Наш Ан-2 уникальный самолет, недаром он разбежался по всему миру. Посмотрим на представителей Ан-2 в различных музеях мира....
Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt - «Аннушка», «Кукурузник»,«Дырдолет») - советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.
Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тысяч Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.
Ан-2Р в Лелистад 562
Ан-2ТД Демблин 7810
Ан-2Т Деблин 2 7448
Ан-2Т Деблин 3 9866
Ан-2 Тарту ES-BAB
Ан-2ТП Тарту YL-LEB
Ан-2 в музее под Ригой 22
Ан-2 в Немецком музее 03
Aviodrome в Lelystad. Museum Sil Powietrznych в Deblin . Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии. Музей в аэропорту Риги. Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш первый Ан-2 из музея в Лелистад. Его заводской номер 1G-17248, бортовой 562. Построен в 1976 году в Польше как Ан-2Р (сельскохозяйственный вариант). В "Аэрофлоте" летал под регистрационным номером CCCP-40776. С 1992 по 1998 год в составе ВВС Литвы.
Позже был продан в Kaunas Aviation. В 2003 куплен "Авиодромом", где экспонируется по сей день.
Этот самолет отдан в музее на откуп детям. отсюда понятно его состояние...
На улице краска уже потускнела...
Фото 187.
Колеса вросли в землю.
Но зато около детской площадки.
А так самолет вполне комплектный.
Есть лесенка и возможность попасть внутрь.
Табличка с номером самолета.
И бортовой номер.
А мы идем внутрь.
Салон самолета.
Приборная панель закрыта от детей оргстеклом.
И табличка с описанием...
Второй самолет это Ан-2ТД в польском музее ВВС в Демблин. Его бортовой номер 7810 и заводской 1G178-10. Судя по номеру он тоже построен в Польше.
Сразу видно насколько лучше выглядит самолет хранящийся под крышей...
Самолет очень заставлен двигателями и прочими экспонатами.
Отдайте его команде Андрея Иванова и он полетит к вечеру:-)))
Табличка с описанием.
И заглушка на месте...
Тут же двигатель АШ-62ИР
Мощностью 1000 лс.
С другой стороны.
Общий вид.
Фото 112.
А теперь самолет Ан-2Т из того же музея в Демблин ,но хранящегося на улице... Бортовой номер 7448, а заводской 1G74-48. Также построен в Польше на заводе PZL-Mielec (WSK).
Состояние немного хуже? Правда?
И третий борт Ан-2Т в музее в Демблин и тоже на улице... Бортовой номер 9866, а заводской c/n 1G98-66. Также построен в Польше.
Он хоть и на постаменте, но тряпочка с него давно уже слезла...
К сожалению никакой другой судьбы для подобного самолета живущего на улице ждать не приходится...
Крпунее
Вид сзади.
И вид слева...
Дмитрий Славович изучает строение тормозов на Ан-2.
Общий вид
И издалека...
Следующий борт это Ан-2 из эстонского музея под Тарту с регистрационным номером ES-BAB и заводским 1G160-38. Также построен PZL-Mielec.
Музей частный посему сразу видно руку хозяина: самолет как новый...
Его явно совсем недавно покрасили в цвета флага Эстонии?
Вид спереди.
Фото 85.
Фото 86.
Фото 90.
Табличка с описанием.
Здесь тоже можно посетить самолет изнутри.
Кабина почти в полной сохранности.
Даже на креслах экипажа овчина...
А второму пилоту не положено:-)))
Фото 107.
Все в идеальном состоянии
Общий вид слева.
На фоне Л-410.
Еще один Ан-2 из этого музея под Тарту с регистрационным номером YL-LEB и заводским 1G41-16, серийный (порядковый) номер: 041-16. Завод-изготовитель: PZL-Mielec. Построен 28 декабря 1963 года.
Самолет с двойным управлением тормозами, эксплуатировался исключительно в ТП и санитарном вариантах.
С 2008 года находится в Эстонском авиационном музее около Тарту.
Хронология:
28 декабря 1963 Ан-2ТП с СССР-42646 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) (Латвийская ОАГ ГВФ, 106 АО)
февраль 1966 Ан-2ТП с СССР-42646 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) Рижский ОАО (Скулте) (106 ЛО)
07 июня 1972 Ан-2ТП с СССР-62446 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) Рижский ОАО (Скулте) (106 ЛО)
июль 1974 Ан-2ТП с СССР-62446 летал в Аэрофлоте (Латвийское УГА) 2-й Рижский ОАО (Спилве) (342 ЛО)
октябрь 1991 Ан-2ТП с СССР-62446 летал в Латавио - Латвийские Авиалинии
29 сентября 1992 Ан-2ТП с YL-LEB летал в Латавио - Латвийские Авиалинии
1995 Ан-2ТП с YL-LEB летал у частного лица (аэроклуб Цесис)
2008 Ан-2ТП с YL-LEB частное ВС на хранении (Тарту)
Тоже вид как у нового, но внутрь не пускают...
Общий вид слева.
Переходим к Ан-2 из музея в аэропорту Риги. Самолет с бортовым номером 22 и заводским c/n 11047307 (первая цифра не значит ничего, 10 - номер партии, 473 - Киевский авиазавод (сейчас “Aviant”) и 07 - номер самолета в партии). Самолет на буксире привез Виктор Талпа из Nakotne. Он был в очень плохом состоянии, почти полностью разобран.
Потихоньку его приводят в порядок.
Под самолетом и его причиндалы для химработ...
Вполне прилично выглядит.
Тут же и лыжи... Никому лыжи на Ан-2 не нужны?:-))
Табличка с описанием на трех языках.
Лыжа для Ан-2.
Общий вид.
Тряпочки меняют на что то другое?
Крупнее
Хвостовое оперение и домик Виктора Талпа, где он поил меня чаем.
Вид сзади.
Кабина
И крайний Ан-2 из Немецкого музея с бортовым номером 03 и заводским s/n: 1Г59-29 завод-изготовитель также PZL-Mielec, серийный (порядковый) номер: 059-29. Построен в 1965 году.
Самолёт остался в Германии после вывода российских войск в 1992 году и был передан в авиационной филиал музея Oberschleissheim (Мюнхен)
КВР был выполнен в 1991 году.
Табличка с описанием самолета.
И снова под крышей и поэтому выглядит как новый.
Крупнее
Общий вид справа.
И издалека...
ЛТХ:
Модификация Ан-2
Размах крыла, м 18.18
Длина самолета,м 12.74
Высота самолета,м 4.68
Площадь крыла,м2
верхнего 43.55
нижнего 27.96
Масса, кг
пустого самолета 3400
максимальная взлетная 5250
Тип двигателя 1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 1300 кг груза