Гидроавиасалон 2010 ч.3: Ла-8

Oct 21, 2010 14:47

Этот замечательный самолетик ценою под один миллион долларов я приметил давно,но все как то он мне не попадался вживую. А тут сразу и в ульяновске на авиасалоне,а после этого и в Геленджике на Гидроавиасалоне. Вот небольшой взгляд на него!!! Меня всегда привлекали гидросамолеты и амфибии. В них есть дополнительная степень свободы!!! этот же пост,но с маленькими картинками


Гидроавиасалон 2010 и 2008
официальный сайт производителя самолета


прилетев в ульяновск на авиасалон на як-18т,после посадки мы рядом обнаружили Ла-8,который прилетел из самары.Тут уже вовсю пили пиво и ели рыбу:-)))


на этом же авиасалоне я его увидел в полете


Как нам рассказали ребята с самолетика: в Самаре около 26 фирм занимаются разработкой и производством самолетов!!! Вот где наша авиационная столица!!!


ООО НПО АэроВолга, предприятие,занимающееся разработкой и производством самолетов-амфибий, было
учреждено в 2002 году.
сзади


Первыми экспериментальными летательными аппаратами, разработанными и изготовленными на предприятии, стали самолеты Л-6 и Л-6М. Они были испытаны и подтвердили заявленные летно-технические характеристики.
сверху:-)))


Идея создания самолета Ла-8 принадлежит председателю совета директоров ООО НПО АэроВолга Алафинову С.В. Он - летчик-любитель, летал на многих типах самолетов и вертолетов в России и других странах и знает потребительский рынок современной авиации общего назначения.
Как мне объяснили: это не гидросамолет,а самолет амфибия,тк он может совершать посадку и взлет с суши,также достаточно редкая схема шасси для такого типа самолетов,с носовой стойкой.
сбоку


следующее наше рандеву произошло через месячишко в геленджике:


но тут их было уже два: вот он второй,названный в честь Михаила Еманова,руководителя предприятия производящего эти самолеты, 2 сентября он скоропостижно скончался в Самаре, Еманов Михаил Михайлович. Генерал майор авиации, лётчик-испытатель, отец троих сыновей двое из которых стали лётчиками...




Самолёт ЛА-8 представляет собой свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, классическим Т-образным оперением и трёхстоечным шасси с передней опорой.


Изначально самолёт снабжался двумя силовыми установками (авиационные двигатели М-337 АК производства Чешской республики) мощностью 210 л.с. каждая.


Но как я понимаю : по желанию на планер могут установить любые подходящие двигателя,что мы и видим тут.
двигателя на Ла-8L(этот самолет вроде как сделан в апреле 2009?)


Ла-8 (а этот сделан в 2007 году)


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина самолета, м 11,10
Длина крыла, м* 14,0/15,0
Высота на стоянке, м 3,4
Максимальная ширина фюзеляжа, м 2,00
Колея шасси, м 1,782
База шасси, м 3,432
Площадь крыла, кв.м* 20,2/22,1

подкрыльевые поплавки


зеркальце на них


В чем все же заключается отличие модификации Л от просто Ла-8 я в интернете не нашел:-(((Ну не одним же только двигателем и авионикой?
убираемое основное шасси


вид с хвоста


вид от входа


люк закрыт


люк открыт


ниша на входе


РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ (ГРУЗОВОЙ) КАБИНЫ И ЛЮКОВ
Длина, м 3,45
Ширина, м 1,64
Высота, м 1,24
Объем салона м.куб 3,7
Макс. длина грузов, м 4,43
Передний верхний люк, мм 450 x 580
Задний верхний люк, мм 1690 x 1290
Аварийные (левый, правый), мм 680 x 680(если есть)
Передний верхний люк, мм 450x580
пробираемся в салон


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Макс. взлетный вес, кг 2720
Макс. полезная коммерческая нагрузка, кг 800
Макс. запас топлива, л 1500\380
Максимальная техническая высота полета, м 4500
приборная панель ла-8


Макс. допустимая эксплуатационная скорость, км/ч 305
Макс. скорость горизонтального полета, км/ч 275
Скорость крейсерского полета (экономичная), км/ч 235
Дальность полета, при скорости 235 км/ч
(при коммерческой нагрузке 800 кг.), км /перегонная 1200/4000
Продолжительность полета, при скорости 235 км/ч
(при коммерческой нагрузке 800 кг.), ч 5,6
это при
Тип двигателя 2 ПД Lom Praga М337С
Мощность, л.с. 2 х 250
ла-8l


Скороподъемность, м/сек 4-6
Длина разбега суша/вода (при макс. весе), м 350/450
Посадочная скорость (при макс. весе), км/ч 98
Макс. эксплуатационная перегрузка, ед +3,8-1,9
Скорость отрывапри макс. взлётном весе, км/ч 105
Посадочная скорость(при макс. весе), км/ч 105
руды ла-8


руды ла-8l


ла-8


педальный узел ла-8


место квса ла-8


на второй день гидроавиасалона пришел норд-ост,который дул со скоростью 16-22 метра в секунду,на третий день стало потише и один из ла-8 решил полетать


но для этого вначале надо было немного поплавать


сход в воду


тут я не знаю какой терминологией пользоваться: пошел или поплыл?


наличие вытесняющего корпуса и поплавков на концах крыльев как показала практика,сыграло плохую шутку при таком ветре.Видно ,что крыло при такой конфигурации стоит наискосок и при ветре самолет разворачивало.


попытка начать разбег или хотя бы просто двигаться даже против ветра ему не удавалась.Его все время разворачивало


ветер если что,был с левого угла на нас






волны от корпуса перехлестывали через капот,попадали на винты


очередная попытка


не представляю,что они там видели и как переживали за матчасть в таком облаке соленой воды




и вот плюнув на все,не взлетев,они возвращаются солоно хлебавши...:-)))




с берега казалось,что волнение минимально,интересно,что виделось им?






на берегу их уже встречали


сразу к месту мойки


тут же стихийное обсуждение


слева Давид Кеосаян


мыли очень тщательно после морской воды




вид явно не как у победителей:-((( а ведь это единственный самолет,который сделал в этот день хоть какую то попытку


поворачиваем


для этого необходим такой баласт:-)))интеллектуальный


По словам команды этого самолета: для частного пользования самолет недешев:-((( Все же больше ориентация на коммерческое использование такого самолета.На сайте если не ошибаюсь написано: 1,39 уе на километр расходов.




гидроавиасалон, 2010, ла-8, геленджик

Previous post Next post
Up