижабля LZ 129 Hindenburg, созданного компанией Luftschiffbau Zeppelin GmbH в 1936 году. Максимальный вес дирижабля составлял 242 тонны из которых 124 тонны была полезная нагрузка. Дирижабль брал на борт 11 тонн почты, багажа и снаряжения, 88 000 литров топлива для четырех 16-цилиндровых дизелей производства Daimler-Benz, с эксплуатационной мощностью 900 л.с. каждый, 4500 литров смазочных материалов и 40 000 литров водяного балласта. Двигатели располагались на внешних гондолах, расположенных за пределами внешней оболочки в обтекаемых гондолах. Все остальное, включая пассажирскую гондолу, было размещено внутри внешнего корпуса. Воздушный корабль развивал скорость 125 км/ч и имел дальность полета на одной заправке 16 000 километров.


В отличии от других дирижаблей того времени, LZ 129 был двухпалубным. Для улучшения аэродинамики пассажирская гондола, располагалась внутри внешнего корпуса. Экипаж воздушного судна состоял из 50-60 человек, для которых были предусмотрены 54 отдельных спальных места. Каюты экипажа были размещены не в гондоле, а внутри корпуса дирижабля.


На нижней палубе находились туалеты, душевые кабинки (впервые на дирижабле), электрическая кухня с лифтом для подачи готовых блюд на верхнюю палубу, столовая для экипажа, бар и салон для курильщиков, в котором располагалась единственная зажигалка на борту, так как перед посадкой в целях безопасности пассажиры и члены экипажа были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие огнеопасные устройства. Салон для курильщиков был оборудован специальной вентиляционной системой, которая создавала внутри избыточное давление во избежание проникновения внутрь водорода в случае его утечки, а вход внутрь салона осуществлялся через шлюз. Вдоль борта гондолы были оборудованы панорамные окна, через которые можно было наблюдать землю.


Туалетные кабинки.


Умывальник.


Двери


Коридор.


Зал-ресторан, оборудованный большими панорамными окнами. Реконструированная часть дирижабля "Гинденбург" была восстановлена по оригинальным чертежам и фотографиям.


Виды на улицу.


Рядом с помещением ресторана находится читальная комната, где были оборудованы также письменные столы.


Гинденбург


Для пассажиров были изначально предусмотрены 25 двухместных спальных кают, но потом число кроватей было увеличено до 72 и появились одноместные каюты.


Оснащение кают было крайне спартанское - помимо кроватей, внутри находился складывающийся умывальник с теплой и холодной водой, зеркало, шкафчик для одежды, небольшой столик и кнопка вызова персонала. По сравнению с уровнем комфорта океанских лайнеров, каюты "Гинденбурга" предоставляли лишь самое необходимое без излишеств, поэтому пассажиры проводили практически все время в общественных помещениях гондолы, а каюты использовали лишь для сна.


Оригинальные сохранившиеся элементы дирижабля.


Дирижабль изначально планировался под использование гелия. Он тяжелей водорода, но зато пожаробезопасный. В 1930 году во время своего первого коммерческого полета разбился самый большой британский дирижабль R101, в котором в качестве несущего газа использовался водород. Тогда от пожара, уничтожившего, дирижабль погибло 48 человек. Немцы учли этот опыт и проектировали свой воздушный "Титаник" под использование гелия. В 1930 годы производить гелий умели только США, в которых действовало эмбарго на его экспорт (Helium Control Act 1927 года). Тем не менее немцы при планировании дирижабля исходили из того, что гелий для дирижабля будет получен. После прихода к власти в Германии НСДАП, Национальный совет по контролю за военными товарами (National Munitions Control Board) отказался снять запрет на экспорт. В результате "Гинденбург" был модифицирован под использования водорода, что позволило взять на борт еще больше полезной нагрузки и увеличить число пассажиров с 50 до 72.


Детектор утечки? Это тоже оригинальные элементы.


Пуговица с мундира.


Макет D-LZ129.


За стеклом мотогондола с LZ127?


Claude Dornier.


Двигатель.


Идем дальше.


Двигатель Daimler Motor DB 602 объемом 88,5 л и мощностью 1200 лс...


Описание двигателя.


Это причальное крепление?


Топливный бак.


Вид со второго этажа на автомобили.


И с другой стороны.


автомобили, музей дирижаблей, 2019

Previous post Next post
Up