В музей в 2012 году
попал самолет-демонстратор Як-130Д. Это самый первый самолет демонстратор технологий УТК-Як (позже Як-130).
Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten - «Рукавица») - российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.
Главные конструкторы - Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович. В настоящее время построено более 140 самолетов. Есть ли еще музеи в которых можно увидеть Як-130?
Центральный музей ВВС в Монино все, что у меня есть по Як-130 Як-130Д RA-43130 переехал в Монино! Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш Як-130Д это самолет демонстратор технологий с серийным номером 01, бортовым 01 и регистрационным RA-43130. Первый полет 25 апреля 1996 года и окончание полетов видимо к 2002 году?
ОКБ им. А.С. Яковлева приступило к созданию УТК, получившего название УТК-Як. В состав комплекса входили технические средства обучения (дисплейные классы, процедурные тренажеры на базе ПЭВМ, функциональные тренажеры), объединенные общим математическим обеспечением, и самолет УТС-Як, который позднее получил название Як-130.
Поскольку экономический кризис в стране к 1993 году как раз набирал темпы, то ОКБ им. А.С. Яковлева и ОКБ им. А.И. Микояна начали самостоятельный поиск инвесторов. Проект УТК-Як заинтересовал итальянскую компанию Aermacchi.
Окончательное рассмотрение материалов эскизных проектов состоялось в марте 1994 года, когда компания приступила к постройке первого опытного образца.
Платить деньги итальянцы не спешили. Они ждали, когда самолет поднимется в воздух, и пройдут испытания в Италии с участием итальянских летчиков и инженеров. Поэтому первый летный экземпляр в полной мере не соответствовал ни итальянским взглядам (так как не был боевым), ни российским (так как не соответствовал ТТЗ). Это был лишь демонстратор технологий, доказывавший, что и тот, и другой самолет в принципе можно создать на его базе. Соответственно, он получил название Як-130Д. Его планер был в целом готов к концу 1994 году, а в июне следующего 1995 года самолет дебютировал на авиасалоне в Ле Бурже. Машина еще не летала, поэтому ее доставили в Париж на борту транспортного самолета и демонстрировали только на стоянке.
В качестве силовой установки самолета-демонстратора выбрали два двухконтурных турбореактивных двигателя РД-35 (ДВ-2С) тягой по 2200 кгс, являющихся развитием ДВ-2. Этот ТРДД был разработан в 1984 году ЗМКБ Прогресс им. А.Г. Ивченко и был передан для серийного производства на словацкую компанию Povazske Strojarne. Разработка модификации ДВ-2С, адаптированной под Як-130Д, осуществлялась на санкт-петербургском Заводе им. В.Я. Климова в соответствии с лицензионным соглашением со словацкой фирмой.
Первый полет на Як-130Д выполнил 25 апреля 1996 года с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском летчик-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева Андрей Синицын. В августе 1997 года новый Як-130Д с успехом продемонстрировали в летной программе Московского авиасалона. К тому времени на нем было выполнено уже около полутора сотен полетов, значительная часть которых прошла в Италии.
Всего же в ходе испытаний на Як-130Д выполнили около 450 полетов. В 1999 году на базе ГЛИЦ в Ахтубинске его опробовали военные летчики. Основной объем испытаний Як-130Д был завершен в 2002 году, и в середине 2004 году самолет-демонстратор законсервировали, так как он полностью выполнил свою задачу.
И в 2012 году самолет передали в музей.
Самолет получил защитную окраску. А вот надписи были подправлены уже позже?
Даже если сравнить этот самолет с серийным чисто внешне, то не трудно заметить, что у него другой носовой конус, другой фонарь, створки и стойки шасси другие, задняя часть фюзеляжа принципиально отличается. А уж сколько всего отличий внутри....
Еще один ракурс.
Воздухозаборник закрыт фанеркой покрашенной под цвет. Но зато мусор туда точно не попадет.
Основная стойка.
Ниша уборки основной стойки.
Вид на стойку изнутри.
И другой ракурс на нишу....
Это реклама завода производящего двигатели?
Носовая часть самолета.
Носовая стойка.
Ниша уборки носовой стойки.
Флюгарка датчика угла атаки. А зачем это отверстие? Как подсказал Женя Овсянников:" крышка надевается на флюгер который закреплен в корпусе, так чтобы флажок пролез."
Общий вид спереди.
Зеленый лягушонок-гадкий утенок:-)))
И вид снизу....
Общий ряд Яковлевских машин.
Это края лючков закрыты от влаги?
Огромный фонарь самолета, обеспечивающий отличный обзор.
ПВД вынесенный далеко вперед...
Носовая стойка вид с другой стороны.
Щитки основной стойки.
Хвостовое оперение с фирменной надписью "Як". А что за красная эмблема? Чья или чего?
И снова общий вид спереди.
Общий вид трехстоечного шасси.
До новых встреч!!!!
Фонарь кабины.
ЛТХ:
Модификация Як-130
Размах крыла, м 9.72
Длина самолета,м 11.49
Высота самолета,м 4.76
Площадь крыла,м2 23.52
Масса, кг
пустого самолета 4500
нормальная взлетная 6350
максимальная взлетная 9000
Топливо, кг
внутренние топливо 850-1750
ПТБ 600
Тип двигателя 2 ТРД РД-35 (2 Povazske Strojarne DV-2S)
Тяга, кгс 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч 1000
Практическая дальность, км 1850
Боевой радиус действия, км 1315
Практический потолок, м 12500
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2
Вооружение: Боевая нагрузка - 3000 кг на 6 узлах подвески
Возможна подвеска:
454-кг и 227-кг бомбы (Mk.83 и Mk.82 на АЕМ-130),
УР воздух-воздух Р-73 (AIM -9L/M на АЕМ-130),
УР воздух-земля (AGM-65 на АЕМ-130),
ПКР (Marte Mk-2A на АЕМ-130),
контейнеры с 23-мм или 30-мм пушками, ПУ НУР,
контейнеры с разведовательной аппаратурой (для АЕМ-130 - VICON-601) или аппаратурой РЭБ (для AEM-130 ELT-55)
Фото 38.
Фото 39.
Фото 43.
Фото 53.