А нам пора лететь в Сортавалу. Возникли две проблемы на этом пути: первая это плохая погода в Новгородской области почти до самого Тихвина и наконец второе это неизвестность с возможностью посадки Ан-2 на лыжах в Сортавале. В свете этих проблем традиционно нас как разведчиков решили отправить первыми рано утром в Карелию. Мы должны все выяснить и дать добро или забрать добро на вылет Ан-2. Вылетать решили в 8-00 утра.
Авиационное путешествие в Карелию, ч1: зима. Альбатрос-Аэро и все о нем. Aviat Husky A1B и все о нем.В этот раз по укатанному снегу взлет прошел существенно легче несмотря на Женю в задней кабине.
Видео вылета в Сортавалу от Андрея Иванова:
Click to view
Погода была так себе. Встречный ветер заставлял идти у самых вершин деревьев и приходилось вести связь по телефону. Плюс легкое обледенение. Но совсем легкое, даже на стекле ничего не образовалось.
По нашим прогнозам в 90-100 километрах от Любытино нас должно ждать солнышко. А всего лететь порядка 400 километров. Пойдем через Лодейное поле и по восточному побережью Ладожского озера.
Видимость хорошая, Женя повеселел и стекла в самолете сразу отпотели:-)))
Путевая порядка 140 километров в час. Ну ничего, обратно быстро полетим:-)))
А вот и обещанное солнышко. Теперь оно будет слепить нас до самой Сортавалы. Это где то траверс Тихвина.
Лес, мы и тень...
И наконец Лодейное поле. Огромный заброшенный аэродром.
Тут много интересного:-)) Было бы время, можно было бы подсесть.
Фото 11.
Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь - православный мужской монастырь в Ленинградской области, известный памятниками архитектуры XVI и XVII веков. Расположен в 21 км от города Лодейное Поле на берегу Рощинского озера.
Сайт монастыря.
Монастырь основан святым Александром Свирским в конце XV века в малолюдном лесном Олонецком крае среди поселений языческих народов - карелов, вепсов, чуди. Вскоре у Александра Свирского появились ученики. Ещё при жизни основателя обитель складывалась как два связанных друг с другом, но независимо расположенных комплекса (отделения): Троицкого с братскими кельями и Преображенского - рядом с кладбищем. Их связывает дорога, идущая вдоль озера.
Это видимо и есть Преображенское - рядом с кладбищем.
После него мы наконец выходим на лед Ладожского озера. В этом году на западном побережье озера льда нет совсем, а на восточном есть небольшой припай. Над ним и пойдем.
Рыбаки.
Понять высоту на которой идешь визуально очень сложно.
Мы наверное мешаем рыбакам своим гулом, но они мужественно машут нам руками, я качаю самолет, а Женя начинает вопить:-))) В общем серьезный комплекс мероприятий:-)))
Здесь лед как бы собран из кусочков...
Видео полета надо льдами:
You can watch this video on www.livejournal.com
Открытая вода все ближе, но туда мы не пойдем. Мы не взяли с собой спасжилеты:-(((
Это старые льдины в молодом льду.
И немного чистой воды.
Снова рыбаки, видимо рядом какой то населенный пункт.
Красота. Небо все же потихоньку затянуло облаками.
Проходим над рыборазводческим хозяйством?
Я все предлагал Жене делать регулярно тач энд гоу, но он чуть ли не бить меня начинал... Пришлось просто лететь на малой высоте.
Полет над льдом:
You can watch this video on www.livejournal.com
Проходим траверс Валаама.
Здесь же расположен ЦБК. Дым был в нашу сторону и как же он противно воняет, это нечто....
Осталось немного. Появляются маленькие сопочки.
Тут уже сесть только на лед...
И наконец полоса. История существования аэропорта в посёлке Хелюля уходит корнями в период финского владения Приладожьем. Достаточно мало известно о жизни аэропорта в довоенные годы - в 1940-1941 годах в Хелюля базировался 153 истребительный авиаполк. История освоения аэропорта в советское время начинается в первые послевоенные годы, когда было решено восстанавливать и готовить к эксплуатации предприятия и сооружения, оставшиеся от прежних хозяев региона. Официально аэропорт существует с 1939 года - тогда взлётно-посадочная полоса была грунтовой, был соответствующий дренаж, однако от долгого простоя территория аэропорта заболотилась, и через некоторое время возникла необходимость реконструкции. 20 декабря 1977 года была закончена асфальтно-бетонная взлётно-посадочная полоса, было построено здание аэровокзала. Полоса длиной 750 метров. Как вы можете видеть она сейчас наполовину почищена. итого у нас метров 300 с лишним снега для посадки на лыжах и столько же асфальта со льдом:-)))
Видео нашей посадки в Сортавале:
You can watch this video on www.livejournal.com
Мы вначале сели на снег на лыжах, чтобы понять как там все годится для Ан-2. После остановки я примерз. Жене пришлось выходить и вырывать меня. И так было три раза. Такого ранее со мной не было. Снег надо укатывать. После всех мытарств я взлетел со снега и сел на асфальт на колесах. Дали отмашку на вылет Ан-2. Закатили самолет и поехали селиться. Вернулись за час до прибытия Ан-2. Успели расчехлить квадрокоптер и немного полетать над полосой.
Видео с квадрокоптера над полосой в Сортавале:
You can watch this video on www.livejournal.com
Дальше будет много фотографий аэродрома с квадрокоптера: РД
Окрестности полосы.
Половина полосы, очищенная до асфальта со льдом.
И половина со снегом.
Крупнее
Рядом тоже много снега и нет растительности.
На заснеженной полосе видны мои следы на Хаски.
Вид с горизонтом...
Полоса рядом с ВПП
Съезд с полосы.
И подходы с этим курсом.
Административное здание нынче закрыто и не отапливается.
Ждем Ан-2.
Красивые цвета вокруг.
Мы с Женей у Хаски. Позже самолет перекатили тк на этом месте вертолетная площадка, которую кто то взял в аренду.
С земли так значок не разглядеть.
А Лесоохрана которой раньше принадлежал этот аэродром нынче ютится в том здании с трубой слева.
Пойду как я изучать снег вокруг полосы.
К прибытию Ан-2 приехал Алексей. Он же Spotting_petrozavodsk в инстаграмме.
Посадка Ан-2 с разными курсами:
You can watch this video on www.livejournal.com
Сели строго в торец.
Видно как глубоко зарываются лыжи.
Отряд Ан-2: Олег Нехорошев
Алексей Спиридонов
Ну а кому сумки носить? Конечно Наташе Дмитриевой:-)))
Сергей Фомин сразу отправляется решать хозяйственные вопросы.
Хозяйка нашего домика Юлия Борисовна.
Она специально приехала из Питера, чтобы помогать нам.
Пока ребята укутывают самолет.
Вид на полосу асфальта.
Посадка Ан-2 от Наташи Дмитриевой:
Click to view
Пока есть погода, собирались слетать на Ан-2 на Валаам. Но что то пошло не так и вот уже Хаски готовится к вылету.
Короткий взлет и мы летим по плану. До Валаама порядка 44-50 километров. Стоит отметить отличную работу МДП Петрозаводска, люди болеют за дело и с ними было очень легко и приятно работать. спасибо им большое.
Вокруг много сопочек и всяких роторов тоже хватает. К этому надо быть все время готовым.
Фото 49.
Удивительно, но до Валаама идет мощный ледяной мост.
Мы не испытываем судьбу и идем надо льдом.
Повсюду есть пятна с открытой водой. Значит и лед не шибко надежен.
Попутный ветер....
Граница льда и воды.
Почему трещина идет именно к тому озерцу?:-)))
Лед разный и разглядывать его можно бесконечно.
Впереди Валаам и вот он наш ледяной мост.
Справа дальше чистая вода.
Официальный сайт Валаамского монастыря.
Вначале обходим остров по периметру. Валаам (карел. Valamoi, фин. Valamo «высокая, горная земля») - остров в северной части Ладожского озера, самый большой в составе Валаамского архипелага. На острове расположены посёлок Валаам, входящий в Сортавальское городское поселение, и памятник русского зодчества - Валаамский ставропигиальный мужской монастырь. Площадь острова 29,8 км².
Тут чистая вода, ежели чего и притулиться некуда:-(((
Вид в сторону Сортавалы.
Валаа́мский Спа́со-Преображе́нский монастырь - ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный на островах Валаамского архипелага в Карелии.
Крупнее. Ну тут снова фотографировал маленьким фотоаппаратом и рулил, поэтому качество так себе. Ждем фотографии от Сергея Фомина.
Еще крупнее. А зимой сюда паломников нет?
Битый лед у мыса.
Несколько типов льда рядом.
Общий вид острова.
Свято-Владимирский скит (61°22′22″ с. ш. 30°56′09″ в. д.) - основан в 2002 году. Главный храм освящён в 2008 году во имя святого равноапостольного князя Владимира. В скиту построена резиденция патриарха Московского и всея Руси с домовой церковью святой мученицы Людмилы. В скиту имеется келейный корпус и небольшой храм Всех Святых. Автор проекта и главный архитектор Андрей Анисимов.
Крупнее
И снова Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь.
Общий вид хозяйства.
Со всех сторон облетели. надеюсь не зря потревожили красоту такую?
И мчим домой, чтобы успеть до темна...
Лед фантастически красивый.
И вот мы уже на земле и с трудом заруливаем на стоянку. К сожалению позже мы так повредим самолет.
На сегодня мои полеты завершены.
А в это время по просьбе ребят снегоходчики укатывают снежную полосу.
Но мы уже на базе и смотрим на закат из теплой комнаты.
Красота...
Все голодные...
А так выглядит дом, в котором мы жили эти несколько дней в Сортавале.