Оказывается и у наших вертолетов есть история службы в Финляндии. Началась она естественно с Ми-1 и его лицензионных копий.
Финские ВВС приобрели четыре SM-1(лицензионный Ми-1) в 1961 году. Они служили до 1966 года. Пограничная охрана(Border Guard) имела на службе один Ми-1М и два SM-1S/600 в период 1960-1968 годов. Один из этих вертолетов сохранился в музее.
Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии. все,что у меня есть по Ми-1 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Ми-1М, регистрационный OH-HRC и заводской C/N 96801181. Советский Союз передал один вертолет Ми-1М в качестве подарка на 60 летие президента Финляндии Урхо Кекконена (Urho Kekkonen). Вертолет прибыл в Финляндию 5 декабря 1960 года. Он служил под номером OH-HRC в пограничной охране до 1968 года. Всего налетал 1027 часов, так как финны и тут заартачились: он им и тяжелый и обслуживание сложное....
Табличка с описанием самолетов Ми-1 и SM-1 в Финляндии..
Медицинский модуль с окошечком...
Здесь же выставлен двигатель Lit-3, он же лицензионная версия АИ-26В от польских двигателестроителей.
Табличка с описанием двигателя и видимо вертолета SM-1 AO118, на котором он стоял...
Однако 575 лс.
Общий вид сзади.
А для чего у него с этой стороны подставка? Для обслуживания проще лесенку поднести!!!
Хвостовой винт. Любопытно, что на этих вертолетах уже тогда была противообледенительная система на обоих винтах.
Втулка основного винта.
Общий вид сверху.
Что за эмблема в виде медведя?
Лобовое стекло.
Впервые встречаю такое дополнение к вертолету, это медицинский модуль в котором можно перевозить одного лежачего больного. При этом к нему есть доступ медиков изнутри вертолета.
КВ антенна?
Регистрационный номер вертолета, с которым он пролетал всю свою сознательную жизнь...
С другой стороны топливный бак.
ЛТХ:
Модификация Ми-1М
Диаметр главного винта, м 14.50
Диаметр хвостового винта, м 2.50
Длина,м 12.00
Высота ,м 3.30
Масса, кг
пустого 1911
нормальная взлетная 2470
максимальная взлетная 2550
Тип двигателя 1 ПД Прогресс АИ-26ВФ
Мощность, кВт 1 х 460
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км
нормальная 360
с дополнительным баком 450
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 3450
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира и/или 330 кг груза