Активное участие приняли в празднике и пилотажники на нескольких любопытных самолетах. Посмотрим на них...
Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.официальный сайтстраничка на фейсбуке Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Взлетают Christen Eagle II OH-XEA(серийный номер 1),1981 года выпуска и Ultimate Aircraft 10-300S OH-XSF(заводской номер 300-003).
Tapio Pitkanen пилот Ultimate Aircraft 10-300S
Владельцы Christen Eagle II OH-XEA: Kimmo Virtanen, Olli Toivanen, Risto Niemi, Sami Mustonen, Seppo Pihkala TALMA. А кто из них летал?
Ultimate Aircraft 10 Dash это канадский одноместный спортивный и пилотажный биплан,разработанный и производимый компанией Ultimate Aircraft Corporation из Guelph, провинция Онтарио.
10 Dash Model 100 был разработан как спортивный биплан который можно было купить собранным или как кит набор для самостоятельной сборки или же вообще в виде чертежей. Первый прототип 10 Dash 100 совершил свой первый полет 6 октября 1985 года.
Он был сконструирован под двигатели мощностью от 100 hp (75 kW) до 180 hp (134 kW),а прототип получил 100 hp (75 kW) двигатель Continental O-200. Это биплан с деревянными крыльями, сварным фюзеляжем из стальной трубы, неубираемыми шасси с хвостовым колесом и одноместной кабиной.
Пилотажный вариант,10 Dash 200, получил уже двигатели мощностью 180-200 hp. А вариант для участия в соревнованиях 10 Dash 300 уже оснащался двигателями Lycoming мощностью 300 hp (224 kW) или 350 hp (261 kW) с трехлопастным винтом. 10 Dash 300 имеет более длинный фюзеляж и большим размахом крыльев с симметричными элеронами по всему размаху крыла. Двухместный вариант, 20 Dash 300, появился чуть позже.
ЛТХ (10 Dash 300)
Экипаж: один
Длина: 21 ft 0 in (6.40 m)
Размах крыла: 19 ft 6 in (5.95 m)
Площадь крыла: 120 ft2 (11.15 m2)
Вес пустого: 1150 lb (522 kg)
Полный вес: 1650 lb (748 kg)
Двигатель: 1 × Lycoming , 300 или 350 hp (224 or 261 kW)
Макс скорость: 250 mph (402 km/h)
Крейсер: 190 mph (305 km/h)
Дальность: 900 miles (1448 km)
Пределы по перегрузке: +7/-5
Скорость вращения по элеронам: 360°/sec
Скороподъемность: 3000 ft/min (15.2 m/s)
Следом к полету готовится Extra 300L OH-SIO (заводской номер 1254) и ее пилот Mika Kanto. Вот он справа.
Короткий разбег
Фото 41.
За ним внимательно наблюдают из местного МЧС:-)) Причем девушка.
И начинает свой пилотаж с дымами.
Фото 46.
Фото 47.
Фото 48.
К сожалению пилотажники крутились достаточно высоко и далеко от публики...
Фото 51.
После посадки...
Взлетает Christen Eagle II OH-XHN,1986 года выпуска(заводской номер 2). Владелец Hannu Niskanen PIRKKALA.
Крупнее
А что значит Kokkola на обтекателях колес?
Тут тоже есть дымы...
Поворот на вертикали...
Фото 6.
Мертвая петля...
Фото 8.
Фото 9.
Вот откуда идет дым...
А теперь в воздухе сразу три борта: OH-XEA, OH-XSF и OH-XXL
К знакомым самолетам добавился Pitts 12S OH-XXL(серийный номер 2250), владельцы: Tapani Wallin, Ari Sipilä, Maiju Kiuas, Jyri Mattila b Jarkko Ketonen.
Они просто тихонечко ходили по кругам...
разу три пилотажных биплана разных моделей... Когда еще такое можно увидеть?
Фото 73.
Фото 77.
Фото 78.
Все вверх...
Фото 82.
Фото 88.
После этого парочка устроила расхождения на встречных курсах,но при этом еще на ножах...
Разошлись...
После этого немного покрутился Кристен Игл...
Фото 92.
И наконец посадка,первым полосы касается Pitts S12.
Очень и очень хорошая посадка...
Самолет двухместный,а двигатель у него М-14П...
Фото 98.
Вторым заходит Ultimate Aircraft 10-300S
И наконец Christen Eagle II.
Теперь есть возможность взглянуть на эти самолеты поближе...
Может кто у нас такой самолет себе соберет?
Этот самолет может летать и вверх ногами так же как и обычно. Бипланов таких немного совсем...
Наш Орел...
Фото 105.
А что означают пивные кружки на борту?
Фото 107.
Фото 108.
Фото 109.
Фото 110.
И поехали они на стояночку...
Фото 112.
А тут авиалайнер промчался над ними в честь завершения полета....