Ни дня без строчки. Пока я закончил разбирать фотографии с очередного визита в Монино и продолжаю разбирать фотографии с визита в Парк Патриот, надо что то и в свет выпустить.... Посмотрим на линейку самолетов КБ Яковлева в Центральном музее ВВС в Монино и подобные самолеты в других доступных мне музеях. Начнем пожалуй с Як-23 (по классификации НАТО: Flora, первоначально Type 28) - ранний реактивный истребитель ОКБ Яковлева. Совершил первый полёт в июле 1947 года. С 1949 года в СССР выпущено 310 самолётов. Самолёты Як-23 непродолжительное время стояли на вооружении в СССР, а также в странах Восточной Европы. Сохранилось порядка 12 бортов в музеях и на памятниках различных стран.
Самолет Як-23УТИ из музея Задорожного я уже внимательно рассмотрел.
Як-23 из музея ВВС в Монино.
Як-23 из Museum Sil Powietrznych в Польше.
Центральный музей ВВС в Монино Museum Sil Powietrznych в Deblin . все,что у меня есть по Як-23 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш Як-23 с бортовым номер 15 и заводским 12. Этот самолет поступил с музей 4 февраля 1988 года из ОКБ А.С. Яковлева. В 2012 году специалистами ЗАО ЛИ и ДК-ЯК восстановлено лакокрасочное покрытие самолета. Это ед, который я уже внимательно рассмотрел...
Ничего особенного тут не будет, просто осмотрим самолет со всех сторон. Насколько это возможно.
Это наверное был последний реактивный самолет КБ Яковлева с прямым крылом?
Бортовой номер 15 красный.
Вид три четверти. Все же такие самолеты надо бы держать под крышей.
Воздухозаборник ТРД РД-500.
Попытка заглянуть вглубь.
И с другой стороны.
Общий вид.
Носовая стойка.
Ниша уборки носовой стойки.
На подставочку бы. Но всему свое время.
Основная стойка.
Ниша уборки основной стойки.
Элерон.
Фонарь одноместной кабины.
Посмотрим на двигатель через выхлоп...
РД-500 - авиационный турбореактивный двигатель, копия английского Rolls-Royce Derwent V. Работы велись на заводе № 500 совместно с ОКБ-117, под руководством В. М. Яковлева.
Общий вид сзади снизу.
Хвостовое оперение.
Общий вид сзади.
И вид справа.
На фоне своих младших братьев: с Як-25.
Общий вид слева.
Фонарь вид с другой стороны.
Носовая стойка вид слева сбоку.
Для дозвуковых самолетов такое оперение еще подходило...
Фото 47.
Фото 58.
Табличка с описанием самолета.
Фото 60.
Посадочная фара.
Лобовое стекло.
Основная стойка. Колеса тонкие и большого диаметра.
Общий вид спереди.
Слева это КВ антенна?
Три четверти справа.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
Фото 34.
Фото 36.
Фото 37.
И переходим к самолету из Museum Sil Powietrznych из города Deblin, что в Польше. Это достаточно свежий музей при военной базе. Активно наполнять самолетами его начали лишь в 2014 году...
Самолет в музее это также одноместный Як-23 с бортовым номером 087 и заводским 14209. Всю свою летную жизнь он служил в ВВС Польской Народной Республики.
С декабря 1950 года до середины 1953 года в Польшу поступило более ста истребителей Як-23, как новых, так и снимаемых с вооружения в СССР. Самолёты доставляли по железной дороге в разобранном виде, а собирали и выполняли их облёт на месте. Параллельно велась подготовка личного состава на самолётах Як-17УТИ как в СССР так и в Польше.
К сентябрю 1951 года первые две эскадрильи Як-23 ВВС Польши заступили на боевое дежурство. Этими истребителями за последующие два года было вооружено три истребительных авиаполка, 1-й, 2-й и 6-й, кроме того, 13 истребителей поступило в Офицерскую Авиашколу № 5 в Радоме.
В Польше Як-23 использовался в основном в системе ПВО: самолёт обладал хорошей скороподъёмностью и отличной маневренностью, благодаря чему подходил для перехвата нарушителей воздушной границы.
Основной задачей Як-23 в ВВС Польши стал перехват разведывательных аэростатов. В 1955-56 годах Як-23 списали из боевых частей, а в 1957 году и из Радомской авиашколы.
Планировалось производство Як-23 на заводах WSK PZL в Мелеце и Свиндике под обозначением G-3, но в итоге поляки отказались от производства Як-23 в пользу МиГ-15.
Хвостовое оперение.
Двигатель заботливо закрыт заглушками.
Но спасает лишь то, что эти самолеты сравнительно недавно выставлены на статику на улице. Поэтому пока выглядят вполне сносно.
Основная стойка на подставке, чтобы не нагружать амортизатор и резину.
Фото 47.
На фоне Як-40.
Фонарь кабины закрыт каким то непонятным материалом.
Дмитрий Славович Олехник все самолеты разве что на зуб не попробовал....
Фото 58.
Общий вид справа.
Общий вид спереди.
Крупнее лобовое стекло.
Фото 78.
ЛТХ Як-23.
Экипаж: 1 пилот
Длина: 8,10 м
Размах крыла: 8,73 м
Высота:
Площадь крыла: 13,7 м²
Коэффициент удлинения крыла: 5,56
Масса пустого: 1902 кг
Нормальная взлётная масса: 2965 кг
Максимальная взлётная масса: 3306 кг (с ПТБ на законцовках)
Масса топлива во внутренних баках: 790 кг (+319 в ПТБ на законцовках)
Силовая установка: 1 × ТРД РД-500
Тяга: 1 × 15,6 кН (1590 кгс)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 925 км/ч
на высоте: 868 км/ч на 10 000 м
Посадочная скорость: 157 км/ч
Практическая дальность: 1080 км (на высоте 10 000 м)
с ПТБ: 1475 км
Продолжительность полёта: 1 ч 44 мин
с ПТБ: 2 ч 21 мин
Практический потолок: 15 000 м
Скороподъёмность: 41,4 м/с (у земли)
Время набора высоты:
5000 м за 2,3 мин
10000 м за 6,2 мин
Нагрузка на крыло: 215 кг/м²
Тяговооружённость: 0,56
Длина разбега: 440 м
Длина пробега: 540 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 23 мм пушки НР-23К с 150 патр.