Мэтт Пинскер - автор, эксперт по национальной безопасности, адвокат по уголовным делам, офицер запаса армии США и профессор национальной безопасности Университета Содружества Вирджинии - имеет уникальную возможность дать ценную информацию о том, насколько отчаянно нужен Соединенным Штатам физический барьер на их южной границе. Во время своей работы в качестве федерального специального прокурора (SAUSA) на границе, расследовавшего тысячи дел, связанных с нелегальной иммиграцией и деятельностью картелей, Пинскер видел гораздо больше, чем средний журналист, стремящийся сфотографироваться на границе (
глядя на вас, Джим Акоста), и он был рад ответить на несколько вопросов для наших читателей.
Насколько вам позволено, можете ли вы подробно описать некоторые конкретные случаи, которыми публика будет особенно поражена?
Я могу привести несколько случаев, которые должны ужаснуть общественность. Один из них был связан с 17-летней невестой на восьмом месяце беременности, которая была доставлена контрабандой в Соединенные Штаты ее 35-летним мужем, имевшим судимость в США.
В другом случае двое взрослых с 8-летним ребенком пытались подать ложное заявление о предоставлении убежища, притворяясь, что они женаты, и что ребенок - их.
У меня также было несколько случаев, когда при незаконном проникновении в Соединенные Штаты были арестованы осужденные растлители детей.
За 6 месяцев я три или четыре раза преследовал одного и того же человека за незаконное проникновение в Соединенные Штаты.
У меня было много случаев, когда мексиканские картели похищали невинных мексиканцев и после избиений и пыток заставляли их нелегально проникать в Соединенные Штаты, иногда с наркотиками. Один парень, который первоначально отказался и получил ножевое ранение, поднял свою рубашку в суде, чтобы показать рану.
Много раз ответчики в судах, обвиняемые в незаконном проникновении, имели шрамы, которые были следствием пыток. Были большие группы нелегалов в США, которые являлись заложниками картелей и содержались в качестве заключенных в «безопасных домах» до тех пор, пока их семьи не могли внести «плату за освобождение». Если семьи испытывали трудности с этим, иностранцы подвергались пыткам.
Что бы вы считали своим самым большим успехом?
Возможно, моим самым большим успехом было заставить судью осознать серьезность действий подсудимого, который занимался контрабандой детей в Соединенные Штаты, что привело к суровому приговору.
Сказали бы вы, что был достигнут прогресс? Если да, то какой?
Прогресса нет. На самом деле, мы называем это «День сурка», потому что все то же самое, день за днем. Во всяком случае, пока я был там, ситуация ухудшилась.
Работают ли стены? Объясните.
Стены абсолютно работают. Они работают по разным причинам, но не по тем, о которых обычно думают люди. Интересно, что там, где я служил, не было ни одной мили стены, хотя почти каждый агент пограничного патруля хотел иметь ее в определенных местах. Однако прямо на границе находится общественный колледж, который сталкивался с серьезной проблемой, когда нелегалы и торговцы наркотиками переходили через реку, а затем срезали путь через кампус. Они почти полностью остановили их, установив забор высотой восемь футов вокруг кампуса.
В настоящее время мы ловим около 30% всех иностранцев, незаконно проникающих в страну. Даже если бы стена привела к скромному улучшению только до 40%, это еще 1 миллион человек, которые будут остановлены в течение 10 лет.
Вот что люди не понимают в стенах. Они не являются на 100% идеальными барьерами, которые, если вы просто поставите их, никто не сможет преодолеть. Но они работают, потому что:
1. Они добавляют несколько лишних минут для проникновения нелегала в страну. Кажется не так много, но это означает, что пограничный патруль имеет несколько лишних минут, чтобы остановить человека. Проблема, с которой мы часто сталкиваемся, заключается в том, что пограничный патруль реагирует на детекторы движения, но из-за огромных расстояний они не успевают добраться, к тому времени нелегалы исчезают.
2. Если вместо того, чтобы преодолевать стену, нелегалы обходят ее, это уменьшает общую протяженность границы, которую необходимо патрулировать, что позволяет пограничному патрулю более эффективно использовать свои ограниченные ресурсы в тех местах, которые по сути являются узостями между стенами.
Кроме того, пограничный барьер может серьезно повлиять на влиятельные мексиканские наркокартели так, как это не представляет себе большинство, заставляя их тратить время и ресурсы на проникновение в страну, а не на насилие над людьми. Стена увеличивает эксплуатационные расходы картелей, уменьшая их возможности. Они должны будут купить больше оборудования, чтобы обойти или пройти через нее, и платить больше за персонал. Например, проводник, который сейчас требует 1500 долларов, чтобы взять группу из 15 человек, может потребовать 3000 долларов. Даже незначительное увеличение шансов быть пойманным заставляет картели платить значительно больше, чтобы заставить людей работать на них (по сути, плата за работу в опасных условиях). При увеличении расходов все меньше людей смогут позволить себе нанимать картели для незаконного проникновения в Соединенные Штаты, что сделает торговлю людьми менее прибыльной.
Что вас больше всего поразило в ситуации на границе, и на что могут не обратить внимание большинство сотрудников правоохранительных органов и даже законодателей?
Больше всего меня поразило то, что картели отвечают за 99,9% всех незаконно проникающих в страну людей. Многие ошибочно полагают, что нелегальная иммиграция - это когда люди самостоятельно решают попасть в Соединенные Штаты, прокравшись через границу. По иронии судьбы, картели сделали то, что не сделали Соединенные Штаты, наладив охрану границы. Если они найдут на своей территории нелегала, пытающегося пересечь границу, не заплатив «сборов», они убьют его. Это часть организованной преступности, а результат - люди, которые регулярно подвергаются насилию, пыткам и эксплуатации.
Еще одна вещь, которая поразила меня - это сколько лиц, незаконно проникающих в Соединенные Штаты, имеют судимости. Они делают это незаконно, поскольку не могут въехать легально, и причина заключается в том, что они имеют судимости.
Мой перевод из
EXCLUSIVE: This Former Border Federal Special Prosecutor’s Shocking Stories Will Make You Want To Build The Wall Yourself.
Еще по теме:
Новости из штата Нелегалия Зачем нужна пограничная стена с Мексикой P.S. Из статьи Пинскера
на другом сайте:
"Поскольку США не смогли защитить свою южную границу, мы создали вакуум власти. И теперь этот вакуум заполнен жестокими мексиканскими наркокартелями, которые мучают, калечат и убивают как американцев, так и мигрантов.
Не заблуждайтесь: мексиканские наркокартели полностью контролируют нашу южную границу. Они устанавливают нашу иммиграционную политику, решая, кто пройдет, а кого отвергнут. И когда картели приказывают иммигранту переправлять наркотики или детей-рабов через нашу границу, у того есть два варианта: подчиниться или быть убитым.
Вот почему нам так отчаянно нужна стена в ключевых частях нашей южной границы."
P.P.S. Бывший демократ, ныне сторонник Тампа,
утверждает, что демократы против стены, поскольку они финансируются картелями.