Более низкий IQ черных по сравнению с белыми впервые был продемонстрирован в Соединенных Штатах в 1917-м году, когда солдат, призванных в армию, проверяли на интеллект, и было обнаружено, что средний показатель у черных составил 83 балла по сравнению со средним показателем у белых, равным 100. Этот результат был подтвержден во многих сотнях более поздних исследований, причем разница в IQ между черными и белыми обычно составляла от 15 до 17 баллов. Это означает, что около 15 процентов черных имеют IQ выше среднего белого (или немного меньше, потому что многие исследования говорят, что показатели черных не так широко распределены, как у белых). Черные с высоким IQ, как правило, имеют более белую кожу и другие признаки наследственности от белых, что дает им больше генов белых для IQ. Это явно видно на примере таких общественных деятелей, как Колин Пауэлл, Джесси Джексон, Кондолиза Райс, Барак Обама и Опра Уинфри.
В нижней части распределения IQ около 2 процентов белых и около 16 процентов черных имеют IQ ниже 70 - порога умственной отсталости. Чарльз Мюррей и покойный Ричард Херрнстайн пишут в своей книге 1994-го года
The Bell Curve, что эти различия в IQ во многом объясняют, почему в среднем черные хуже показывают себя в школе, колледже и на работе и перепредставлены среди матерей-одиночек и получателей социальной помощи.
С тех пор, как эта разница в IQ была продемонстрирована, ведутся споры о том, что является причиной - наследственность, влияние среды или их смесь. В последние годы Джеймс Флинн, почетный профессор Университета Отаго в Новой Зеландии, был ведущим сторонником влияния среды, в то время как профессора
Филипп Раштон и
Артур Дженсен выступали за наследственность. Профессор Флинн, перед тем, как эмигрировать из Соединенных Штатов в Новую Зеландию в 1963-м году, принимал участие в маршах за гражданские права и продолжает активно участвовать в левом движении. Он провел последние 30 лет, пытаясь доказать, что разница в IQ между черными и белыми полностью определяется средой. Это грандиозная задача, учитывая огромное количество доказательств в пользу генетической основы, включая меньший средний размер мозга черных, тот факт, что черные младенцы, усыновленные белыми семьями, не демонстрируют повышенного IQ, и повсеместно наблюдаемый низкий IQ черных во всем мире.
Тем не менее, профессор Флинн продолжает прилагать все усилия для продвижения своей точки зрения. В своей книге 2007-го года «What is Intelligence?» он утверждал, что «были тысячи гениальных или талантливых черных», и приводил в качестве примеров святого Августина, Виктора Гюго, Поля Робсона и Томаса Соуэлла. Вряд ли это убедительный список. Святой Августин родился в Северной Африке и был берберского (североафриканского европеоидного) происхождения. Фотографии Виктора Гюго показывают, что он был чистым европеоидом без намека на негроидные черты лица. Поль Робсон определенно был способным черным певцом, но для пения не нужен высокий IQ. Томас Соуэлл - черный политолог с некоторыми талантами, явно имеющий белые корни. Эта странная четверка, по-видимому, является лучшими образцами гения и таланта черных, которые может предложить профессор Флинн.
Профессор Флинн также пытался доказать свой тезис о том, что причины разницы в IQ между черными и белыми связаны с влиянием среды, утверждая, что разрыв в IQ в Америке сокращается в последние годы, и что в период с 1970-го по 1992-й год разрыв уменьшился на 5.5 балла. Он заявляет, что этот результат можно спроецировать на будущее, что со временем разница полностью исчезнет, и черные будут иметь такой же средний IQ, как и белые. Когда придет это время, люди оглянутся назад и поймут, что низкий IQ чернокожих был полностью обусловлен дискриминацией со стороны белых расистов.
Профессора Раштон и Дженсен опровергли утверждение профессора Флинна о том, что в последние годы разрыв в IQ между черными и белыми в Америке сокращается. Они показывают, что с 1917-го по 2008-й год не наблюдалось опережающего роста среднего IQ черных, а также что с 1954-го по 2008-й год не наблюдалось, согласно результатам Национальной оценки образовательного прогресса, роста средних образовательных достижений черных в математике и чтении.
Профессора Раштон и Дженсен полагают, что разрыв IQ между черными и белыми в Соединенных Штатах примерно на 80 процентов обусловлен генетически. Они утверждают, что широко распространено мнение о том, что наследуемость интеллекта внутри рас составляет от 50 до 70 процентов, и что наследуемость разницы в интеллекте между черными и белыми примерно такая же или даже выше. Конечно, немыслимо, чтобы она была равна нулю. Если их 80-процентная оценка верна, это означает, что если черным дать все преимущества среды белых, разрыв в IQ между черными и белыми можно было бы сократить до 80 процентов от его нынешнего значения, то есть примерно до 13 баллов.
Профессора Раштон и Дженсен признают, что IQ как у черных, так и у белых увеличились с 1930-х годов, но они приводят доказательства того, что g-компонента интеллекта вообще не увеличилась. Интеллект можно разделить на компоненты g и не-g. G - это
«фактор общего интеллекта», который во многом определяет результаты во всех тестах на понимание. Компоненты не-g состоят из других способностей, которые не зависят от g (например, вербальные, к пониманию речи, пространственные, память и т. д.). Профессора использовали статистический метод для измерения как g, так и не-g компонент интеллекта и пришли к выводу, что только последние увеличились, вероятно, в результате улучшений в образовании, здоровье и питании. Это новый и интересный вывод в отношении
"эффекта Флинна", хотя некоторые ученые имеют оговорки по поводу используемой методологии и по-прежнему скептически относятся к тому, насколько точно могут быть разделены g и не-g компоненты. Профессора Раштон и Дженсен также демонстрируют, что те тесты, результаты которых являются наиболее наследуемыми, дают самые большие различия в IQ между черными и белыми, показывая, что чем сильнее генетический вклад, тем больше дефицит IQ у черных.
Вывод о том, что разрыв в IQ между черными и белыми не уменьшился с 1917-го года, является серьезной проблемой для сторонников влияния среды. У американских черных среда значительно улучшилась с 1917-го года благодаря достижению более высокого уровня жизни, лучшему здравоохранению, интегрированному школьному обучению, полным гражданским правам и позитивным действиям. У белых среда также улучшилась, но у черных, безусловно, улучшилась больше.
Так почему же разрыв не сократился? Возможно, профессора Раштон и Дженсен недооценили генетический вклад в разрыв в IQ между черными и белыми, когда определили его в 80 процентов. Если разрыв не уменьшился с 1917-го года, это означает, что он устойчив к улучшениям среды и может быть полностью генетически обусловлен. Тогда если и можно уменьшить разрыв в IQ между черными и белыми, то теперь никто не знает, как это сделать.
Профессор Флинн еще не ответил на эти вопросы, но он стойкий защитник своего безнадежного дела, и мы, вероятно, не услышали от него последнего слова.
Список литературы:
Flynn, J.R. What is Intelligence? Cambridge University Press, 2007.
Rushton, J. P., & Jensen, A. R. (2005). Thirty years of research on race differences in cognitive ability. Psychology, Public Policy, and Law, 11, 235-294.
Rushton, J. P., & Jensen, A. R. (2010). The rise and fall of the Flynn effect as a reason to expect a narrowing of the Black-White IQ gap. Intelligence, 38, 213-219.
Мой перевод из
How to Explain the Black-White IQ Difference? Судя по всему, сильно ученый перепутал Гюго с Дюма. У последнего
была доля негритянской крови.
Как пишут
здесь, у чистопородных негров в Африке все еще хуже: южноафриканские без примеси белой крови имеют средний IQ, равный 70, т.е. аккурат на пороге умственной отсталости. То-то у них пошла веселая жизнь, когда скинули белых...
Еще по теме:
"Другие чернокожие обычно устраивают истерику, но это не моя проблема" Жизнь в Детройте научила меня расовому реализму Неполиткорректные мысли о черных