Еще один приятный гость на этом празднике: Douglas DC-3. Этот борт если я правильно понял базируется в Хельсинки,откуда он и прилетел. Он очень популярен у финских любителей авиации и поэтому в сети масса его фотографий. Самолет принадлежит Airveteran Ltd, а управляется и обслуживается DC Association. Самолет летает порядка 100 часов,поднимая в воздух членов своего клуба. Вы тоже можете стать членом клуба и принять участие в полете на одном из подобных мероприятий.
Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс. все,что у меня есть по DC-3официальный сайтстраничка на фейсбуке Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Douglas DC-3 с регистрационным номером OH-LCH и заводским 6346.
Тут страничка о самолете. Самолет был построен Douglas Aircraft Company в Santa Monica, California в конце 1942 года как DC-3A-453 C/N 6346. Предназначенный для Pan American Grace Airways как NC34953, он минуя это попал на военную службу 27 декабря 1942 года и стал C-53C-DO s/n 43-2033.
Самолет нес службу в US Air Transport Command, North Atlantic Wing и вероятно базировался в Presque Isle, Maine пока в ноябре 1943 года не был перемещен в European Wing, где ему довелось возить грузы. В октябре 1944 года он был передан в 8th AAF до конца войны в Европе.
Со склада в Oberpfaffenhofen,Германия,самолет был куплен Финляндией и зарегистрирован 19 июня 1948 года как OH-LCH. свой первый полет под флагом Aero Oy он совершил 21 июля 1948 года. Он налетал всего 22137 часов к 15 декабря 1960 года,и был перестроен в грузовой самолет с большой грузовой дверью и попал 25 июня 1963 года в Finnair Oy(бывший-Aero Oy). 1 апреля 1967 года этот самолет совершил последний пассажирский рейс DC-3 для Finnair.
Налетав 28826 часов он был продан Finnish Air Force 5 марта 1970 года и получил позывной DO-11. Air Force списали DC-3 в 1985 году и DO-11 был продан Airveteran Oy 15 января 1986 года и вновь получил регистрационный номер OH-LCH. Самолет регулярно летает в летнее время и сейчас его налет около 34000 часов.
Airveteran Oy (Airveteran Ltd) был основан 1985 году частными лицами для сохранения имеющихся экземпляров DC-3 в Финляндии. DO-11 и DO-8 (C-47A-75-DL C/N 19309 s/n 42-100846 OH-LCD) были куплены у Air Force. OH-LCD пока не в летном состоянии. OH-LCD хранится в Finnish Aviation Museum около аэропорта Helsinki-Vantaa.
DC-yhdistys ry (DC-Association) была основана в 1988 году,для легализации полетов членами ассоциации. OH-LCH эксплуатируется на некоммерческой основе DC-Association,которая включает порядка 3000 членов и массу волонтеров,помогающих сохранить самолет в летном состоянии. Во время летнего сезона OH-LCH летает в основном из аэропорта Helsinki-Malmi ,а на зиму перебирается в ангар на аэродроме Vaasa.
Самолеты в такой металлической окраске очень и очень красиво смотрятся,но и поддерживать эту красоту очень непросто...
Пожарные на аэродроме военные:-))) Поэтому они не красные,а защитного цвета:-)))
Менялись посменно...
Самолет заруливает на стоянку к терминалу.
Имена экипажа я не нашел нигде:-(((
Фото 62.
Это лицо КВСа...
Фото 65.
Хвостовое оперение.
Колеса основных стоек.
Двигатели.
И пассажиры в иллюминаторах.
На фоне follow me.
На стоянке
Подготовка к высадке пассажиров.
Плохонько получилось,но зато видимо весь экипаж. Оставлю для истории.
Фото 30.
Нос к носу с современными авиалайнерами.
А вот он уже спешит на ВПП за спинами зрителей.
Он будет катать членов своей ассоциации,которые приехали на праздник. Людей со стороны он не катает...
С фото и просто так...
На фоне авиафотографов.
Порулил
Фото 22.
К взлету готов...
В воздухе.
Экипаж в белых рубашках...
Снова на земле
Рядом с мелкой техникой.
Общие виды.
Фото 36.
Фото 37.
Фото 38.
Члены ассоциации у самолета.
На фоне военных пожарных.
Вот они крупнее
Снова прибыл рейсовый борт.
Его уже ждут
А к DC-3 вновь идут пассажиры-члены ассоциации...
КВС?
Нос к носу.
Что в этот момент в головах у пилотов современного лайнера? Хотели бы они полетать на DC-3?
Фото 14.
Федя Борисов фиксирует эту красоту.
Фото 20.
С CASA C-295.
И снова в полет...
Фото 25.
Жарко в самолете,открыли люк...
Очередная посадка на основные стойки. Берегут матчасть и полоса позволяет.
Пробежка
Экипаж...
ЛТХ:
Модификация DC-3E
Размах крыла, м 28.96
Длина, м 19.57
Высота, м 5.16
Площадь крыла, м2 91.69
Масса, кг
пустого самолета 7697
нормальная взлетная 12700
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-93 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 369
Крейсерская скорость , км/ч 293
Практическая дальность, км 2414
Максимальная скороподъемность, м/мин 345
Практический потолок, м 7071
Экипаж 2-3
Полезная нагрузка: нормально - 21 пассажир, максимально - 28 пассажиров