На празднике можно было увидеть ряд вертолетов на статике и позже в полете,одним из таких вертолетов стал: AgustaWestland AW119 Koala,который производится компанией Leonardo с 2016 года(а до этого компанией Agusta c 2000 года), это восьмиместный транспортный вертолет оснащенный одним турбовальным двигателем для гражданского рынка. До слияния Agusta-Westland он назывался Agusta A119 Koala. Его преимущество это низкие эксплуатационные расходы благодаря одному двигателю. Всего на данный момент построено больше 300 вертолетов различных модификаций.
Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс. все,что у меня есть по AW119официальный сайтстраничка на фейсбуке Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
AgustaWestland AW119Ke Koala 2011 года выпуска, заводской номер 14759 и регистрационный OH-HVN(бывший N366SH). Серия Mk II. Служит в Finnish border guard. В этой службе 4 подобных вертолета.
Первый полет вертолет AgustaWestland AW119 Ке (изначально именовался Agusta A.119 Koala) совершил в начале 1995 года. Он был разработан на основе вертолета А 109, хотя имел множество отличий, в частности, неубираемое лыжное шасси вместо убираемого колесного.
Фюзеляж выполнен из алюминиевых сплавов. Динамическая система классическая для легких вертолетов с одним газотурбинным двигателем, установленным в верхней задней части фюзеляжа, которая плавно переходит в хвостовую балку. Лопасти четырехлопастного несущего винта изготовлены из композитов, втулка винта - из титана. Двухлопастный хвостовой винт установлен на левой стороне киля.
Прототип оснащен газотурбинным двигателем Turbomeca Arriel I мощностью 800 л.с, однако для серийной машины на конкурсной основе выбрали двигатель Pratt & Whitney of Canada РТ6B-37/1. Эта компактная силовая установка позволила сделать грузопассажирскую кабину вертолета на 30% более просторной, чем кабина любой другой машины аналогичного класса.
Грузопассажирская кабина снабжена сдвижными дверями большой площади, по одной с каждого борта, и рассчитана на шесть пассажиров или двух больных на носилках. Седьмой пассажир может занять место второго пилота.
Первая сертификация А119 была проведена в Апреле 2000 года, и это была однодвигательная версия двухмоторной А109 (фюзеляжи вертолетов идентичны) Пилот компании AgustaWestland, Дэн Дэвидсон, был инструктором и гидом в испытаниях А119. Тестовой машиной была первая из четырех поставленных на вооружение Департамента Полиции Нью-Йорка.
Вертолет оснащается только лыжным шасси, в отличии от А109, шасси которой выполнены убирающимися. Клиренс фюзеляжа вертолета составляет 0,5 метра, что является хорошим балансом между удобством посадки в вертолет, и необходимым запасом для приземления на неподготовленные площадки. Еще одним плюсом является больший клиренс рулевого винта.
Поскольку за основу вертолета взят фюзеляж А109, из класса легких двухдвигательных вертолетов, на выходе получилась машина с наибольшим объемом фюзеляжа в своем классе. В многоцелевой или корпоративной модификации, в пассажирском салоне с комфортом могут разместиться 6 человек + дополнительное место в кабине пилотов.
В медицинской версии это позволяет разместить 2 пациентов и двух - трех медицинских работников, в то время когда другие машины позволяют перевозить 1 пациента при условии демонтажа одного кресла в кабине пилотов для размещения носилок. А119 обладает багажным отсеком впечатляющих размеров и загрузкой 150 кг.
Жесткая втулка несущего винта выполнена из титана, с использованием эластомерных подшипников и демпферов. Законцовки лопастей имеют саблевидную форму для улучшения характеристик и снижения шума. Диаметр несущего винта составлят 35,5 футов. Две независимые гидросистемы обеспечивают работу системы управления. Первая из них является основной для управления приводом рулевого винта.
Вращает всю эту конструкцию из титана и композитов Pratt & Whitney PT6B-37A, мощностью 1002 лс во взлетном режиме и 872 лс на крейсерском. Пожалуй, это лучшая силовая установка для однодвигательного вертолета. Трансмиссия вертолета идентична двухмоторной А109 . Соотношение мощности двигателя и трансмиссии обеспечивают внушительный запас мощности для полетов с максимальным взлетным весов в 2720 кг и с 3150 кг при перевозке груза на внешней подвеске.
Стандартная топливная загрузка составляет 605 литров и может быть увеличена до 710 или 870 литров. Топливные баки расположены близко от центра массы вертолета и выработка топлива минимально изменяет центровку во время полета. Электросистема вертолета напряжением 28В и оснащена стартер - генератором 200А/ч.
Двигательный отсек большого объема предоставляет пространство для осмотра гидроусилителей системы управления, трансмиссии и других элементов. Подножки для техобслуживания, ручки и подпружиненные панели позволяют техническому персоналу с удобством обслуживать А119.
А119 спроектирован под перевозку пассажира весом 80 килограмм в каждом пассажирском кресле, и полной топливной заправке в 160 галлонов при скорости больше 270 км/ч. Вы можете варьировать загрузку для получения максимальной дальности полета, взяв больше топлива, вы увеличите стоимость перевозки, но получите ощутимый прирост в радиусе действия, подобная гибкость доступна далеко не всем моделям газотурбинных вертолетов. Проблема заключается в дефиците места для расположения баков топливной системы и необходимом резерве мощности. Реальные дальности полета "конкурентов" серьезно уступают А119.
На А119 используется втулка несущего винта боевого вертолета А129 Мангуста. Втулка изготовлена из титана с использованием необслуживаемых эластомерных подшипников, современная конструкция обеспечивает снижение вибраций и расходов на регламентное обслуживание. Несущий винт имеет диаметр 35,5 футов и меньше диаметра винта А109 на 6 дюймов. Лопасти винта и втулка обслуживаются "по состоянию" и не имеют ограничений по ресурсу.
Еще один большой плюс, доставшийся А119 от "старшего брата" это силовые конструктивные элементы фюзеляжа для установки внешнего оборудования.
Они были разработаны для А109 и устанавливаются на заводе. Если вам потребуется монтаж поискового прожектора Night Scanner или грузового крюка для внешней подвески, необходимые элементы уже будут встроены в фюзеляж, и установка не повлечет за собой существенного увеличения цены. Надо заметить, что установка дополнительного оборудования с изменением стандартной комплектации вертолета всегда серьезно увеличивает конечную стоимость, поэтому подобное конструкторское решение является очень удачными.
Грузовой отсек А119 длиной более 2 метров и объемом 35,5 кубических футов (более чем в два раза больше чем у Bell 206/407). Для однодвигательных машин он кажется просто гигантским, линейные размеры отсека позволяют перевозить лыжи, клюшки для гольфа или винтовки, эти предметы всегда были большой проблемой для легких вертолетов.
Для установки на А119 двигатель РТ6В-37А нуждался в редукторной коробке, и компания Pratt & Whitney нанимала компанию Agusta для выполнения этой задачи, поскольку Agusta самостоятельно производит редукторы и трансмиссии не только в своих целях, но и для других производителей.
Главный редуктор А119 идентичен модели А109 и может принять 900 л.с. мощности, после взлета вы уменьшаете мощность на 3% чтобы выйти на крейсерский режим работы двигателя в 872 л.с. Модульная топливная система позволяет легко установить или демонтировать один или два дополнительных топливных бака. Стандартная топливная загрузка составляет 160 галлонов в трех основных баках в кормовой части фюзеляжа.
Приборная панель А119 имеет меньшие размеры чем у А109 и обеспечивает хороший обзор. Дополнительные окна расположены в нижней носовой части фюзеляжа и дверей кабины пилотов. Дублированная система автоматической стабилизации SAS и дублированная гидросистема управления включены как стандартное оборудование. Крейсерская скорость составляет 144 узла,но A119 немного уступает в этом А109 с убирающимся шасси. Высотные характеристики составляют 11000 футов для зависания в стандартных условиях в зоне влияния земли (HIGE), 8800 футов вне зоны влияния земли (HOGE), практический потолок в 18600 футов.
А119 разработан для работы в условиях с которым вертолет вряд ли столкнется. При посадке допускается встречный ветер в 90 км/ч под углом 45 градусов, 75 км/ч в левый борт, и 65 км/ч в правый борт.
Оператор внешней подвески собирает свое хозяйство на земле.
Все ли на месте:-)))?
А вот сюда крепится внешняя подвеска.
После освобождения от внешней подвески вертолет решил немного нас развлечь своим энергичным полетом.
Поделал виражи,показал себя с разных сторон.
Повисел...
Фото 72.
день второй
Я отловил вертолет уже в воздухе,когда он сбрасывал воду...
Фото 43.
Фото 44.
Наконец долетела до земли...
После этого надо эту емкость аккуратно поставить на землю...
Поднимая кучу мусора:-)))
Модификации:
A119 - обозначение для изначальной серийной версии
AW119 - обозначение для A119 после слияния Agusta и Westland Helicopters
AW119 Ke - улучшенная версия, модернизирован винт, увеличена полезная нагрузка, и повышена топливная эффективность.
AW119 KXe - преемник модели Ke, производимый в Philadelphia, USA и Hyderabad, India.
ЛТХ:
Модификация A.119
Диаметр несущего винта, м 10.81
Диаметр рулевого винта, м 2.00
Длина,м 13.01
Высота ,м 3.77
Масса, кг
пустого 1455
максимальная взлетная 2850
Внутренние топливо, л макс. 870
Тип двигателя 1 ГТД Pratt Whitney Canada PT6B-37A
Мощность, кВт
при взлете 747
при полете 650
Максимальная скорость, км/ч 281
Крейсерская скорость, км/ч 267
Практическая дальность, км 991
Продолжительность полета, ч.мин 5.45
Практический потолок, м 6096
Статический потолок, м 4450
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 7 пассажиров или
1200 кг груза в кабине или 1320 кг груза на подвеске
день три
А к нам с фотографами прилетел Agusta Bell-206B3 1989 года выпуска с регистрационным номером OH-HAT и заводским 8720.
Частный борт. Но внешне вертолет больше похож на обычный Bell-206B3 нежели Agusta Bell...