Судя по всему, в первом полугодии случится событие, которое может сильно повлиять на будущее нашей вертолетной индустрии. 22 июня прошлого года в подмосковном поселке Томилино началось строительство завода по производству вертолетов AW-139. "Родителями" данного проекта явились итальянская компания AgustaWestland и ОАО "Вертолеты России", дочка машиностроительной группы "Оборонпром". Насколько известно, первый выпуск данного типа вентокрылых машин должен состояться как раз после 1 квартала этого года.
Чем знаменательно это событие? AW-139 по сути является конкурентом знаменитого Ми-8, а по своим расценкам и стоимости эксплуатации где-то даже более выигрышен по сравнению с "восьмеркой". Ну что поделать - наша машина создавалась в те времена, когда керосин не считали, а стоил он копейки.. Да и с двигателями и с комфортом у нас всегда были проблемы.. Но в "восьмерке" есть качества, которые никогда и никто не перебъет - это надежность и живучесть. А еще, как сказал мне один мой хороший знакомый-вертолетчик, - "Восьмерка пилоту простит многие ошибки, а "Августа" не простит дажу самую мелочь".
По иронии судьбы, само производство "Август" приютил опытный завод ОАО "МВЗ им. Миля". Как-то мне это напомнило про кукушку и кукушат в чужом гнезде. Как бы что подобное не вышло..
Первый покупатель "Август" известен - компания "Ю-Тэйр", но уже прозвучали подобные пожелания и от
Минобороны и
МЧС. Что последует за такой "бархатной" переориентацией не сложно предугадать - деградация нашего вертолетостроения. Может быть я утрирую, может быть мне все предвидилось в черном цвете, но почему-то вот так вот рисуется картинка.
Я не против "Августы", я восхищаюсь машиной Сикорского - "шестидесяткой", но летать я бы хотел на "восьмерке".
Click to view