100 летие финских ввс : легкий транспортный самолет Short SC.7 Skyvan.

Sep 09, 2018 22:21

Мимо этого самолета было невозможно пройти,когда он появлялся в поле зрения,то все бросалось и далее только он:-))) Итак,"Сарай" он же "Летающая коробка для обуви": Short SC.7 Skyvan - британский лёгкий транспортный самолёт общего назначения. В пассажирском варианте вмещает до 19 человек.
Опытный самолёт поднялся в воздух 17 января 1963 года. Всего было построено 153 машины Skyvan всех вариантов, которые эксплуатировались в 47 странах. Short 330 и Short 360 это удлиненные версии SC.7, разработанные в качестве регионального авиалайнера. На 13 января 2011 года в различных инцидентах было потеряно 42 машины. В катастрофах погибло 104 человека.
Наш борт торопился выбросить где то парашютистов. Где не знаем,но сюда никто не приземлялся. Возможно он вообще их забирал и бросал на другой площадке...


Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.
официальный сайт
страничка на фейсбуке
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Short SC.7 Skyvan 3M-400 1979 года выпуска(первый полет 22-02-79) с регистрационным номером OE-FDN,заводской SH1964. Серия 3M-400. Летает в Pink Aviation Services.


Проектирование самолетов Short S.C.7 Skyvan началось в 1959 году. Опытный самолет Skyvan Series 1 поднялся в воздух 17 января 1963 году.


Характерными чертами проекта были большое относительное удлинение крыла и фюзеляж квадратного сечения и максимальной вместимости, сделанный из легких панелей с двойной обшивкой.


Нижняя поверхность хвостовой части фюзеляжа представляла собой грузовую дверь на шарнирах.


Впервые самолет Skyvan взлетел с двумя поршневыми двигателями Continental GTSIO-520 мощностью 390 л.с., установленными на крыле, но предусматривалось, что в дальнейшем он будет оснащаться турбовинтовыми двигателями Turbomeca.


Под обозначением Skyvan Series 1A самолет взлетел в мае 1963 года с двумя двигателями Astazou II эффективной мощностью 520 л.с.


Первый серийный самолет Skyvan Series 2 с турбовинтовыми двигателями Astazou XII эффективной мощностью 730 л.с. поднялся в воздух 29 октября 1965 года. В 1967 году было обнаружено, что Astazou XII имеет ограничения по температурам на больших высотах. Поэтому возникла мысль немного модернизировать самолет.


И серийный самолет Skyvan Series 3 заменил вариант Series 2 в 1968 году. Он получил турбовинтовой двигатель Garrett TPE331,который таких проблем не имел.


Вариант Skyvan Series 3А, представленный в сентябре 1970 года, был сертифицирован для перевозок более тяжелых грузов. В пассажирской конфигурации самолет имел салон на 19 человек, а в качестве лайнера класса "люкс" он появился в 1970 году под обозначением Skyliner.


Другими серийными вариантами были военный самолет Skyvan Series 3M(наш вариант) и вариант Skyvan Series 3M-200 для перевозок более тяжелых грузов.


До прекращения производства в 1986 году было поставлено 153 машины Skyvan всех вариантов, которые эксплуатировались в 47 странах.


В сравнении с Цессной...


Двухмоторный высокоплан. Его характерной особенностью является короткий массивный фюзеляж практически квадратного сечения, выбранный в первую очередь из-за простоты конструкции и удобства загрузки небольшого транспортного самолёта.


Непредвиденным последствием коробкообразной формы фюзеляжа (подарившей самолёту прозвища «Сарай» ("The Shed") и «летающая коробка для обуви» ("Flying Shoebox")) стало то, что за счёт широкого плоского днища он работает как несущий корпус, создавая до трети (около 30%) общей подъёмной силы конструкции, что значительно улучшило взлётно-посадочные характеристики самолёта.


Skyvans служил и у военных и у гражданских операторов,и остается на службе у большого числа гражданских операторов сейчас,а на военной службе в Guyana и Oman.
Самолет не герметичный...


Модификации:
Skyvan 1 прототип, 1 построен. 2 x Continental GTSIO-520 поршневых двигателя.
Skyvan 1A ремоторизированный 1 прототип. 2 x 388 kW (520 hp) Turbomeca Astazou II двигателя.
Skyvan 2 серийная версия с Turbomeca Astazou. 8 самолетов Series 2 были построены (включая второй прототип).
Skyvan 3 версия с Garrett TPE331. 140 построено (всех версий Series 3 ) плюс два 2 Series 2 были конвертированы.
Skyvan 3A версия Skyvan Series 3 с увеличенным макс весом.
Skyvan 3M военно-транспортная версия. Использовался для выброски парашютистов,доставки личного состава и техники,миссий поиска и спасения и тд.
Skyvan 3M-200 версия Skyvan 3M с увеличенным (MTOW 6,804 kg, 15,000 lb).
Skyliner пассажирская люксовая версия.
Seavan морская патрульная версия, (SC7-3M-4022), использовалась ВВС султаната Оман / королевскими ВВС Омана (SOAF / RAFO)


ЛТХ:
Модификация Skyvan Series 3
Размах крыла, м 19.79
Длина самолета,м 12.21
Высота самолета,м 4.60
Площадь крыла,м2 34.65
Масса, кг
пустого самолета 3356
нормальная взлетная 6214
максимальная взлетная 6577
Внутреннее топливо, кг 1052
Тип двигателя 2 ТВД Garrett TPE331-2-201А
Мощность, кВт 2 х 533
Максимальная скорость, км/ч 402
Крейсерская скорость, км/ч 324
Практическая дальность, км 1075
Дальность действия, км 386
Практический потолок, м 6705
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 22 солдата или 16 парашютистов или 12 носилок с 2 сопровождающими или 2358 кг груза (стандартно) или 2722 кг (максимально)

финляндия, short sc.7, 2018, ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos, 100 лет финских ввс, short

Previous post Next post
Up