Еще один свежий экспонат в музее, это легкий многоцелевой самолет Молния-1 (Мл-012). Этот самолет был разработан НПО "Молния". На АО Авиакор запущена в производство серия из 20 самолетов Молния-1. Первый полет самолета состоялся 18 декабря 1992 года. На сентябрь 1996 года были построены 4 летных (плюс один самолет для проведения статических испытаний) самолета Молния-1, из которых 2 находились в ЛИИ им. Громова и 2 - на аэродроме в Самаре (самарские самолеты не укомплектованы пассажирскими креслами и некоторым оборудованием салона). К маю 1996 года 12 планеров самолетов были собраны. А как и чего с ними было дальше?
Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 все, что у меня есть по Молнии Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Молния-1 1992 года выпуска, построенная на заводе Авиакор. Заводской номер 104, регистрационный RA-104. Ранее летал в КБ Мясищева - ЭМЗ. Позже находился на хранении. И вот совсем недавно, в октябре 2018 года,
волонтеры своими силами перевезли этот самолет в музей с территории ЭМЗ им. Мясищева (расположен за аэропортом Жуковский, в районе Наркомвод). Странно, что никто не рискнул довести такой самолет до летного состояния... А может оно и правильно? Говорят летал он так себе...
Общий вид спереди.
Одного ПВД не хватает...
Пока борт поставили у реставрационного ангара.
А что это за конструкция перед Молнией? Это какой то заправщик?
Консоли крыла отсоединены.
Носовая стойка перекачана?
Здесь судя по всему расположились батареи. Скорее всего такое расположение было связано с задним расположением двигателя и центровкой.
Носовая часть с названием модели самолета.
Хвостовая балка.
Мотогондола под радиальный М-14П мощностью 360 лс.
Хвостовое оперение с регистрационным номером, он же заводской...
Рядом лежат консоли крыла.
Общий вид сзади.
Можно посмотреть на пожарную перегородку.
Крупнее
Закрылки.
А что здесь?
Фото 102.
Колесо основной стойки. Тут видимо еще стоял обтекатель?
А таких тормозов хватало для этой тяжелой машины?
Разъем внешнего питания (ШРАП?).
Фото 106.
Дверь в кабину экипажа. А зачем на ней такой выступ? Там что то было установлено?
Место крепления консолей крыла, видны тяги.
Хорошая ли идея сделать дверь в самолете открывающуюся в эту сторону?
И дверь очень большая по размерам...
Приборная панель пока пуста...
Салон тоже не в лучшем состоянии.
Пьедестал с РУДом...
Педальный узел. Тут похоже тормоза уже на педалях.
Жгуты проводов за приборкой.
Какое то оборудование лежит в салоне.
Фото 117.
Еще раз общий вид.
ЛТХ:
Модификация Молния-1
Размах крыла, м 8.50
Длина самолета,м 7.86
Высота самолета,м 2.30
Максимальная взлетная масса, кг 1740
Внутреннее топливо, кг 220
Тип двигателя
1 вариант 1 ПД М-14П
2 вариант 1 ПД М-14НТК
3 вариант 1 ПД TSIOL-550-В
Мощность, л.с.
1 вариант 1 х 360
2 вариант 1 х 400
3 вариант 1 х 350
Крейсерская скорость, км/ч 285
Практическая дальность, км 1000
Дальность действия, км 500
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров или 505 кг груза